Какой спортивный Audi выбрать? Проверяем на Moscow Raceway.
Когда я узнал, что поеду на тест-драйв новых спортивных и не очень моделей Audi, я сразу нарисовал у себя в голове картину выезжающего на трек заряженного универсала Audi RS6 Avant 2021 года. Лучи солнца переливаются на его алом кузове. Выхлопные трубы неистово басят. А стрелка тахометра бьется о границы красной зоны. На деле было как раз так и совершенно не так. RS6 Avant не был красный и не был там один…
Журналист должен быть объективен и беспристрастен. Он должен сухо рассуждать обо всем: политика, автомобили или кулинария его мамы. Но все крохи прагматичности вылетают из меня, как только я встречаю в боксе RS6 Avant. Я искренне не понимаю, как он может не нравиться?! Огромный пятиметровый универсал с грозным обликом, который даст фору любому спорткару, в разумных пределах, естественно.
RS6 Avant в цифрах — это четырехлитровый бензиновый V8, две турбины, 600 “лошадей”, 800 “ньютонов” момента, восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, полный привод quattro, 2150 килограмм снаряженной массы, 3,6 секунды с 0 до 100 км/ч и 250 км/ч в максималке. Бодрит!
Спортивную начинку обволакивает настоящий мир практичности. В просторе на первом и втором ряду RS6 Avant не занимать, как и в количестве ниш с подстаканниками. А объем багажника оценит даже мама, когда ты будешь везти ее с рассадой на дачу. Мне рано еще думать о рассаде и детских колясках, но лет через 10-15, почему бы и нет. Сейчас я думаю о том, как этот универсал, в который влезет крупный шкаф из одного известного шведского магазина, уверенно держится на полотне трека Moscow Raceway.
И вот, только я привык к его габаритам, уже надо пересаживаться в RS7 Sportcoupe. А дальше, все как под копирку. Рули и виртуальный кокпит — одинаковые! Что в RS6, что в RS7, что в “заряженном” кроссовере RS Q8, который ребята из Audi тоже сюда привезли. Все по единым стандартам. Унификация приводит к некоторому удешевлению процесса производства. Унификация позволяет постоянному клиенту без адаптации пересаживаться из одной модели Audi в другую. Но в “сторис” скучно снимать это однообразие…
RS7 Sportcoupe явно больше нацелен на езду по треку. Разница в весе с RS6 небольшая, но поведение автомобиля ощущаешь сразу. А вот зачем чеканить круги на аналогичном по мощности RS Q8 по крутым виражам MRW, я так и не понял. Для автомобиля с высоким дорожным просветом и центром тяжести он едет бесподобно. Но такого удовольствия от управляемости, как в RS7 не получаешь.
Про “подогретые” S-версии долго размазывать свои мысли по девственному листу бумаги не буду. Различие в руле — минус одна кнопка “RS Mode”. Меньше мощность, больше комфорта. В городе классно, на треке медленней. Что, в общем-то, логично.
Без электрокаров не обошлось. Зрелище, покоряющего трек кроссовера Audi e-tron, вызывает скепсис, но реальный опыт оказывается интересным. Электрический кроссовер оказывается самым плавным из всех электромобилей, которые я успел протестировать. Находящаяся внизу батарея обеспечивает низкий центр тяжести. Из-за этого машина меньше подвержена кренам и хорошо вписывается в извилистые повороты. Впрочем, помимо гладкого асфальта e-tron уверенно карабкается по грунту, песку и грязи. Но, в разумном формате.
В боксе своим внешним видом манит Audi e-tron GT. Но он здесь в роли экспоната. Щупай, смотри, фотографируй, но ездить нельзя. Первые впечатления многообещающие. Но когда будет возможность раскрутить до предельных оборотов все электрические моторы e-tron GT, тогда и станет ясно, за какой спортивной Audi идти к дилеру. Ну, или какую поставить себе на заставку смартфона.