Как Volvo Cars планирует уменьшить выбросы и сэкономить на этом миллиарды
Принцип замкнутого цикла производства позволит Volvo Cars ежегодно экономить миллиард шведских крон и сократить выбросы углекислого газа на 2,5 миллиона тонн к 2025 году
Поддерживая долгосрочную цель — выстроить бизнес по принципам замкнутого цикла к 2040 году, — Volvo Cars создаст замкнутые технологические цепочки для материалов, при производстве которых образуется много выбросов (например, для стали и алюминия), а также для переработки, ремонта, повторного использования и восстановления автокомпонентов.
В Volvo Cars убеждены: для того чтобы к 2040 году достичь замкнутого цикла, каждая деталь в автомобилях Volvo должна быть спроектирована, разработана и изготовлена компанией или ее поставщиками в расчете на повторное использование.
Сфокусировавшись на эффективности применения ресурсов и сохраняя ценность созданных материалов и компонентов как можно дольше, компания хочет оптимизировать их использование и использование самих автомобилей, чтобы избавиться от получения отходов в процессе. Это приведет к снижению издержек и новым потокам доходов, а также значительно снизит воздействие на окружающую среду.
«У Volvo Cars один из самых амбициозных климатических планов в автомобильной промышленности. Если мы хотим достичь наших целей, нам необходимо перейти на экономику замкнутого цикла, — комментирует Андерс Керрберг, руководитель отдела глобальной устойчивости Volvo Cars. — Это требует от нас переосмысления всего, что мы делаем, и того, как мы это делаем. Мы уделяем большое внимание интеграции устойчивого развития в наш подход и работу, и сейчас это для нас настолько же важно, насколько всегда была важна безопасность».
Уже сейчас Volvo Cars восстанавливает коробки передач и двигатели, чтобы эффективнее использовать материалы и снизить выбросы. В 2020 году было восстановлено около 40 000 деталей, что позволило сократить выбросы CO2 почти на 3000 тонн. К 2025 году Volvo Cars планирует более чем вдвое увеличить свой бизнес по восстановлению. Для того чтобы использовать ценные материалы повторно, в прошлом году компания переработала 95% производственных отходов. В их числе 176 000 тонн стали, переработка которой позволила избежать образования почти 640 000 тонн CO2.
Новые бизнес–модели, при которых, например, аккумуляторы электромобилей получают вторую жизнь, приобретают особое значение в бизнесе, направленном на замкнутый цикл. Использование аккумуляторов для хранения энергии вне автомобилей позволяет получить новые источники дохода, снизить издержки, а также продлить срок их службы.
Вместе с поставщиками и партнерами Volvo Cars изучает возможности вторичного использования аккумуляторов. Текущий пример — сотрудничество с BatteryLoop, компанией в составе шведской Stena Recycling Group, которая повторно использует аккумуляторы из автомобильной промышленности.
BatteryLoop и Volvo Cars используют аккумуляторы от электрифицированных автомобилей Volvo как систему для хранения энергии солнечных батарей. Начиная с апреля эта система будет обеспечивать питание зарядных станций для электрифицированных автомобилей и электровелосипедов в бизнес-центре шведской компании Essity возле Гётеборга, занимающейся гигиеной и здоровьем.
В рамках аналогичного проекта Volvo Cars шведская компания по чистым технологиям Comsys AB и европейская энергетическая компания Fortum участвуют в пилотном коммерческом проекте. Его цель — повысить универсальность оборудования на одной из гидроэлектростанций Fortum в Швеции, в то же время обеспечивая вторую жизнь аккумуляторам батарей электромобилей. Аккумуляторные блоки от гибридных автомобилей Volvo, подключаемые к электросети, будут служить в качестве стационарного накопителя энергии, помогая обеспечивать так называемую быструю балансировку энергосистемы.
В рамках этих и других проектов Volvo Cars изучает, какое влияние на старение аккумуляторов оказывает повторное применение там, где циклы заряда-разряда гораздо менее агрессивны по сравнению с использованием батарей в автомобиле. Это также позволяет компании получить больше информации о коммерческой ценности аккумуляторов после их использования в автомобилях и определить потенциальные будущие источники доходов