Как купить иномарку за границей
Несмотря на огромный выбор иномарок с пробегом на российском рынке, многие по-прежнему предпочитают покупать машину за границей. Расскажем, чем хороши подержанные машины «без пробега по РФ», как ввезти их в Россию и стоит ли это делать
Особенности эксплуатации автомобилей в России описывать подробно не станем. Всем и без того хорошо известно про соль и химию на зимних дорогах, вечные пробки, некачественное топливо и халатность при обслуживании авто даже у официальных дилеров. Давайте поговорим про автомобили, который пригоняются в Россию из дальнего зарубежья, и определим, чем они так интересны. Но для начала уточним, что на сегодняшний день 1 евро стоит порядка 70 рублей. Эта информация поможет нам в дальнейшем. И, прежде, чем принять окончательное решение о покупке автомобиля в России или за границей, сделаем сравнительный анализ по нескольким параметрам: состояние, комплектация и цена.
Заграница нам поможет
Чаще всего автомобили поступают на российский авторынок из Германии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Австрии, Италии, Чехии и Польши именно в таком порядке перечисления стран. То есть наибольшим спросом пользуются автомобили из Германии, и далее по убывающей. Такая очередность стран определяется, в первую очередь, ценами, богатством выбора, менталитетом местных жителей и особенностью эксплуатации автомобилей. По всем этим параметрам Германия вне конкуренции, но и здесь бывают нюансы.
Да, действительно, коренные немцы очень любят свои автомобили, хорошо за ними ухаживают и делают своевременное обслуживание. Но проблема в том, что Германия — это не только этнические немцы, но и эмигрировавшие туда турки, поляки, граждане бывшего СССР. Потому машины в Германии бывают разные, как хорошие, так и не очень. Коренные немцы, как правило, не врут, описывая состояние авто при продаже. А вот наши бывшие земляки и поляки не прочь немного приукрасить.
Говоря об условиях эксплуатации, стоит отметить, что в Германии изумительные дороги и качественное топливо. Отсутствие пробок также положительно сказывается на эксплуатации автомобиля. По сути здесь действует два режима движения: городской до 50 км/ч и загородный (крейсерский) когда автомобили могут спокойно двигаться со скоростью 130 км/ч и даже выше (на автобанах встречаются участки дорог без ограничения скорости). Из всего этого складывается классический образ немецкого автомобиля: даже при больших пробегах у него будет идеальное состояние ходовой и кузова, чем не могут похвастать машины эксплуатировавшиеся в России.
Машины из Германии для РФ и других стран бывшего Союза чаще всего покупаются через автосалоны, а не у частных лиц. Очень часто это автомобили от юридических лиц и лизинговых компаний. Пока машина числится в лизинге и на гарантии производителя, ее всегда обслуживают у официального дилера. Поэтому на таких авто меняется сразу все что заскрипело или застучало, и их состояние всегда отменное. Еще одним критерием в пользу покупки автомобиля в салоне, а не у частников, является цена. При покупке автомобиля в автосалоне его стоимость будет ниже за счет того, что у машины, которая все время числилась только за юридическим лицом, выделяется НДС. Эту сумму можно вернуть после того, как автомобиль выехал за пределы ЕС. В Германии НДС составляет 19%. С автомобилями частников дело обстоит иначе: НДС не выделяется, вернуть его нельзя. А это значит, что машина для вас будет на 19% дороже. Этот момент принципиален для российских покупателей. Немцы же не делают существенных различий между частниками и автосалонами, поскольку не сталкиваются с необходимостью возврата НДС.
Как привезти автомобиль из Германии
Чтобы купить достойный автомобиль в Германии, следует выполнить несколько последовательных шагов:
1. Вплотную заняться поиском.
2. Купить его и оформить все необходимые документы.
3. Сделать страховку и получить транзитные номера в местной автоинспекции.
4. Оформить вывоз за пределы ЕС в таможне.
5. Сесть в машину и отправиться в Россию.
6. На границе с Россией или Беларусью оформить необходимые документы на автомобиль и внести таможенный депозит (можно внести его заранее).
7. В установленные российским законом сроки растаможить автомобиль в местной таможне и поставить его на учет в ГАИ.
Как говорилось ранее, в Германии есть разные машины. Достойные внимания автомобили, чаще всего, продают коренные немцы. Если же вас заинтересовал автомобиль, который предлагают выходцы из бывшего СССР или Польши (как правило, такие машины стоят дешевле), лучше все как следует перепроверить. Здесь не обойтись без помощи. Следовательно, нужен опытный специалист, который проведет первичный отбор и найдет достойный экземпляр. А вам останется только приехать в Германию и купить заранее выбранную машину. Наездами авто купить гораздо сложнее. Как показывает практика, достойный автомобиль удается найти лишь со второго-третьего осмотра. По времени же это может занять 2-3 недели. Поэтому помощь немецкого автомобильного эксперта почти незаменима.
Сравниваем цены
Чаще всего из Германии везут либо дорогие кроссоверы, спортивные купе и седаны, либо малолитражки. Давайте поговорим про самую популярную категорию – кроссоверы. Возьмем для примера BMW Х5 2011 года, чтобы машина была не старше 3-5 лет, и попадала под льготные тарифы таможни (Беларуси, Казахстана, России).
Для поиска авто заходим на русскую версию популярного немецкого сайта продажи машин в Германии. Здесь находим одно из самых недорогих объявлений о продаже автомобиля нужной марки 2011 года с 3,0-литровым дизельным двигателем (самым выгодным).
Из объявления мы видим, что это машина продается с двухтурбинным дизелем мощностью 306 л.с. и спортивным М-пакетом, Стоимость авто без НДС (нетто) составляет 31 000 Евро. Стоимость таможенной очистки, доставки, оформления и т.д. еще примерно 11 000 Евро. Если вы сами будете заниматься всеми вопросами, вам эта машина по прибытию в Москву обойдется в 42 000 евро. В том случае, если данный автомобиль будет покупать компания-посредник, ее стоимость увеличится на 1000-1500 евро. Итого мы получили 42 000 евро х 70 рублей = 2 940 000 рублей. Такова полная стоимость растаможенной машины без услуг посредников.
Теперь ищем похожую машину в России, в Москве. На сайте автообъявлений находится аналогичная модель с таким же двигателем, в таком же кузове и того же года. Не хватает только М-пакета, примерная стоимость которого составляет 200 000 рублей. Для чистоты сравнения добавим к стоимости машины стоимость М-пакета. В итоге получается, что аналогичный автомобиль в РФ будет стоить 2 200 000 рублей.
Сравним цены на автомобили: 2 940 000 рублей за авто из Германии и 2 200 000 рублей за авто из Москвы. Разница в цене составляет 740 000 рублей! В этом случае однозначно можно сказать, что все плюсы авто из Германии перебиваются ценой из России.
Делаем выводы
1. Состояние
Высокое качество автомобилей в Европе — это однозначный плюс. Он складывается из качества сборки авто, качества ГСМ, обслуживания, режима эксплуатации и качества дорог.
2. Комплектация
В Германии комплектации примерно такие же, как и в России, хотя бывают и исключения.
3. Цена
На внутреннем рынке Европы цена адекватная, а вот для РФ и других союзных республик с учетом растаможивания получается уже не так выгодно. Если не сказать больше — с таким курсом евро ввозить машину из-за границы совсем не интересно!
Так что сегодня купить машину, которая была в одних руках, обслуживалась у дилера и сопровождается сервисной книжкой однозначно выгоднее в России. Покупка автомобилия за границей имет смысл только в том случае, если вам нужна какая-то экзотическая модель или модификация, не ввозившаяся в нашу страну официально. Но если опыта в подобных делах у вас небыло, заниматься самодеятельностью не стоит – лучше обратится к профессионалам.
Материал подготовлен совместно с компанией AMB Motors
2009 Kia Cerato
© Фото: Kia Motors
Говорят, что прототип новой модели, которая должна заменить в США KIA Spectra (в Европе – Cerato) во второй половине 2009 года (как модель 2010 года), уже вовсю проходит испытания холодным климатом где-то на просторах Канады, Гренландии или Аляски. В корейской компании не спешат разубеждать общественность. Более того, подтверждают слухи выпуском первых предварительных изображений (тизеров) новинки, которая, по некоторым данным, получит название Forte.
2009 Kia Cerato
© Фото: Kia Motors
Разобрать по тизеру, что к чему в новой машине – чрезвычайно трудно. Однако, даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять следующее: новинка будет нести в себе черты недавно представленного в Америке концепткара KIA Koup. Что касается «внутренностей», во флагманской модификации Forte (Spectra, Cerato) будет устанавливаться тот же 290-сильный мотор Theta II с турбонаддувом, что и на прототипе Koup. Никаких официальных заявлений по этому поводу в KIA Motors не дают, однако эксперты уже прямо заявляют о возможности установки в составе новинки 4-цилиндровых «атмосферников» рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра.
Что еще? Новая передняя подвеска со стойками McPherson и двухрычажная независимая – задняя, рулевое управление с обратной связью, регулируемые амортизаторы и т.д.