Китайский седан Kaiyi E5: обзор после тест-драйва.

Сейчас седан Kaiyi E5 кажется немного недоработанным.

И в благополучное время, без слов «ковид» или «спецоперация», седаны классов С и С+ уступали местами кроссоверам такого же размера. «Элантра», «Церато» и подобные оставались месяцами позади списка 25 самых продаваемых в России моделей. Skoda Octavia умудрялась оставаться исключением из правил.

Практически единственным оплотом стабильности для этого класса оставались корпоративные продажи, в том числе каршеринг, а также категория «комфорт» в такси. Но корпоративным паркам необходимо обновление. А чем их обновить, если осталось немного корейских и европейских автомобилей? Один из претендентов представлен на фотографиях перед вами.

Ещё один представитель Поднебесной – седан E5 китайской марки Кайи. калининградском заводе «Автотор»По размерам автомобиль относится к тому же классу, что и Hyundai Elantra и Kia Cerato: его длина составляет 4666 мм, ширина – 1825 мм, высота – 1483 мм, а колесная база равна 2700 мм.

Специалисты по китайскому автомобилестроению вероятно скажут, что E5 основательно обновлен внешне. Chery Arrizo 7С 2013 по 2019 год седан Kaiyi выпускался на платформе Chery с 1,5-литровым турбомотором и вариатором от того же производителя. Бренд Kaiyi появился в 2014 году под именем Cowin для бюджетного направления Chery, а три года назад контрольный пакет акций был продан государственным структурам. Поэтому на российском рынке бренд позиционирует себя как самостоятельный.

Внешний вид E5, прямо скажем, не впечатляет. Что странно, если учесть, что на автопроме Поднебесной трудятся все именитые дизайнеры мира. Седан не отличается гармоничностью и балансом пропорций для солидности. В арках теряются небольшие 17-е колеса с резиной размером 205/-. За пятиспицевыми дисками прячутся выкрашенные в красный суппорты с плавающей скобой. Раздвоенный выхлоп – лишь имитация. Единственное, что приятно выделяется в облике E5, – это выполнение на манер 159-й Alfa Romeo вытянутые фонари в длинные линии.

E5 начал освоение российского рынка с топовой комплектации, но внутри всё довольно скромно. Визуально салон смотрится неплохо, но к тактильной части есть претензии – много жесткого пластика. Посадка излишне высокая. Даже с опущенным креслом в максимально низкое положение я задеваю макушкой тканевую обшивку потолка.

Передние кресла достаточно хорошие. спортивный вид выглядит необычно. Спинка и подушка отлично проработаны. Климат-контроль удивляет: вместо шкалы с градусами у него гипотетические ступени, которые нужно определять на ощупь. Приборная панель аналоговая – её легко читать, а медиацентр с большим экраном поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

Второе кресло Kaiyi E5 создает приятное впечатление и побуждает подумать о корпоративных продажах в таксопарки для категории «комфорт». Задним пассажирам достаточно пространства над головой. Места под передними креслами для ног много. Если водитель невысокого роста, например 160–170 см, то и коленям хватит воздуха. Есть подлокотник с подстаканниками. Впрочем, не уверен, что он будет в базовой комплектации, которую обычно закупают для корпоративных парков…

Ухудшения шумоизоляции не ожидаю. Колесные арки нуждаются в дополнительной изоляции, потому что гудят сильно. Неплохо бы усовершенствовать плавность хода для пассажиров сзади. E5 со стойками McPherson спереди и независимой многорычажкой сзади кренится и чувствительно реагирует на вибрации неподрессоренных масс от дорожных неровностей разного характера. При этом на руль вибрации практически не передаются, как и обратная связь от колес. Пусто.

Двигатель объемом 1,5 литра неплох: быстро достигает пиковых показателей в 147 сил и 220 Нм момента, уверенно ведёт вперед машину массой 1,5 тонны. В процессе движения к вариатору претензий нет. Разгон равномерный, линейный и динамичный для комфортного передвижения в потоке. Только на очень низких скоростях CVT начинает работать нестабильно: то большую паузу делает, то рывками срабатывает.

Стоит отметить, что тестовый E5 не был изготовлен на «Автоторе». Эту машину привезли из Китая уже собранной. Несмотря на то, что это не предсерийный экземпляр, в Поднебесной E5 уже полтора года продается под именем Xuandu.

Конкуренты не дремлют. Более комфортный JAC J7Уже доступна в такси. В скором времени появится ещё более совершенная модель. Omoda S5. Но о ней в другой раз.

Что еще почитать:

Выбор между Haval Dargo и Skoda Kodiaq: сравнение внедорожников на дороге и без.

Электрический кроссовер Voyah Free поразил даже китайцев.

Опыт вождения Changan UNI-K: ожидания и действительность