Jeep Wrangler Rubicon: чистокровная модель

Внедорожник с узнаваемой внешностью, известный миру уже несколько десятилетий, получил имя Wrangler лишь в 1987 году. До этого его называли CJ – Civilian Jeep. Автомобиль представлял собой гражданскую версию армейского внедорожника Willys MB времён Второй мировой войны, выпускавшегося с 1944 по 1986 годы. За это время CJ пережил семь поколений и был переименован в Wrangler. Четвёртое поколение последнего – Rubicon – сегодня испытывает редакция CarsWeek.

Как он выглядит

Четвёртый Jeep Wrangler с индексом JL внешне мало чем отличается от предыдущего поколения, но на самом деле это совершенно новая модель. У него такой же угловатый силуэт, круглые фары, фирменная решётка радиатора с узкими вертикальными прорезями, съёмная крыша с каркасом под ней, выступающие из кузова крылья, «злые» высокопрофильные шины и запасное колесо на корме – всё это хорошо знакомо нам по американским боевикам 80-90-х годов, где Wrangler часто появлялся и эффектно гонялся по калифорнийским пляжам.

Новый Wrangler больше предыдущей модели, но пропорции кажутся прежними. В облике Jeep много интересных деталей: наружные петли дверей, фиксаторы капота (из-за чего последний не запирается на замок), фонари сложной формы, воздухозаборники, ручки, шильдики, подножки… Передний бампер огромный – я так и не привык к его размерам за неделю. На нём можно устроить пикник. Синий цвет Steel blue metallic смотрится на Wrangler неплохо, но внимание ему обеспечено независимо от окраски.

Что у него внутри

Взобравшись внутрь – очень высоко! – можно долго разглядывать интерьер. В нём полно непривычных деталей и чудных элементов, например, тряпочных ограничителей дверей. Всё функционально: такие ограничители нужны для того, чтобы двери можно было без особых затруднений снять, открутив петли. Правда, не всегда это удобно – кнопкам стеклоподъёмников пришлось переехать на центральную консоль. Передняя панель с удобной полкой сверху обтянута кожей с прострочкой красными нитками, а прибавить чёрному салону настроения призвана ярко-красная накладка шириной от двери до двери.

Перед передним пассажиром установлен мощный поручень, как на «Гелендвагене». Руль регулируется по вылету. Посадка Jeep своеобразная. В салоне немного тесновато – вроде устроился неплохо, но запаса по пространству нет. Передние кресла мягкие, но плоские. Места на заднем диване впритык. Пассажиры жалуются на стойкий «резиновый» запах. Интерьер можно мыть водой прямо из шланга. Отсек в центральном подлокотнике огромен, а в дверях карманов нет – только сеточки. В них можно пристроить небольшую бутылку воды, если постараться.

Багажник трёхдверного варианта крошечный – всего 142 литра, очень тесный в глубину. Примерно как стандартный торт в упаковке. Багажная дверь состоит из двух створок: нижняя распахивается вправо, стекло – поднимается вверх. В салоне множество разъёмов USB, но смартфон под рукой положить некуда – только на плоский верх передней панели. Логика расположения кнопок на центральной консоли странновата, зато в багажнике организован специальный отсек для крепежа крыши. Снимать крышу нелегко – электроприводов нет.

Из чего он сделан

Jeep Wrangler поколения JL, как настоящий внедорожник, сохранил раму, два неразрезных моста и рулевой механизм типа «винт-гайка». Кузов изготовлен из высокопрочных сталей, навесные панели и откидная рамка ветрового стекла – алюминиевые, силовой каркас заднего борта сделан из магниевого сплава. В Европе доступен автомобиль с турбодизельной «четвёркой», в США – с бензиновым V6 (в скором времени и с V8), а в России выбор ограничен базовой 2,0-литровой бензиновой «турбочетвёркой» мощностью 272 лошадиных силы. Коробка передач – восьмиступенчатый «автомат» (американцы могут приобрести Wrangler и с механической коробкой).

Двигатель серии Global Medium Engine концерна FCA с алюминиевым блоком и чугунными гильзами имеет непосредственный впрыск топлива и двухпоточный турбокомпрессор. Подвеска идентична предшественнику, но инженеры её доработали для повышения комфорта. В трансмиссии произошли значительные изменения: Wrangler четвёртого поколения впервые получил многодисковую муфту с электронным управлением в раздатке, что позволило реализовать автоматический режим подключения передней оси 4H Auto. Тестовый вариант Rubicon предназначен для серьёзного бездорожья и отличается трансмиссией Rock-Trac.

Её главное отличие – понижающая передача в «раздатке» с передаточным числом 4:1 – наибольшим среди серийных автомобилей. Кроме того, установлены усиленные мосты Dana 44 и жёсткие блокировки Tru-Loc в переднем и заднем межколёсных дифференциалах. Для любителей бездорожья предусмотрена кнопка отключения переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Wrangler сохранил «жёсткий» полный привод в режиме 4H Part Time и постоянный задний привод 2H. Хотя появилась муфта и автоматический режим работы трансмиссии, раздаточную коробку всё ещё управляет архаичным рычагом.

Как он едет

Несмотря на ожидания, двухлитровый бензиновый турбомотор обеспечивает Jeep Wrangler неожиданно бодрое ускорение, а острота педали газа усиливает ощущения. Тихий на холостом ходу, при разгоне (всего 7,3 секунды до 100 км/ч!) мотор громко рычит и резко подхватывает после преодоления небольшой турбоямы. Голос мотора, равно как и все остальное, заглушают 32-дюймовые внедорожные шины с «зубастым» протектором, которые утомляют гудением на асфальте. Коробка передач работает неплохо, лишь изредка подтормаживая на ускорениях. На автомагистралях внедорожник едет стабильнее, чем ожидаешь от столь высокопрофильной резины: он хоть и «плавает» в полосе, но без экстрима.

Прямой ход Wrangler держит стабильно, в поворотах тоже уверенно, но с скоростью нужно быть внимательнее – внедорожник может и вывернуть кормой, если заложить вираж резко. Лёгкий руль пустоват по обратной связи, но управлять автомобилем этим не сильно мешает. Плавность хода присутствует! От зависимых пятирычажных подвесок с тягами Панара особой мягкости ждать не приходится, и мелкие неровности Wrangler отрабатывает жестковато, то и дело встряхивая кузов, однако чем крупнее ямы и кочки, тем меньше их заметно. А по-настоящему страшные колдобины, перед которыми инстинктивно стискиваешь зубы, вообще вдруг исчезают бесследно.

Энергоёмкость впечатляет. Jeep позволяет мчаться по бездорожью с такой легкостью, что водитель сдаётся раньше машины – когда надоедает выпрыгивать из кресла на каждой кочке и касаться головой крыши. Тормоза действенные, но Wrangler подсознательно заставляет соблюдать дистанцию – из-за большого бампера и высокой посадки. Резкий акселератор создаёт трудности на бездорожье – контролировать тягу непросто. При преодолении сложного песчаного участка и попытке прибавить газу на подъеме Jeep едва не закопается.

Wrangler Rubicon на стоковых шинах может преодолеть склоны, на которых даже стоять трудно. Артикуляция осей впечатляет, а электроника возвращает стабилизатор в работу при скорости свыше 29 км/ч. Расход топлива составляет 11-12 литров в смешанном цикле. Воздушные потоки в салоне у дверей добавляют ощущение драйва. Диодные фары и противотуманки светят хорошо, аудиосистема поражает мощностью и ярким звучанием.

Итог

Джип Вранглер, безусловно, уникальная модель, особенно версия Rubicon. Продажи идут хорошо, и он уверенно занимает вторую строчку после Grand Cherokee: за прошлый год в России было реализовано 436 автомобилей. В США Вранглер пользуется огромной популярностью – там это настоящий народный внедорожник, как «УАЗик» у нас. Самый доступный Wrangler стоит 3 490 000 рублей, а модификация Rubicon начинается от 4 170 000 рублей. Учитывая стоимость других кроссоверов, назвать эти цены высокими язык не поворачивается. Тем более, что ближайший по духу, такой же честный, чистокровный и во всех смыслах настоящий автомобиль – Гелендваген – стоит дороже в несколько раз.

Автор: Александр Пономарёв