Красный Феррари 225S Вигнале 1952 года выпуска

Ferrari 225S Vignale Spider 1952 года выпуска. Алый малыш, как будто с рогами.
Феррари 225С, выпущенная в 1952 году, стоит один миллион пятьсот тысяч долларов как тогда, так и сейчас.
Ferrari 225S – гоночный автомобиль пятидесятых годов, отличавшийся отвагой и неукротимостью, что идеально соответствовало духу гонщиков того времени.

«Спайдер» Ferrari 225S с кузовом, спроектированным Джованни Мичелотти и изготовленным в ателье Vignale, — результат эволюции гоночного автомобиля Ferrari 166, начавшейся в 1948 году. Модель Ferrari 166 Barchetta с двигателем V12 объемом 1995 см3 оказалась очень успешной: выиграла 24-часовые гонки в Ле-Мане и Спа-Франкоршаме 1949 года.
Как и переходная модель с индексом 212, модель 225 обладает теми же характеристиками, что и её предшественница. У неё такой же сравнительно лёгкий, но прочный кузов, жёсткая трубчатая рама и надёжный двигатель.
Ferrari 225S произвел блестящее впечатление на Гран-при Монако 1952 года, где соперничали Aston Martin, Gordini и Talbot-Lago. В этой гонке Ferrari заняли все первые пять мест. Такой результат во многом был следствием массовой аварии, произошедшей из-за одной из машин Ferrari. После этого оставшиеся в строю 225‑е не имели конкурентов.

1952 Ferrari 225S
© Фото: 5 колесо
Управление Ferrari 225S Vignale Spider не отличается высокой информативностью, а в поворотах требует больше усилий, чем хотелось бы. Тем не менее, за рулем этого автомобиля чувствуется уверенность. Особенно это актуально для водителей с сильными бицепсами: точно знаешь, что если хватит сил, то машина войдет даже в самый крутой поворот. Водитель сидит в плотной кожаной кресле, как в шезлонге: колени расположены под прямым углом, а пятки упираются в пол.
В длительных поездках эта особенность не повышает комфорта: вместо газеты в руках большой руль со скользким и тонким покрытием, штрихи на обратной стороне которого причиняют неприятные ощущения коже.
Мотор Ferrari 225S жаждет высоких оборотов, исполняя мечты водителя о громоподобном треске глушителя и утробном рычании трех карбюраторов Webber, втягивающих воздух в двенадцать горячих цилиндров. При спуске с горы, направляя длинный красный нос машины в первый из множества S-образных поворотов, бессознательно нажимаешь на тормоза, лишь бы ощутить их работу. Кажется, нога упирается в кирпичную стену: хода педали практически нет, но все же машина замедляется.
Этот экземпляр имеет 4-ступенчатую коробку передач (позже такую же получили в Ferrari 250). Она работает лучше оригинальной 5-ступки: во время переключения не нужно дважды выжимать сцепление. Двигатель Ferrari 225S ведёт свою историю от первого 12-цилиндрового мотора, спроектированного Джоачкино Коломбо в 1946 году. Его первоначальный объём составлял 1500 см3, но для Ferrari 225S его увеличили до 2715 см3, достигнув мощности 210 л.с. Две сотни «кобыл» — не так уж много по сравнению с двигателями конкурентов (например, рядной «шестеркой» Jaguar C-type), но лёгкий мотор давал Ferrari преимущество на гоночной трассе.

1952 Ferrari 225S
© Фото:
Следующий этап эволюции мотора «коломбовского» типа — трёхлитровый V12 — устанавливался на легендарную Ferrari 250 GTO. В сравнении с 250 GTO Ferrari 225S выглядит довольно просто. Открыв капот, вы увидите почти голый кокпит.
В салоне минимум переключателей и два круглых циферблата — спидометра и тахометра — по центру передней панели. Но, сев в ковшеобразное кресло Ferrari 225S Vignale Spider, надев перчатки и запустив мотор, о функциональности забываешь. В этот момент весь мир исчезает, а кажется, что рядом бродит дух самого Энцо Феррари.
История одной машины
В 1952 году компания Ferrari произвела 44 автомобиля, из которых половина были Ferrari 225S. Автомобиль, побывавший на нашем тесте, приобрел Васко Самейро из Лиссабона и добился на ней некоторых успехов, участвуя в гонках в Португалии. В начале 1953 года Самейро отправил машину в Южную Америку для участия в гонках Maracana, Carrera Panamericana и Buenos Aires 1000.
В то время автогонки пользовались большой популярностью в Южной Америке, во многом благодаря успехам Хуана Мануэля Фанхио. В пятидесятых годах в Бразилии было немало состоятельных людей, которые могли позволить себе покупку дорогостоящего европейского автомобиля. Самейро продал свой Ferrari 225S бразильцу – новым владельцем «красного дьяволенка» стал Марио де Валентим из Рио де Жанейро. Забавно, но Марио пришлось ехать за машиной в Старый Свет, куда ее переправил Самейро для участия в местных гонках.

1952 Ferrari 225S
© Фото:

1952 Ferrari 225S
© Фото:
Кузов | купе |
Число мест | 2+2 |
Снаряженная масса | 850 кг |
Двигатель | 2715 см3, V12, 210 л.с. при 7200 об/мин-1 |
Трансмиссия | 4-ступенчатая, механическая, задний привод |
Динамика | max 230 км/ч; 7,2 с до 100 км/ч |
Тормоза | барабанные |
Подвеска | независимая |
1952 Ferrari 225S
© Фото: