Копейка за полмиллиона: сколько сейчас стоят Жигули на Авито

54 года назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автомобильного завода сошли первые автомобили серии «Жигули». Эти машины стали для советских граждан олицетворением надежности, практичности и доступности. Эксперты Авито Авто собрали подборку моделей «копеек», которые доступны для приобретения на платформе.

Стоят «копейки» сильно по-разному – в зависимости от года выпуска и технического состояния. Как показало исследование Авито, «живой» экземпляр от первого владельца можно приобрести за 120-150 тысяч рублей, а машина в идеальном состоянии будет стоить более полмиллиона.

«Копейка» за полмиллиона: сколько сейчас стоят «Жигули» на Авито

Открывает подборку ВАЗ 2101 1973 года выпуска из города Ишим Тюменской области. Это первоначальная модификация «копейки» в кузове седан. Этот заднеприводный автомобиль имеет механическую коробку передач и оснащен 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 59 л.с. Минималистичный дизайн машины был вдохновлен итальянской моделью Fiat 124.

«Копейка» за полмиллиона: сколько сейчас стоят «Жигули» на Авито

Традиционно для советского автопрома модель имеет однотонный кузов и характерные для седанов того времени пропорции с длинным капотом и короткими свесами. Прямые линии и угловатые формы без излишних изгибов и закруглений, а также круглые фары и хромированные элементы отделки придают автомобилю строгий, классический вид. Стоит такой автомобиль с показаниями на одометре 64 560 км и одним владельцем в ПТС 148 000 рублей.

«Копейка» за полмиллиона: сколько сейчас стоят «Жигули» на Авито

Еще одним выразительным представителем серии является седан в оранжевом цвете ВАЗ 2101 1979 года выпуска из Воронежа. Это рестайлинговая модификация первоначального варианта «копейки». Усовершенствованная модель была оснащена 1,3-литровым двигателем мощностью 69 л.с.

Помимо этого, у автомобиля был модернизирован кузов: решетка радиатора дополнена более частыми вертикальными прутьями, в передней части появилось четыре прямоугольных отверстия для лучшего притока воздуха к радиатору системы охлаждения, а также на бамперах исчезли «клыки», уступив место резиновым накладкам по периметру. Кроме того, отражатели обновленного автомобиля переместились на задние фонари, которые, в свою очередь, стали более плоскими. За автомобиль в аутентичном состоянии с пробегом 39 879 км (учитывая внешний вид машины, он похож на реальный) просят почти как за новую «Гранту» – 550 000 рублей.

«Копейка» за полмиллиона: сколько сейчас стоят «Жигули» на Авито

Закрывает подборку ярко-красный автомобиль ВАЗ 2101 1984 года выпуска из Владимира – еще одна рестайлинговая модификация. По дизайну экстерьера и интерьера эта машина напоминает предыдущую модель в ряду «копеек»: 19 вертикальных прутьев на решетке радиатора, отсутствие «клыков», мягкие сидения с дермантиновой обивкой и руль без хромированного кольца сигнала.

Однако эта модификация оснащена менее производительным 1,2-литровым двигателем мощностью 59 л.с. – как у первоначального варианта «копейки». Стоимость такого автомобиля с заявленным пробегом 99 000 км и одним владельцем в ПТС – 120 000 рублей.


Источник