Кроссовые Honda CRF450R и CRF450RХ: что изменилось в 2021 модельном году


Кроссовые Honda CRF450R и CRF450RХ: что изменилось в 2021 модельном году

Каждая деталь CRF450R и CRF450RХ, кроме двигателя и колес, обновлена к сезону 2021 года. Эта обширная модернизация базируется на ноу-хау, полученных при разработке чемпионского CRF450RW Тима Гайзера заводской команды HRC 2019 года.

Кроссовый Honda CRF450R дебютировал в 2002 году и с тех пор постоянно эволюционирует. Каждое изменение — малое или большое — основано на уроках, полученных благодаря обширной спортивной программе Honda, охватывающей весь мир. В 2017 году модель получила полное обновление под девизом «Абсолютный холшот!» (в мотоспорте holeshot — гонщик, вырвавший лидерство в первом повороте со старта). Оно включало разработку совершенно нового шасси и полностью обновленного двигателя со значительным приростом мощности на верхах.

Кроссовые Honda CRF450R и CRF450RХ: что изменилось в 2021 модельном году

Новые рама и маятник плюс изменения в геометрии и подвесках позволили снизить массу и значительно улучшить поведение мотоциклов в поворотах. Двигатель получил модернизированные впуск и выпуск, новый декомпрессор и единый глушитель, позволивший улучшить отдачу на малых и средних оборотах. Увеличенное сцепление с гидроприводом обеспечивает улучшенный контроль и сниженное усилие на рычаге. Пластиковые детали облицовки меньшего размера и уменьшенное седло увеличивают свободу перемещения.

Заводская установка электростартера стала значительным новшеством сезона-2018, а в 2019 году головка цилиндра, разработанная в HRC, позволила значительно поднять максимальную мощность и крутящий момент. Были также добавлены система помощи при старте (лонч-контроль) от HRC, регулируемый руль, новая скоба переднего тормоза, пересмотрен баланс жесткости рамы и маятника. Система лонч-контроля HRC дает каждому водителю лучшие условия для быстрого старта и также имеет на выбор три режима: грязевая трасса/новичок, сухая трасса/стандарт или сухая трасса/эксперт.

Кроссовые Honda CRF450R и CRF450RХ: что изменилось в 2021 модельном году

CRF450R образца 2020 модельного года получил фирменную систему 3‑режимного избирательного контроля тяги (HSTC) и стал основой для специального CRF450RW HRC, который привел Тима Гайзера к титулу чемпиона мира MX GP 2019 года. CRF450R 2021 модельного года в большой степени основан на тех уроках, которые Гайзер и HRC получили на своей длинной дороге к победе.

К сезону 2021 года заметно изменился пульт управления. Индикатор системы лонч-контроля, контрольная лампа системы впрыска топлива, кнопка выбора из трех режимов работы двигателя и светодиодный индикатор расположены на левом пульте, в который теперь встроена и кнопка полностью отключаемой системы HSTC.

CRF450R стал совершенной исходной платформой для нового внедорожного спортивного мотоцикла типа кросс-кантри — CRF450RX, который увидел свет в 2017 году, — предоставив ему подлинные гены «кроссача» для выполнения всех задач эндуро, а также внушительные способности по преодолению прямых троп, крутых подъемов и сложных секций. RX получил от «родителя» чрезвычайно прочные двигатель и шасси, но имеет и персональные особенности: увеличенный бензобак, 18‑дюймовое заднее колесо, пересмотренные карты системы впрыска и зажигания и перенастроенные подвески.

Развитие модели RX шло параллельно с совершенствованием CRF450R. К 2021 году CRF450RX также получил широкий набор улучшений под девизом «Предельно эффективное внедорожное орудие».

Самая большая перемена, реализованная в обеих моделях, — новая конструкция выпускного тракта. Как и у CBR1000RR-R Fireblade, выпускные каналы приобрели не круглую, а овальную форму, что улучшило их эффективность. Прежняя выпускная система типа 2‑в-1‑в-2, весившая 5,08 кг, заменена одной трубой массой 3,84 кг, а новый глушитель без теплового экрана сэкономил еще 1,24 кг. Выпускная труба расположена на 74 мм ближе к плоскости симметрии, что улучшило эргономику водителя, а штампованный глушитель с двумя резонаторами позволил снизить шум при одновременном увеличении мощности.


Источник