Сравнение Volkswagen Tiguan и Ford Kuga

Volkswagen Tiguan и Ford Kuga. Лекарства от уныния.

Ford Kuga. Цена: от 1 379 000 руб. В продаже: с 2016 г.

Volkswagen Tiguan. Цена: от 1 459 000 руб. В продаже: с 2016 г.

– Ты точно это не напишешь…

– Что не напишу? — переспрашиваю я коллегу.

– То, что новый Tiguan — никакой…

– Слушай, твоя верстка в журнале иногда выглядит спорно, но это не означает, что неправильно. Ты отвечаешь за верстку, значит, решаешь, как будет выглядеть наш журнал. Если он до сих пор кому-то интересен, то это заслуга и твоя. Так и с Tiguan. В Ингольштадте тоже был главный по дизайну, и он решил, что именно так должен выглядеть новый… VW Tiguan.Кто недоволен, пусть идёт в салоны других компаний. Вот он там, смотрит, ждёт своего часа, чтобы быть сфотографированным и получить ваше уважаемое мнение. Идите, оцените…

Наш арт-директор, нахмурившись, идёт к Ford Kuga, возле которого уже работает фоторедактор. Я же, воспользовавшись случаем освобождения машины от «художественных пут», приступаю к разглядыванию Tiguan с учётом навязанного мне авторитетного мнения. Не понимаю, честно говоря, почему его считают «ни-ка-ким»?.. Мне он стал значительно интереснее. В нём появилась некая мужская составляющая. Предыдущий Tiguan Первым был слишком нежен, как взгляд девушки, а этот… Слегка худощавый, поэтому кажется грубоватым, но зато как выбрит! До синевы! Видно, что стилистам из VW этот образ дался непросто. Каждая грань, каждый элемент, наверное, утверждался с боем. В итоге получилось нечто серьезное. Мне очень нравится. Но, как известно, у каждого человека свое мнение.

В то же время около Ford Kuga разгорелся спор. Людям, разбирающимся в Рафаэле и Микеланджело, взглянув на произведение искусства, казалось… Ford KugaПо их мнению, именно таковым и являются, иначе вести себя не могут. Причем спор среди редакционной богемы вышел исключительно из-за кормовой части новинки. По мнению одного, задние фонари недостаточно велики, чтобы стать достойным акцентом, завершающим весь этот выверенный образ, если смотреть на машину исключительно с кормы. По мнению второго, они смотрелись бы вполне адекватно, если бы так сильно не наползали на боковины. Мне как практику больше понравилось в Kuga другое — то, что когда задняя дверь открывается, то автоматически загораются габаритные огни в этих самых фонарях. Тем самым привлекается внимание к человеку, стоящему позади машины. У Tiguan такой фишки нет. А вот возможность открыть багажник, поводив под задним бампером ногой, теперь есть и у него. Впрочем, стоить отметить, что эта фишка доступна у обоих автомобилей лишь в качестве опции.

Внешность приобрела более взрослый вид. Однако автомобиль увеличился не только в восприятии.

Если говорить о багажных отделениях, то в Tiguan всё продуманнее, чем в Kuga. Его можно разделить на два уровня, хоть подпол получается неглубоким, но вмещается много вещей, которые не нужны каждый день. Главное — багажник Tiguan увеличивается при перемещении пассажиров второго ряда вперёд. Места в ногах немного, но всё же остается. Получается 615 литров против 456 литров у Kuga! Длинномеры в Tiguan возить проще: средняя часть спинки откидывается, удобно размещаются сноуборды между пассажирами. У Kuga спинка заднего сиденья складывается пополам (40/60). При сложенном втором ряду у обоих автомобилей получается фактически одинаковый объём — порядка 1650 литров.

Если вернуть сиденья на место, то как удобно будет сидеть сзади? В обоих автомобилях во втором ряду довольно просторно. Если ехать сзади вдвоем, то даже очень продолжительная поездка не станет напряжной. Посадка вертикальная, так называемая автобусная, а места в ногах, можно сказать, с избытком. Кстати, в Kuga для пассажиров второго ряда есть розетка на 230 вольт. Она расположена между передними сиденьями в тыльной части подлокотника. Мощность ее невелика, чайник не вскипятишь, зато ноутбук зарядить проблем не составит. Такая же розетка есть у Tiguan, только находится она в багажнике. Конечно же, провод от ноутбука туда дотянется, но почему именно там?

В Ford Kuga спинки сидений складываются в пропорции 60 на 40.

В Tiguan возможно сложить среднюю часть сидений, что позволит перевозить длинные предметы, например, сноуборд.

Этот просчет можно считать единственным, если говорить об эргономике VW Tiguan. Остальное выверено с немецкой педантичностью. Все четко, понятно и находится на своем месте, но интерьер новинки не похож на казарму — материалы слишком хороши, чтобы быть частью казенного интерьера. Глаз отдыхает, а вместе с ним и растревоженное сознание.
В Ford Kuga салон выглядит совсем иначе. Его приходится изучать, как творения Гауди — непрерывная текучесть архитектурных форм. Много всего здесь, будь то подиум для дисплея центральной консоли, козырек щитка приборов, держащийся на колодцах, обрамляющих тахометр и спидометр, или ниша, в которой находится селектор АКП — все это завязано воедино и смотрится эффектно. Такой интерьер также создает определенное настроение. Во всяком случае, тому, кто устал от обыденности, его прописывать можно смело. Мои коллеги посчитали, что здесь с эклектикой слегка намудрили. А вот отрицать то, что огромный панорамный люк в крыше добавляет света в салон и серотонина в организм, никто не стал. Кстати, такой же большой панорамный люк есть и в Tiguan.

Для сравнения выбрали автомобили с разными объёмами двигателей, но одинаковой мощностью. Двигатель Kuga при объёме 1,5 литра развивает 182 л. с., а у Tiguan — 180 л. с. при объёме 2,0 литра. Теоретически машины должны быть равны по динамике, но на практике всё иначе.
Проехав на обоих автомобилях, пришли к выводу, что Tiguan динамичнее Kuga. Это связано с большим крутящим моментом у Tiguan, доступным в широком диапазоне оборотов. Благодаря этому разгон у него ровный и сильный. Kuga тоже неплохо стартует, но постоянство тяги у неё не такое высокое.
Коробка передач у Kuga 6-ступенчатая, а у Tiguan — 7-ступенчатая. В итоге Kuga набирает сотню за 10,1 секунды, а Tiguan — за 7,7. Volkswagen рулится более точно. Хотя Kuga также хорошо держит повороты, в ней нет той же собранности, что у Tiguan. Плюс у Tiguan есть возможность вмешаться в работу полного привода, выбирая между четырьмя режимами трансмиссии.
Kuga полностью полагается на электронику для поведения на бездорожье или скользкой дороге. Работа её можно наблюдать на щитке приборов, где отображается распределение крутящего момента. Это интересно, но не более того. Но оба автомобиля уверенно ехали по лёгкому бездорожью.

— Напиши или нет, — спросил мой коллега, почти закончив тест.

– Да напишу, напишу.

Обрати внимание, что это касалось только внешнего вида, а в остальном Tiguan неплох.

– А Kuga? — уточнил я.

– А от нее я бы точно не отказался…

FORD KUGA цена от 1 379 000 руб.

Вождение

Езда на автомобиле комфортная, но хотелось бы ощущать более уверенное поведение машины на дороге.

  • 8
  • Салон

    Дизайн интересен и соответствует современным стандартам. Удобство одинаково высокое как в первом, так и во втором ряду.

  • 9
  • Комфорт

    Этот показатель вполне согласуется с классом авто, а многочисленные опции сделают эксплуатацию более комфортной.

  • 9
  • Безопасность

    В «базе» имеется много систем, как пассивных, так и активных.

  • 9
  • Цена

    На уровне конкурентов

  • 8
  • Средний балл

    8,5

    Подлокотник с регулировкой обеспечит удобное положение за рулем.

    Большой экран навигации даёт водителю чувство спокойствия.

    Приборная панель осталась такой же, как и у предыдущей модели.

    Кнопки на руле расположены удобно и понятны с первого взгляда.

    На заднем ряду свободно. Места достаточно даже для столика.

    VW TIGUAN цена от 1 459 000 руб.

    Вождение

    Поведение и управление достойны похвалы.

  • 9
  • Салон

    Дизайн выглядит простым, но это результат продуманной эргономики и использования качественных материалов.

  • 9
  • Комфорт

    В салоне комфортно, звукоизоляция хорошая.

  • 9
  • Безопасность

    В базовой комплектации уже включено то, что у конкурентов предлагается как дополнительные опции.

  • 9
  • Цена

    Цена явно завышена

  • 7
  • Средний балл

    8,5

    Если регулировки включают руль, сиденье и подлокотник, расположиться комфортно легко.

    Высококачественный дисплей размером 12 дюймов многофункционален и включает функции щитка приборов.

    Планшет можно поставить на выдвижной столик.

    Передние сиденья второго ряда можно передвинуть, чтобы увеличить объем багажного отделения.

    Технические характеристики
    FORD KUGA VOLKSWAGEN TIGUAN
    Габариты, вес
    Длина, мм 4524 4486
    Ширина, мм 1838 1839
    Высота, мм 1744 1673
    Колесная база, мм 2690 2677
    Клиренс, мм 198 200
    Снаряженная масса, кг 1686 1636
    Полная масса, кг 2200 2160
    Объем багажника, л 456 615
    Объем топливного бака, л 60 58
    Динамика, экономичность
    Максимальная скорость, км/ч 212 208
    Время разгона 0–100 км/ч, с 10,1 7,7
    Расход топлива, л/100 км
    городской цикл н. д. 10,6
    загородный цикл н. д. 6,4
    смешанный цикл 8 8
    Техника
    Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый
    Рабочий объем, см3 1498 1984
    Мощность л.с. при мин-1 182 при 6000 180 при 3900–6000
    Крутящий момент Нм при мин-1 240 при 1600–5000 320 при 1500–3900
    Трансмиссия автоматическая, 6-ступ. автоматическая, 7-ступ.
    Привод полный полный
    Передняя подвеска независимая независимая
    Задняя подвеска независимая независимая
    Тормоза (передние/задние) дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
    Размер шин 235/55R18 235/55R18
    Затраты на эксплуатацию*
    Транспортный налог, р. 9100 9000
    ТО-1/ТО-2, р. 12 000 / 15 000 10 200 / 19 000
    ОСАГО, р. 10 950 10 950
    Каско, р. 82 000 88 000

    Транспортный налог в Москве устанавливается согласно ТО-1/ТО-2, информация о которых предоставляется дилером. Страхование КАСКО и ОСАГО рассчитывается исходя из данных: 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, стаж вождения — 10 лет.

    Финальный рейтинг
    Ford Kuga Volkswagen Tiguan
    Вождение 8 баллов 9 баллов
    Салон 9 баллов 9 баллов
    Комфорт 9 баллов 9 баллов
    Безопасность 9 баллов 9 баллов
    Цена 8 баллов 7 баллов
    ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ 8,5 баллов 8,5 баллов

    Наш вердикт

    Новый Ford Kuga и Volkswagen Tiguan соответствуют современным тенденциям как дизайном, так и техническими возможностями, при этом демонстрируя достойные динамические качества.

    Автосалон «Форд Максимум» предоставляет автомобили марки Ford Kuga, а «Фольксваген Центр Лахта» — VW Tiguan.