Проехал на электрическом мотоцикле Zero SR/F: рассказываю, чем двухколесная Tesla меня удивила


Проехал на электрическом мотоцикле Zero SR/F: рассказываю, чем «двухколесная Tesla» меня удивила

История электрических мотоциклов началась более века назад, но полноценной альтернативой бензину электроэнергия пока не стала. Однако попытки догнать и перегнать «поршневых» инженеры не бросают, и не зря — характеристики Zero SR/F как никогда близки к бензиновым аналогам.

Калифорнийская компания Zero, основанная инженером NASA Нилом Сайки, на слуху уже более десяти лет. Ее мотоциклы — что-то вроде электромобилей Tesla: стоят выше среднего, но и характеристики на уровне. И все же настоящим прорывом стало третье поколение мотоциклов семейства SR, дебютировавшее в 2019 году.

Проехал на электрическом мотоцикле Zero SR/F: рассказываю, чем «двухколесная Tesla» меня удивила
Zero SR/F Цена: от 2 100 000 р. В продаже: с 2019 г.

Можно долго спорить о красоте, но, на мой взгляд, Zero SR/F не только самый стильный и нарядный, но и один из самых гармоничных электробайков на рынке вообще. Он не пытается казаться инновационным или модным, он просто пропорционален и выдержан, при этом узнаваем.

Аппарат, способный затеряться на парковке среди обычных мотоциклов, не назовешь скучным. Стальная рама типа «птичья клетка», обнимающая батарею, выглядит отлично, как и сам аккумулятор — над его дизайном явно потрудились. Неплохо смотрится и ребристая бобина мотора, сквозь центр которого проходит ось маятника.

Может показаться, что место для него выбрано странно, однако с инженерной точки зрения это решение оправданно. Во-первых, массивный узел установлен максимально низко, что хорошо сказывается на центре тяжести, а во-вторых, приводному ремню не требуется дополнительных роликов — как бы ни сжималась подвеска, расстояние между ведущим и ведомым шкивами не меняется.

Проехал на электрическом мотоцикле Zero SR/F: рассказываю, чем «двухколесная Tesla» меня удивила

Но необычные решения никак не портят эмоции: привыкнув к отсутствию коробки передач, сцепления, вибраций и шума, понимаешь, что мотоцикл самый обычный. Даром что компания молодая, но упрекнуть мотоцикл не в чем: в меру жесткая рама, приятные подвески Showa с умеренно плотными настройками.

Может показаться, что ты рулишь не одним из самых технологичных мотоциклов в мире, а чем-то вроде Honda CB650. И это здорово! Стартапам, берущимся за разработку мотоциклов, крайне редко удается приблизить ездовые качества своих аппаратов к таковым у серийных моделей больших концернов. То же касается и тормозов.

У Zero SR/F спереди установлена пара 320‑миллиметровых тормозных дисков, каждый из которых работает с 4‑поршневыми радиальными суппортами испанской компании J.Juan. Сзади — 2‑поршневой суппорт, дополняющий систему рекуперации. Разумеется, стоит здесь и система ABS.

Проехал на электрическом мотоцикле Zero SR/F: рассказываю, чем «двухколесная Tesla» меня удивила

110‑сильному мотоциклу потенциала тормозов хватает с запасом, даже с учетом того, что едет он куда резвее бензиновых конкурентов со схожей энергово-оруженностью. Открытие рукоятки газа, сопровождающееся глухим электрическим гулом, быстро перебивается шумом ветра. Разгон захватывает с первых секунд и до максимальных 200 км/ч.

Никаких подхватов и провалов, никаких попыток оторвать переднее колесо, будто реактивный самолет, идущий на взлет. И все же после отметки «140» на виртуальной комбинации приборов динамика чуть затухает: чем больше скорость, тем сложнее мотоциклу бороться с сопротивлением воздуха.

Проехал на электрическом мотоцикле Zero SR/F: рассказываю, чем «двухколесная Tesla» меня удивила

Разумеется, долго ездить «на ушах» не выйдет, но запас хода все равно впечатляет: базовая литий-ионная батарея емкостью 14,4 кВт·ч в неспешном режиме позволяет проехать 251 км, а увеличенной батареи емкостью 17,3 кВт·ч хватит на 301 км. Ее можно дополнить оригинальным пауэрбанком.

Дополнительный аккумулятор повышает общий запас энергии до 20,9 кВт·ч, с ним запас хода достигает 365 км. В любом случае речь идет о городской езде, подразумевающей рекуперативные торможения. На шоссе запас хода сократится вдвое: в отличие от ДВС, электромотор эффективней именно в городском трафике.

Разъем для зарядного устройства установлен под лючком фальшбака, рядом с небольшим багажным отделением. Зарядка базовой батареи от 220‑вольтовой сети занимает 4,5 часа, а быстрая станция позволит сократить это время вдвое, однако найти такую в наших широтах непросто.

Проехал на электрическом мотоцикле Zero SR/F: рассказываю, чем «двухколесная Tesla» меня удивила

На ходу Zero SR/F не кажется тяжелым, но снаряженная масса в 227 кг все равно выше среднего, бензиновые мотоциклы такого класса легче. К слову, с бензиновыми двухколесными Zero роднит совершенно неожиданная деталь: помимо тяговой батареи у электрического мотоцикла есть и обычная 12‑вольтовая батарея, питающая светотехнику и вспомогательную электронику.

Ценник кусается, однако в случае с Zero SR/F вы платите не только за веру в светлое экологичное будущее, но и за достойные характеристики, дополненные необычными ощущениями, которые доступны уже сегодня.

Проехал на электрическом мотоцикле Zero SR/F: рассказываю, чем «двухколесная Tesla» меня удивила

Технические характеристики Zero SR/F

Высота по седлу 787 мм
База 1450 мм
Двигатель электрический, пиковая мощность 110 л. с., 190 Нм
Трансмиссия прямой ременный привод
Запас хода по городу 251/301 (с увеличенной батареей) / 365 (+ пауэрбанк) км
Время зарядки до 100 % 2,5 (быстрая) — 4,5 ч
Подвеска (передняя/задняя) телескопическая вилка, ход 120 мм / моноамортизатор, ход 140 мм
Тормоз (передний/задний) 2 диска, 4‑поршневые суппорты / 1 диск, 2‑поршневой суппорт
Снаряженная масса 227 кг
Технологии ABS, рекуперация энергии

Источник