Кросс-хэтч: тест Suzuki Vitara
Компактный кроссовер Suzuki Vitara – не то чтобы частый гость на наших дорогах. Хотя, казалось бы — яркий, симпатичный и позитивный автомобиль, что с ним может быть не так? Мы с редакцией CarsWeek на исходе зимы попытались найти недостатки в топовой версии GLX с турбомотором и удивились, насколько же она похожа скорее на какой-нибудь «горячий» хэтчбек, чем на очередной банальный вседорожник, коих на наших дорогах – хоть пруд пруди.
Как он выглядит
Внешность Suzuki Vitara – ни разу не примелькавшаяся. И устареть ещё не успела: ладные пропорции, интересная решётка радиатора с хромированными «клыками», простые, но симпатичные фары (ближний свет – диодный, дальний – «галогенки»), красивые фонари с диодными полосками, удачное решение с расширяющимися «бёдрами» задних колёсных арок. В переднем бампере – аккуратные полоски светодиодных ходовых огней и круглые галогенные противотуманные фары. Никакого китча, всё лаконично и со вкусом. На десерт – несколько вариантов столь модной нынче двухцветной окраски кузова. Например, бирюзовый кузов с белой крышей и колпаками зеркал выглядит очень стильно.
Что у него внутри
Интерьер ощутимо более старомоден на глаз и на ощупь, нежели экстерьер. Здесь всё просто, но понятно и, главное, со вкусом – руль, педали, селектор «автомата», рычаг «ручника», все кнопки на своих местах. Больше всего запоминается серебристая декоративная накладка вдоль передней панели, круглые «итальянские» дефлекторы и аналоговые часы – обожаю. 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы весьма отзывчив, хотя меню красочным не назовёшь. Регулировать громкость аудиосистемы сенсорной полоской бесполезно – попробовал пару раз и больше не пытался. Благо, на руле есть удобные кнопки. Музыка играет сносно.
Передние кресла с комбинированной отделкой получили уютную спинку, но плоскую подушку – боковой поддержки ногам не хватает. Руль удобен и вообще геометрия посадки более чем удачна для машинки длиной чуть более четырёх метров – от бампера до бампера у «Витары» 4175 миллиметров. Сзади тесновато, диван не регулируется – спинку хотелось бы наклонить для чуть менее вертикального положения. Дверной проём узковат – детское кресло, к примеру, поставить непросто. Вдвоём сидеть на втором ряду ещё более-менее, но место среднего пассажира – чисто формальное. Вряд ли кто-то захочет там кататься добровольно. Воздушных дефлекторов, кстати, сзади нет вообще – зимой там холодно.
Климат-контроль – однозонный, а подогрева руля или тем более ветрового стекла у Vitara тоже, увы, не бывает. Греются только передние кресла. Приборная панель с олдскульным «штырьковым» управлением бортовым компьютером отлично читается, экран между шкалами – цветной. На центральном тоннеле перед подстаканниками – кнопка блокировки муфты задней оси и классная шайба выбора ездовых режимов. У неё на редкость простой и удачный алгоритм работы: повернул направо – включил «спортивный» режим, налево – «зимний», нажал – врубил автоматический, когда электроника сама решает, что и как. Багажник откровенно мал – всего 375 литров.
Из чего он сделан
Компактный кроссовер Suzuki Vitara – это несущий кузов, стойки Макферсона спереди и балка сзади. Всё просто и надёжно. Собирают «Витару», кстати, не в Японии, а в Венгрии – на предприятии Magyar Suzuki. Семейству бензиновых турбомоторов Boosterjet уже несколько лет. 1,4-литровый четырёхцилиндровый двигатель с алюминиевым блоком и турбокомпрессором Mitsubishi развивает ровно 140 лошадиных сил и может похвастать широчайшей «полкой» крутящего момента – с 1500 до 4000 оборотов в минуту. Фирменная полноприводная трансмиссия AllGrip такая же, как у модели SX4 — муфта может передавать на заднюю ось до половины тяги.
Как он едет
На холостых оборотах мотор не слышно вообще — и вибраций никаких тоже нет. А вот на ходу слышно всё: задорно рычит двигатель, хрустит под колёсами снег, бьют по колёсным аркам камушки и шуршит песок под днищем. Шумоизоляцию явно стоило бы доработать. Зато «турбочетвёрка» прямо-таки на удивление резвая — отклики на педаль газа всегда чуткие, естественные, без заминок и лишних пауз. Даром что автоматическая коробка передач у Vitara всего шестиступенчатая — прямо скажем, по нынешним временам как-то маловато. Но их хватает — «автомат» расторопный, не путается в ступенях. В общем, спасибо, что не вариатор. Силовой агрегат получился удачным и тяговитым в довольно широком диапазоне: моторчик не нужно постоянно крутить.
Тяги хватает как в городе — с лихвой, так и на трассах. Я совершил на «Витаре» несколько междугородных вояжей по 500 километров в один присест и ни разу не ощутил недостатка мощности. Кроссовер лёгкий — всего 1235 килограммов, хорошо стоит на дороге, хотя на скоростях за 110-120 километров в час ускоряется, понятное дело, уже не так эффективно. Но едет! Хорошо проработана «грязевая» аэродинамика — в слякоть боковые окна не спешит забрасывать грязью после каждого обгона фуры. Если крутануть шайбу выбора режимов движения в «Спорт», реакции машины чуть обостряются — «автомат» держит обороты чуть выше, педаль газа словно становится немного отзывчивее…
Кардинальной разницы нет, но кажется, что Suzuki становится динамичнее «паспортных» 10,2 секунды до 100 км/ч. Кстати, о расходе. В городских условиях он не превысит 9 литров даже в напористом ритме, а в смешанном цикле — 7-8. По автомагистрали реально опуститься и до 6-7 литров. Бензобак крошечный — 47 литров, так что на заправку приходилось заезжать довольно часто. Вернее, чаще, чем хотелось. А как здорово «Витара» проходит повороты! Чертит траекторию циркулем, а если переборщить со скоростью, аккуратно выскальзывает наружу. Сбросил газ — машина тут же вкручивается в поворот. Кайф! Зимой Suzuki может быть очень даже весёлым.
Подвеска интересна. Если ехать медленно, кроссовер упруго потряхивает даже на всякой мелочи — стыках эстакад, неаккуратно уложенных заплатках асфальта. С ростом скорости неровностей словно становится меньше, а подвеска отрабатывает их намного усерднее. У неё отменная энергоёмкость и выносливость — даже откровенно крупные кочки Vitara проскакивает, не дрогнув. Рулевое управление достаточно чуткое, чтобы безошибочно рулить вседорожником даже в незнакомых поворотах. Обратная связь понятна и предсказуема. Но — подвеска короткоходна, а дорожный просвет составляет всего 185 миллиметров. Показатель довольно-таки «легковой», что в итоге наводит меня на одну интересную мысль.
Итог
Suzuki Vitara не похож на кроссовер. По совокупности, так сказать, потребительских качеств он ощущается «горячим» хэтчбеком. Он весёлый, динамичный, даже задорный. Ездить на нём интересно и не скучно — отзывчивый турбомотор, скорострельный «автомат», яркая внешность — особенно с контрастной крышей. Проблема в том, что и стоит он как экзотический полноприводный хот-хэтч — в отсутствие всякой локализации в России и с европейской сборкой конкурировать у нас ему очень тяжело. «Витара» дороже одноклассников — тех же Hyundai Creta или Renault Kaptur. Смотрите сами: переднеприводный Suzuki с механической коробкой и 1,6-литровым «атмосферником» в версии GL начинается с 1 429 000 рублей.
С «автоматом» — минимум 1 529 000 рублей. Полный привод на «ручке» — извольте отдать 1 719 000 рублей, с автоматической коробкой — 1 779 000 рублей. За 1,4-литровый турбомотор нужно заплатить как минимум 1 879 000 рублей — с передним приводом. А топовая версия GLX с турбомотором, «автоматом» и полноприводной трансмиссией, как тестовый экземпляр стоит уже 1 979 000 рублей. Но в столь высоких ценах автомобиль, конечно, никак не виноват. «Витара» — действительно классная машина, самобытная и не банальная. Пусть даже и ценителей у неё не так много.
Текст и фото: Александр Пономарёв