Краски пожалели? Замерил толщину ЛКП кроссовера Москвич 3: результат удивил
Срок службы любого автомобиля, и нынешние «Москвичи» здесь не исключение, во многом зависит от того, насколько быстро сгниёт у машины кузов, — это почти прописная истина. Если нет оцинковки у модели для России — жди беды. Да, это действительно плохо. Но отнюдь не лучше, когда узнаёшь, что у автомобиля стоимостью почти 2 миллиона рублей краска не бог весть какая: толщина лакокрасочного покрытия в пределах одной кузовной панели «плавает» только так. Кажется, и здесь «Москвич 3» показал себя не лучшим образом.
Столичный завод перешёл на мелкоузловую сборку кроссоверов «Москвич 3» и «Москвич 3e» в середине мая текущего года — со сваркой и окраской кузовов. А не так давно в распоряжении моего коллеги оказался новенький «Москвич 3» в ярком красном цвете. Причём машина эта была из тех, которые теперь мелкоузловым методом собирают в России.
Увы, как выяснилось, окраска кузова «Москвича» [пока будем говорить «данного конкретного экземпляра»] оставляет желать лучшего. Мало того, что слой краски во многих местах вообще тонюсенький (часть капота, крыша, нижние элементы и др.), это ещё можно с трудом, кое-как, понять. Но вот то, что толщина «лакокраски» в рамках одной панели «плавает» в пределах до 30 мкм (!) и даже больше, — это уж ни в какие ворота не лезет!
Яркий пример — капот: сверху, в трёх точках, мы намерили 96-102 мкм, а ближе к передней кромке…всего лишь 70 мкм! Ну неужели жалко было ещё чуть-чуть добавить «красочки»?
Тут можно предполагать разные вещи. Начиная с того, что у роботов в Китае кривые «руки» и красят они непонятно как, до предположения, что, может быть, на российском заводе в Столице ещё толком не освоили мелкоузловую сборку и с краской есть косяки. Достоверно сказать нельзя — для начала хотя бы надо знать наверняка, где же красились кузовные элементы «Москвича», который изучил мой коллега — ярко-красный «Москвич 3».
Чтобы хоть как-то прояснить ситуацию, я отправился за ответами к официальному дилеру «Москвич» в столице.
Как заявил представитель ДЦ, все выставочные автомобили «Москвич 3», которые были на момент моего посещения дилера, красятся исключительно в Китае (за достоверность информации не ручаемся, всё-таки это не непосредственный представитель завода-изготовителя).
Так вот, с толщиномером мы «посмотрели» капот, дверь (водительскую), стойки («центр»), багажник — фото ниже. По каждой из панелей было проверено 3-4 «рандомизированных» точки (на толщину покрытия).
Для наглядности рядом приводим сравнительные данные по толщине лакокрасочного покрытия — у тестового (красного) «Москвича 3» и у тех кроссоверов, что стояли в шоуруме столичного дилера:
— Капот: 75-108 мкм и 130-138 мкм для тестовой и выставочной машины соответственно
— Водительская дверь: 110-116 мкм и 135-141 мкм
— Багажная дверь: 93-130 мкм (!) и 161-166 мкм
— Крыша: 78-97 мкм (для машины из шоурума, т. е. вроде как с окрашенным именно в Китае кузовом, данных нет)
— Стойки кузова (центральная): 36-64 мкм и 112-118 мкм для нашего (красненького) «Москвича» и «комнатного» (в шоуруме) соответственно (кхм!)
и т. д.
Результат — налицо!
Кстати, вот ещё один момент — про пресловутый «цинк»: в дилерском центре мне рассказали, что пока цинка у «Москвичей» нет от слова совсем (за исключением силовых элементов и дверных петель), и когда кузов получит полноценную оцинковку — неизвестно.
А тем временем «Москвичи 3» в начальной версии, с механической коробкой передач, у московских дилеров, опять же по словам представителя одного из ДЦ, почти закончились, и завод в ближайшее время поставлять их дилерам не будет.
Я спросил, как с этим обстоят дела в других городах. На это дилер мне ответил, что «…если повезёт, сумеете найти машину [«Москвич 3»] в каком-нибудь другом городе с «механикой»…вряд ли сейчас их будут поставлять вновь в дилерские центры».
Что имелось в виду: уж не прекращение ли совсем выпуска «Москвич 3» на «ручке»? Разве это может быть неким «временным явлением» ввиду повсеместного снижения спроса на «Тройки» с механической «коробкой»? Друзья, может, вам что-то известно?