Как ездить на мотоцикле осенью: что надо знать, чтобы дожить до следующего сезона


Как ездить на мотоцикле осенью: что надо знать, чтобы дожить до следующего сезона


Мотоциклетный сезон — понятие растяжимое, и растянуть его хочется максимально. В средней полосе комфортно и безопасно кататься можно от силы три-четыре месяца, остальное время требует особенных предосторожностей. О том, как себя вести, чтобы нынешняя осень не стала последней — в этой статье.

Весна и осень — самые опасные времена года для мотоциклиста. В начале сезона мы, отвыкнув от мотоцикла, учимся ездить заново. По новой привыкают к нам и автолюбители, отвыкшие смотреть в зеркала за зиму. В сочетании с холодным асфальтом, еще не очистившимся от реагентов, риск «разложиться» неимоверно высок. И все же, сводки с мест ДТП и подсчет переломанных мотоциклистов в новостях, расслабляться не дают. 

«Катастрофа наступает не тогда, когда мы знаем, что чего-то не знаем, а тогда, когда мы этого не знаем» — афоризм, который отлично характеризует опасность осеннего сезона. Весной мы трезво оцениваем опасность и свои навыки, а к осени расслабляемся.

Как ездить на мотоцикле осенью: что надо знать, чтобы дожить до следующего сезона

Намотав несколько тысяч километров на двух колесах вновь кажется, что ничего невозможного нет. Габариты мотоцикла чувствуются как свои собственные, а рукоятка газа то и дело открывается до упора, ведь все под контролем! Не все. С наступлением осени автолюбители возвращаются с дач и из отпусков, вырастает число такси и каршеринга, а люди вновь привыкают вставать ни свет ни заря, чтобы отвезти свое чадо в школу. Никому из них нет дела до мотоциклистов.

Ухудшение трафика автомобилей, помноженное на самоуверенность мотоциклиста, само по себе повышает опасность. А дополнительным фактором риска становится погода. Мотоциклисты знают, как меняются сцепные свойства резины при падении температуры. А в дождь «держак» вообще пропадает, особенно, если колесо попадает на столь любимую урбанистами разметку. Хорошо, если мотоцикл оснащен системой ABS, а если нет — на упавшей листве, трамвайных путях и канализационных люках нужно быть втрое осторожнее обычного.

Как ездить на мотоцикле осенью: что надо знать, чтобы дожить до следующего сезона

Особенно остро проблема «держака» стоит у мотоциклистов, ездящих на изношенной или старой резине. Если нет возможности ее поменять, стоит попробовать еле заметно, на 0,1‑0,2 атмосферы стравить давление — это позволит увеличить пятно контакта и ускорить прогрев. И никаких резких движений, чем аккуратней пилот работает газом и тормозами — тем лучше. На замедлениях не стоит забывать о торможении двигателем, а перед поворотами имеет смысл сбрасывать скорость больше, чем обычно.

Мотоцикл поворачивает в наклоне, а следом за ростом угла наклона уменьшается и пятно контакта покрышки. Поэтому на скользкой и холодной дороге старайтесь держать его чуть вертикальней, сильнее свешивая внутрь поворота собственное тело.

Как ездить на мотоцикле осенью: что надо знать, чтобы дожить до следующего сезона

Отдельное внимание стоит уделить экипировке. В холодную погоду она особенно актуальна, и чем ее больше, тем лучше. Шлем, куртка с защитой локтей и спины, мотобрюки или отдельные наколенники и твердые сапоги — прожиточный минимум. Дополнить его стоит хорошим дождевиком, с которым поездки станут в разы комфортнее. А вот теплые перчатки не спасут — за редкими исключениями они быстро промокают, да и управляться с мотоциклом в них не удобно.

Куда лучше работают плотные летние перчатки в паре с обогревом рукояток — удовольствие не дорогое, но очень полезное. Установить его можно в любой мотомастерской так же, как и высокое ветровое стекло, которое лучше защитит от ветра и дождя.

Как ездить на мотоцикле осенью: что надо знать, чтобы дожить до следующего сезона

Зная это сезон можно растянуть до первого снега. Однако, как бы не хотелось избежать необходимости нырять в общественный транспорт или вставать в пробку на общих четырехколесных основаниях, чем раньше будет закрыт сезон — тем лучше.


Источник