Кадиллак XT4: малый и дизельный кроссовер
Выпуск модели к концу года — это важное событие, поскольку XT4 для России станет первым Кадиллаком с дизелем.
Вполне возможно, что американцы давно забыли о редких версиях DeVille, Fleetwood Brougham, Eldorado и Seville с дизельными двигателями Oldsmobile 1970–1980-х годов. О неудачной попытке в начале 2000-х представить европейцам Saab 9-3 как Cadillac BLS также едва ли кто-то вспомнит. BLS производили на калининградском «Автоторе» с 2009 по 2010 годы. В России седан продавался только с бензиновыми двигателями, в отличие от Европы.
Компактный кроссовер Cadillac XT4 для молодых покупателей поступят на российский рынок из США. В России автомобиль будет доступен с дизельными и бензиновыми двигателями объемом 2,0 литра в трех комплектациях: Luxury, Premium Luxury и Sport по цене от 3 250 000 рублей.
Он компактный?
В реальности XT4 кажется еще крупнее, чем на фото. Широкая решетка радиатора, вертикальные светодиодные фары, массивные скульптурные формы, острые грани, высокий кузов и опциональные 20-дюймовые диски гармонично сочетаются, создавая ощущение большего объема у уже немаленького XT4.
Формально Cadillac XT4 относится к компактным SUV, где также находятся Volvo XC40, Audi Q3, BMW X2 и Mercedes-Benz GLA. Но фактически с длиной 4593 мм и колесной базой в 2779 мм XT4 немного не дотягивает до размеров Audi Q5 и BMW X3. Не напоминает ли это Lexus NX? Тот уже давно демонстрирует, что можно успешно находиться на двух стульях одновременно.
А что в салоне?
Внутри XT4 пространства больше, чем кажется снаружи. Даже в самом маленьком Cadillac американцы создали ощущение простора вокруг водителя. Высокая посадка, хороший обзор, минимум хромированных деталей, много воздуха и кожи. Будет лучше, если подушку водительского кресла сделают толще и расширят диапазон электрорегулировки руля по вылету. Сейчас и то, и другое кажется недостаточно большим.
кожи.
Молодая команда дизайнеров Cadillac работала над XT4. Взгляды на потребности молодых амбициозных миллениалов различаются с европейскими, прежде всего из-за нежелания полностью заменить физические элементы сенсорными. Интерьер XT4 наполнен добротными крупными элементами, массивными алюминиевыми дверными ручками, пухлым джойстиком трансмиссии, клавишами с приятным усилием нажатия, практичными решениями, вроде ниш для зонтиков с дренажем в дверях. Цифровизация здесь представлена сдержанно.
В XT4 присутствует 8‑дюймовый сенсорный экран медиацентра с навигацией, Apple CarPlay/Android Auto и беспроводной зарядкой. Аналоговые приборы оснащены 8‑дюймовым дисплеем бортового компьютера (в базовой версии — 4,2 дюйма), есть проекция на лобовое стекло, цифровое салонное зеркало и несколько USB-портов: классические и Type-C. Управлять мультимедиа можно физической «шайбой» с клавишами. Минусы: низкое качество изображения с камеры заднего вида и системы кругового обзора.
На заднем ряду места достаточно, хотя и немного меньше, чем впереди. Воздуха над головами хватит всем. Объём багажника обычен для этого класса машин. Шестьсот тридцать семь литров — это объём до потолка, а не до шторки.
По технике, как XT5?
В основе XT4 — другая джиэмовская платформа E2 с стойками McPherson спереди и пятирычажкой сзади. Адаптивные амортизаторы доступны только для комплектации Sport за доплату. Система полного привода входит в базовое оснащение. Ее особенность — в передней муфте «выключения» карданного вала для экономии топлива и двух многодисковых муфтах в задних полуосях, которые, по задумке специалистов из GM, должны облегчить жизнь XT4 на бездорожье и добавить драйва при прохождении поворотов. С длинным передним свесом и дорожным просветом в 172–178 мм (в зависимости от размера колес) XT4 в грязи — случайный гость.
Одна коробка передач адаптирована под каждый из моторов: 9-ступенчатый автомат Hydra-Matic 9T50 от GM. Бензиновый рядный «турбочетверкой» LSY мощностью 200 лошадиных сил, дефорсированный до налоговых, уже встречался в кроссоверах XT5 и XT6. Дизельный агрегат LSQ объемом 2 литра — новинка как для нас, так и для Европы.
LSQ прост по конструкции по сравнению с бензиновым аналогом. В нем отсутствует система отключения половины цилиндров и регулировка уровня поднятия клапанов. Двигатель оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, стальными поршнями, цепным механизмом газораспределительного механизма, интегрированным в головку блока цилиндров выпускным коллектором и системой впрыска мочевины AdBlue для соответствия нормам Евро-6. Мощность агрегата — 174 силы и 381 Нм на оборотах от 1500 до 2750.
И как он на ходу?
Если вы не знакомы с XT5 и XT6, вначале вам придётся привыкнуть к специфической педали тормоза в XT4. Вместо традиционного вакуумного усилителя Cadillac использует электродвигатель для усиления давления в тормозной системе. У педали тормоза почти нет хода, поэтому торможение приходится дозировать усилием нажатия на педаль.
Несмотря на старания инженеров изолировать дизельный двигатель от пассажиров, характер мотора на солярке отчетливо слышен в салоне: тарахтением с небольшими вибрациями на руле и педалях. И это крайне непривычно видеть эмблему «Кадиллака» под аккомпанемент работающего дизеля.
Дизельный Cadillac XT4 динамикой не разочаровывает. Мотор LSQ мощностью 174 лошадиные силы бодро разгоняет кроссовер почти весом в полторы тонны до 70–80 км/ч в городе, но затем начинает терять мощность. Впрочем, возможностей мотора вполне хватает для городской эксплуатации XT4: он отлично себя чувствует в бетонных джунглях, но на трассе не демонстрирует выдающихся результатов. Бензиновый XT4 должен быть немного быстрее. У него время разгона до сотни заявленное на 2,3 секунды меньше. Но дизельные 10,6 секунды удаётся повторить даже на зимней резине Nokian Hakkapeliitta размером 245/45R20.
Автоматическая коробка передач поддерживает двигатель в рабочем состоянии. В обычных режимах допускает незначительные провалы и держит низшие передачи в спортивном режиме. Однако, с бензиновым двигателем LSY, коробка Hydra-Matic 9T50 кажется более плавной. С дизельным мотором, даже при спокойной езде, она меняет передачи часто, сопровождая движение небольшими рывками.
Кроссовер отличается мягкой кадиллаковской ездой с небольшими покачиваниями, однако без повторной раскачки или колебаний. Даже на колесах размером 20 дюймов и резине с профилем 45 водитель и пассажиры не замечают мелких и средних неровностей дороги. Крупные препятствия ощущаются больше на слух, чем при движении.
Чрезмерная дистанция руля от колес оставляет неприятные ощущения при желании проехать на XT4 быстро и свободно. Отзыв от машины хуже, чем у компьютерного симулятора. В результате машину сносит сначала мордой наружу поворота уже после того, как колеса потеряли сцепление с дорогой. В режиме монопривода проявляются подруливания передней оси при резком старте. Оптимальным режимом для спокойной XT4 является AWD. Средний расход солярки по городу с ним достаточно приемлем — всего 8 литров. Однако насколько такой характер подходит молодой аудитории, которую хочет привлечь Cadillac, остается открытым вопросом.
Технические характеристики Cadillac XT4
|
|
Габариты | 4593х1881х1612 мм |
База | 2779 мм |
Снаряженная масса | 1768 кг |
Полная масса | 2445 кг |
Клиренс | 172–178 мм |
Объем багажника | 637/1385 л |
Двигатель | дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 1995 см3, 174/3500 л. с./мин-1, 381/1500–2750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 235/60R18 |
Динамика | 200 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 6,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Конкуренты | BMW X1, Infiniti QX50, Lexus NX |
- Машина большая, с дизельным двигателем, но всё равно Cadillac. Езда плавная, салон просторный.
- От маленького внедорожника ожидают более яркой динамики.
Здесь его сбивают, прежде всего, недостаточное информативность руля.