Kia Seltos российского производства: выше «Крейта», доступнее «Кашкая»

Тестирование Kia Seltos, произведенного в России: лучше, чем «Крета», но не так дорого, как «Кашкай».
Kia Seltos 2.0 IVT AWD. В продаже: с марта 2020 г. Цена: от 1 469 900 р.
В странах с невысоким уровнем доходов, например, России, создание успешного кроссовера простое: доступная цена, комфорт, универсальность, хороший набор опций, атмосферные двигатели, автомат и возможность полного привода. Так показал Hyundai Creta. Строго следуя этому алгоритму, покупатели выстроится в очередь. Однако повторить успех «Креты» никому не удалось. Даже более доступный «Дастер» в лучшие годы уступал ей по продажам. У других моделей результаты ещё скромнее. Но ситуация могла бы измениться благодаря вмешательству корейских производителей.

Другие автопроизводители пытались создать конкурента бестселлеру Hyundai, но компания Kia выпустила настоящего «убийцу» суперпопулярного кроссовера. Для большей надежности использована платформа K2 от Ceed/Soul нового поколения и множество опций, о которых покупатели автомобилей этого сегмента не могли даже мечтать.

Специально для России создана «киллер»-версия Seltos с атмосферным двигателем 1.6 (123/121 л.с., передний/полный привод, механика или автомат), на которую должны прийтись 2/3 всех продаж новинки, но пока недоступна покупателям. В других странах «Селтоса» с таким мотором нет, поэтому потребовалось время на индивидуальную программу тестов/доводок. Из-за этого кроссовер с 1,6-литровым двигателем появится у дилеров не раньше июня. Первыми в начале весны на рынок выйдут передне- и полноприводные 2,0-литровые версии мощностью 149 л.с. с вариатором IVT — собственной разработкой корейских инженеров. Появятся также 177-сильные «Селтосы» с 1,6-литровым турбомотором, преселективным роботом DCT, на полном приводе и в топовых комплектациях. Но их продажи будут небольшими (2-3% от общего объема), ибо ценник в 1,8—2,0 млн руб. за кроссовер такого класса выглядит завышенным.



Дорогой Kia Seltos с полным приводом в максимальной комплектации Premium стоит более 1,8 миллиона рублей. За такую цену автомобиль предлагается с богатым набором опций: медиацентром с 10,25-дюймовым экраном и навигацией, аудиосистемой Bose с динамической подсветкой салона, радарным круиз-контролем, системой автоторможения, подогревом сидений и руля, электроприводом сиденья водителя и пассажира, беспроводной зарядкой, проекционным экраном, режимами вождения и вентиляцией передних кресел. Но жесткий пластик отделки, хотя и разбавленный глянцевыми вставками на торпедо, выдает бюджетность модели. Внешне такой кроссовер не сильно отличается от базовой версии, которая стоит в полтора раза дешевле. Базовая комплектация имеет 16-дюймовые колёса вместо 18-ти дюймов (на тестовых машинах стояли 17-е), галогенки вместо светодиодных фар. Маркетологи Kia делают основную ставку на средние комплектации, цены которых почти идентичны Renault Arkana. по сравнению с Nissan Qashqai корейский кроссовер получается примерно на 100 тысяч рублей доступнее. Hyundai Creta стоит чуть дешевле Seltos, но она меньше, теснее и беднее оснащена.























На 2-литровый «Стелтос» установлен вариатор. Экономичность машины с такой трансмиссией выше за счёт более высокого КПД. При разгоне машина быстрее — до 100 км/ч «Селтос» с вариатором ускоряется на секунду быстрее двухлитровой «Креты» с автоматом, так как не тратится время на переключения передач. Конструктивно коробка IVT похожа на вариатор Subaru: в приводе используется цепь, которая долговечнее ремня. Корейцы гарантируют ресурс в 150 000 км, но трансмиссия наверняка проходит и дольше. Для российского рынка в Kia ввели в перечень регламентных работ замену масла на 90 000 км, хотя коробка необслуживаемая. Вариатор IVT компактнее, легче и тише аналогов и способен достаточно точно имитировать работу автомата, «переключая» виртуальные передачи.





Работа силовой установки Kia Seltos 2.0 мне пришлась по вкусу. Даже в режиме Eco кроссовер не теряет динамики, а переключаясь в Sport или ручном режиме, можно получить удовольствие от езды. Однако ожидаемой экономии топлива я не заметил: средний расход под 9 литров с учетом того, что 90% времени мы двигались по трассе, – это немало. Впрочем, причина скорее всего не в вариаторе, а в двигателе. Но больше всего озадачила подвеска. Для России Seltos сделали «мягче»: заменили амортизаторы «по кругу», а спереди поставили новые пружины и другой стабилизатор поперечной устойчивости. В итоге «русифицированный» кроссовер хорошо справляется с ухабами, но к стабильности на прямой и чувствительности руля в околонулевой зоне есть вопросы. На протяжении всего маршрута тест-драйва в Австрии нас сопровождал сильный боковой ветер, и чтобы не выйти за пределы полосы, приходилось постоянно делать микроподруливания и слушать предупреждения системы удержания в полосе, которая то и дело возвращала на место сошедший с правильной траектории кроссовер.


Помеха ветра при тесте управляемости заставила автолюбителей задуматься об объективности оценок. Впрочем, все эксперты отметили, что настройки шасси кроссовера далеки от идеальных.
Важнее ли это покупателям? Кроссовер не трясётся на неровностях, имеет цепкие тормоза, отличную шумоизоляцию, просторный задний ряд и вместительный багажник. Внешний вид кроссовера, дизайн салона, эргономика и оснащение также вызывают положительные эмоции.
В базовой комплектации Kia Seltos предусмотрено боковое подушки безопасности, система удержания на склоне, датчики давления в шинах, аудиоцентр (хотя и с скромным экраном 3,8 дюйма) с управлением на руле, кондиционер, электрозеркала с обогревом, обогрев форсунок стеклоомывателя, дисковые задние тормоза и регулируемая по наклону спинка заднего дивана. При цене 1 099 900 рублей за машину с мотором 1,6 и механикой – это очень хорошее предложение! Доплата за автоматическую трансмиссию составит 40 тысяч рублей. Цены на полный привод начинаются от 1 289 900 рублей, но в этой комплектации по умолчанию будет автомат, круиз-контроль, а также подогрев передних сидений и руля.
Осталось дождаться, как новинка примется покупателям. Как и в выборах в России, результат можно предсказать заранее.


- Дизайн привлекательный, даже базовая комплектация хорошо укомплектована, цена за машину с двигателем объемом 1.6 приятная.

- Версии самых продвинутых комплектаций имеют чрезмерную цену, а даже у них климат-контроль представлен в одном режиме.
Технические характеристики Kia Seltos 2.0 CVT AWD
|
|
Габариты | 4370x1800x1630 мм |
База | 2630 мм |
Снаряженная масса | 1450 кг |
Полная масса | 1890 кг |
Клиренс | 190 мм |
Объем багажника | 433/1393 л |
Объем топливного бака | 50 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1999 см3, 149/6200 л. с./мин-1, 180/4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/45R18 |
Динамика | 190 км/ч; 10,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 9,1/6,3/7,3 л на 100 км |
Конкуренты | Хендай Крета, Ниссан Кашкай, Рено Аркана |