Кадиллак XT4: малый и дизельный кроссовер

Выпуск модели к концу года — это важное событие, поскольку XT4 для России станет первым Кадиллаком с дизелем.

Вполне возможно, что американцы давно забыли о редких версиях DeVille, Fleetwood Brougham, Eldorado и Seville с дизельными двигателями Oldsmobile 1970–1980-х годов. О неудачной попытке в начале 2000-х представить европейцам Saab 9-3 как Cadillac BLS также едва ли кто-то вспомнит. BLS производили на калининградском «Автоторе» с 2009 по 2010 годы. В России седан продавался только с бензиновыми двигателями, в отличие от Европы.

Компактный кроссовер Cadillac XT4 для молодых покупателей поступят на российский рынок из США. В России автомобиль будет доступен с дизельными и бензиновыми двигателями объемом 2,0 литра в трех комплектациях: Luxury, Premium Luxury и Sport по цене от 3 250 000 рублей.

Он компактный?

В реальности XT4 кажется еще крупнее, чем на фото. Широкая решетка радиатора, вертикальные светодиодные фары, массивные скульптурные формы, острые грани, высокий кузов и опциональные 20-дюймовые диски гармонично сочетаются, создавая ощущение большего объема у уже немаленького XT4.

Формально Cadillac XT4 относится к компактным SUV, где также находятся Volvo XC40, Audi Q3, BMW X2 и Mercedes-Benz GLA. Но фактически с длиной 4593 мм и колесной базой в 2779 мм XT4 немного не дотягивает до размеров Audi Q5 и BMW X3. Не напоминает ли это Lexus NX? Тот уже давно демонстрирует, что можно успешно находиться на двух стульях одновременно.

А что в салоне?

Внутри XT4 пространства больше, чем кажется снаружи. Даже в самом маленьком Cadillac американцы создали ощущение простора вокруг водителя. Высокая посадка, хороший обзор, минимум хромированных деталей, много воздуха и кожи. Будет лучше, если подушку водительского кресла сделают толще и расширят диапазон электрорегулировки руля по вылету. Сейчас и то, и другое кажется недостаточно большим.

Основным оснащением служат двухзонный климат-контроль, обогрев руля и всех сидений. Вентиляция и массаж передних сидений доступны опционально. В зависимости от комплектации салон может быть изготовлен из ткани и кожзама или натуральной кожи.
кожи.

Молодая команда дизайнеров Cadillac работала над XT4. Взгляды на потребности молодых амбициозных миллениалов различаются с европейскими, прежде всего из-за нежелания полностью заменить физические элементы сенсорными. Интерьер XT4 наполнен добротными крупными элементами, массивными алюминиевыми дверными ручками, пухлым джойстиком трансмиссии, клавишами с приятным усилием нажатия, практичными решениями, вроде ниш для зонтиков с дренажем в дверях. Цифровизация здесь представлена сдержанно.

Контроль над медиацентром осуществляется при помощи ручки и клавиш.

В XT4 присутствует 8‑дюймовый сенсорный экран медиацентра с навигацией, Apple CarPlay/Android Auto и беспроводной зарядкой. Аналоговые приборы оснащены 8‑дюймовым дисплеем бортового компьютера (в базовой версии — 4,2 дюйма), есть проекция на лобовое стекло, цифровое салонное зеркало и несколько USB-портов: классические и Type-C. Управлять мультимедиа можно физической «шайбой» с клавишами. Минусы: низкое качество изображения с камеры заднего вида и системы кругового обзора.

На заднем ряду места достаточно, хотя и немного меньше, чем впереди. Воздуха над головами хватит всем. Объём багажника обычен для этого класса машин. Шестьсот тридцать семь литров — это объём до потолка, а не до шторки.

По технике, как XT5?

В основе XT4 — другая джиэмовская платформа E2 с стойками McPherson спереди и пятирычажкой сзади. Адаптивные амортизаторы доступны только для комплектации Sport за доплату. Система полного привода входит в базовое оснащение. Ее особенность — в передней муфте «выключения» карданного вала для экономии топлива и двух многодисковых муфтах в задних полуосях, которые, по задумке специалистов из GM, должны облегчить жизнь XT4 на бездорожье и добавить драйва при прохождении поворотов. С длинным передним свесом и дорожным просветом в 172–178 мм (в зависимости от размера колес) XT4 в грязи — случайный гость.

Модель XT4 в базовой комплектации Luxury с бензиновым двигателем стоит 3 250 000 рублей, с дизельным — 3 330 000 рублей. Версии Sport и Premium Luxury имеют различное оборудование, но одинаковую стоимость — 3 390 000 рублей за бензин и 3 470 000 рублей за дизель.

Одна коробка передач адаптирована под каждый из моторов: 9-ступенчатый автомат Hydra-Matic 9T50 от GM. Бензиновый рядный «турбочетверкой» LSY мощностью 200 лошадиных сил, дефорсированный до налоговых, уже встречался в кроссоверах XT5 и XT6. Дизельный агрегат LSQ объемом 2 литра — новинка как для нас, так и для Европы.

ДизельРазработке посвещана Германия, европейское отделение General Motors. В Канзасе устанавливается трансмиссия.

LSQ прост по конструкции по сравнению с бензиновым аналогом. В нем отсутствует система отключения половины цилиндров и регулировка уровня поднятия клапанов. Двигатель оснащен турбокомпрессором с изменяемой геометрией, стальными поршнями, цепным механизмом газораспределительного механизма, интегрированным в головку блока цилиндров выпускным коллектором и системой впрыска мочевины AdBlue для соответствия нормам Евро-6. Мощность агрегата — 174 силы и 381 Нм на оборотах от 1500 до 2750.

И как он на ходу?

Если вы не знакомы с XT5 и XT6, вначале вам придётся привыкнуть к специфической педали тормоза в XT4. Вместо традиционного вакуумного усилителя Cadillac использует электродвигатель для усиления давления в тормозной системе. У педали тормоза почти нет хода, поэтому торможение приходится дозировать усилием нажатия на педаль.

Несмотря на старания инженеров изолировать дизельный двигатель от пассажиров, характер мотора на солярке отчетливо слышен в салоне: тарахтением с небольшими вибрациями на руле и педалях. И это крайне непривычно видеть эмблему «Кадиллака» под аккомпанемент работающего дизеля.

Дизельный Cadillac XT4 динамикой не разочаровывает. Мотор LSQ мощностью 174 лошадиные силы бодро разгоняет кроссовер почти весом в полторы тонны до 70–80 км/ч в городе, но затем начинает терять мощность. Впрочем, возможностей мотора вполне хватает для городской эксплуатации XT4: он отлично себя чувствует в бетонных джунглях, но на трассе не демонстрирует выдающихся результатов. Бензиновый XT4 должен быть немного быстрее. У него время разгона до сотни заявленное на 2,3 секунды меньше. Но дизельные 10,6 секунды удаётся повторить даже на зимней резине Nokian Hakkapeliitta размером 245/45R20.

Автоматическая коробка передач поддерживает двигатель в рабочем состоянии. В обычных режимах допускает незначительные провалы и держит низшие передачи в спортивном режиме. Однако, с бензиновым двигателем LSY, коробка Hydra-Matic 9T50 кажется более плавной. С дизельным мотором, даже при спокойной езде, она меняет передачи часто, сопровождая движение небольшими рывками.

Кроссовер отличается мягкой кадиллаковской ездой с небольшими покачиваниями, однако без повторной раскачки или колебаний. Даже на колесах размером 20 дюймов и резине с профилем 45 водитель и пассажиры не замечают мелких и средних неровностей дороги. Крупные препятствия ощущаются больше на слух, чем при движении.

Чрезмерная дистанция руля от колес оставляет неприятные ощущения при желании проехать на XT4 быстро и свободно. Отзыв от машины хуже, чем у компьютерного симулятора. В результате машину сносит сначала мордой наружу поворота уже после того, как колеса потеряли сцепление с дорогой. В режиме монопривода проявляются подруливания передней оси при резком старте. Оптимальным режимом для спокойной XT4 является AWD. Средний расход солярки по городу с ним достаточно приемлем — всего 8 литров. Однако насколько такой характер подходит молодой аудитории, которую хочет привлечь Cadillac, остается открытым вопросом.

Технические характеристики Cadillac XT4

Габариты 4593х1881х1612 мм
База 2779 мм
Снаряженная масса 1768 кг
Полная масса 2445 кг
Клиренс 172–178 мм
Объем багажника 637/1385 л
Двигатель дизельный, турбо, 4-цилиндровый, 1995 см3, 174/3500  л. с./мин-1, 381/1500–2750 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/60R18
Динамика 200 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Расход топлива 6,7 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты BMW X1, Infiniti QX50, Lexus NX

  • Машина большая, с дизельным двигателем, но всё равно Cadillac. Езда плавная, салон просторный.

  • От маленького внедорожника ожидают более яркой динамики.
    Здесь его сбивают, прежде всего, недостаточное информативность руля.

Вождение

Едет плавно и мягко, но хотелось бы больше ощутимости в управлении.

8

Салон

Хорошо сделан. Есть много кожи и мало датчиков.

8

Комфорт

В тандеме дизель-автомат есть недочеты: водительское сиденье не имеет регулировки подушки по длине.

8

Безопасность

Различные системы защиты, как активные, так и пассивные. Многочисленные электронные помощники.

10

Средний балл


8.5