Jeep Grand Cherokee и Acura MDX: где проходит граница?
Jeep Grand Cherokee и Acura MDX: где проходит черта?
Склон был градусов под тридцать. Глядя на то, как Acura легко взбирается на него по песчаной дорожке, изъезженной квадроциклами, я перевел взгляд на шайбу выбора режимов работы трансмиссии Grand Cherokee. Зачем? Зачем все это, если обычный кроссовер с системой полного привода может так просто взбираться по косогорам? «Песок», «Снег», «Камни», автоматическое распознавание условий… К чему городить все это и годами добиваться слаженной работы двигателя, трансмиссии, дифференциалов, если обычный полный привод позволяет вот так легко двигаться в направлении цели. Конечно, полный привод у Acura не совсем обычный, и распределение крутящего момента по осям и колесам завязано на кучу всяких датчиков, вплоть до датчика веса. Но тем не менее никаких органов управления и выбора режимов работы у водителя нет. Его задача лишь выбрать направление, все остальное сделает автомобиль.
Метания мысли прервало недоумение коллег рядом с внезапно остановившейся на гребне MDX. Пришлось выходить из машины. Хлопнув дверью, я пошёл вверх, пробиваясь сквозь сетку моросящего дождя. Картина маслом. Легко взлетев на холм, Acura не смогла перевалить его, уткнувшись бампером в небольшой пригорок за вершиной. Передний свес был слишком большим для такого перепада. Ситуация казалась тупиковой. Диагональное вывешивание, плюс возможность движения только назад, причем с большой вероятностью сесть на брюхо — колесная база у машины совсем не маленькая. Да еще и дождь сделал траву на вершине необычайно скользкой. Но, как ни странно, маневрируя на небольшом пятачке и опираясь на землю лишь двумя колесами, MDX без особых проблем вышла из затруднительного положения.
В очереди был Grand Cherokee. Доверившись автоматике, я перевел селектор в положение D и поехал вверх. Первое время перед капотом была вертикальная стена, и кроме неба с места водителя ничего не было видно. Мотор без особых усилий тянул двухтонную машину, казалось, что до края рукой подать, и снова я увижу горизонт, но двигатель заглох. Работа педалью газа ни к чему не привела. Автомобиль отказывался ехать дальше, видимо, из-за потери контакта с поверхностью. Не оставалось ничего, как пробовать режим за режимом, вращая шайбу выбора работы трансмиссии. Но и это не помогло. Остановись я в таком положении на горизонтальной поверхности, и проблем бы не было, но тут уклон, и сорваться вперед без пробуксовки машине трудно, а с пробуксовкой системы не дают. Оставалось уповать на понижающий ряд. Но чтобы перейти на него, нужно было вернуться к нейтрали. Удерживая машину на склоне тормозом, я толкал от себя электронный селектор. Четко орудовать им не получалось, все время перескакивал нужное положение. Вот и теперь вместо N на щитке приборов горело Р. Опять на себя, теперь попал в нужную букву. На Acura проблем с выбором режимов работы трансмиссии нет. Привычный механический селектор позволяет даже вслепую попадать в нужный режим. Включаю понижайку, вновь селектор на себя. Жесткий толчок, и надпись на электронном щитке приборов говорит, что понижающий ряд активирован. Снимаю ногу с тормоза, чувствуя копчиком, как машина стремится сорваться вниз, газ и… И на перегибе чувствую, как глушитель прижался к кузову, наполняя салон запахом выхлопа. Колесная база здесь тоже не маленькая. Вновь манипуляции с селектором. Вновь нелестные отзывы в адрес конструкторов, движение вперед-назад, и Grand Cherokee въезжает на гору, при этом практически без проблем минуя ловушку, в которую угодила Acura. Свесы у «индейца» поменьше, и это значительно улучшает геометрическую проходимость.
Ход событий удивляет всех. Спор о внедорожниках и кроссоверах разносится по округе, потому что в пределах слышимости нет лишних ушей. Если бы их было, то услышали бы, кто такие маркетологи, зачем они нужны и что нас по этому поводу волнует. Ведь на самом деле все эти режимы трансмиссии – лишь маркетинговый ход, позволяющий владельцу внедорожника думать, что преград для его автомобиля нет. Повернул ручку, и тебе покорилась снежная целина Арктики, повернул еще раз, и можно смело ехать на Эльбрус. Но, как показывает практика, не всегда эти системы способны адекватно реагировать на ситуации, и вот тогда морщить ум приходится водителю.
Потребитель, кроме внедорожных возможностей автомобиля, получает при выборе кроссовера или внедорожника сравнимый уровень комфорта. В автомобилях этой ценовой категории комфорт в обоих типах достаточно высок. Протестировав машины вдоль и поперек, не удалось найти существенных отличий в комфорте Acura от Jeep. В машинах просторно как спереди, так и сзади. Третий ряд в Acura можно назвать полноценным лишь с натяжкой, поэтому семиместный автомобиль лучше искать среди минивэнов. При этом, если нужен большой багажник, Acura выигрывает у Grand Cherokee: при сложенных сиденьях третьего ряда и передвинутых вперед сиденьях второго ряда грузовой объем у нее составляет 676 л против 457 л у соперника.
Два автомобиля хорошо оснащены мультимедийными функциями. У них множество разъемов для подключения внешних устройств, даже таких, о которых обычно не задумываются. Например, в Acura можно подсоединить носитель по HDMI и смотреть видео на переднем и потолочном заднем мониторах.
Автомобили хорошо оснащены как средствами безопасности, так и активными системами защиты. И первый, и второй варианты оборудованы активным круиз-контролем с системой предотвращения столкновений. В максимальной комплектации Acura он идет по умолчанию, а вот для Grand Cherokee его нужно приобретать в качестве опции за 61 500 рублей. Настройки автомобилей довольно широки. Можно настроить все и вся, фактически персонализировав машину, отмечая нужные функции. Навигационные системы у соперников примерно одинаково работоспособны. Acura немного продвинулась вперед и снабдила ее функцией отслеживания пробок через RDS. Расположение монитора в Acura более эргономично. Как выяснилось, переводить взгляд на монитор, расположенный под обрезом лобового стекла, удобнее и безопаснее, чем смотреть в середину центральной консоли.
Вопрос о поведении автомобилей в городе и на трассе напрашивается сам собой. Двигатели этих машин обладают схожей мощностью и крутящим моментом, поэтому динамика у них мало отличается. Grand Cherokee весит больше, но оснащен 8-ступенчатой коробкой передач против 6 ступеней у Acura, из-за чего расход топлива у машин фактически одинаков. Acura рулится чуть интересней, особенно в режиме Sport. У Acura доступно 4 камеры для обзора автомобиля сверху, что упрощает маневрирование в ограниченном пространстве. У Grand Cherokee одна камера — задняя, но с динамической сеткой.
Выбор между кроссовером и внедорожником сегодня затруднителен. Возможность машины перестала быть главным критерием. В большей степени выбор определяется образом жизни и мировоззрением. Желание выглядеть брутально склонит к Jeep Grand Cherokee, ведь он создан именно таким. Если же внешнему виду не уделять особого значения, то Acura MDX будет вполне хорошим вариантом.
ACURA MDX 2 899 000 р.
Вождение | Сравнение выявило, что Acura MDX может соответствовать ожиданиям владельца как на дороге, так и за её пределами. 9 баллов. |
Салон | Компактный и практичный. Материалы высокого качества, как и положено авто данного класса. Девять баллов. |
Комфорт | Превосходная звукоизоляция, богатый набор мультимедийных функций и множество возможностей настройки автомобиля. 10 из 10. |
Безопасность | Семь подушек безопасности, ABS, ESP и система предотвращения столкновений. Десять баллов. |
Цена | С учетом комплектации и цен соперников, цена достаточно приемлема. 8 баллов. |
Солидно и очень комфортно
GRAND CHEROKEE 2 624 000 р.
Вождение | Автомобиль пригоден вне асфальтовых дорог, но на трассе демонстрирует некоторую вялость из-за веса и габаритов. 8 баллов. |
Салон | Материалы качественные, эргономика хорошая, сиденья удобные. Восемь баллов. |
Комфорт | Шумоизоляция отличная, есть мультимедийный комплекс и регулируемый климат-контроль. Больше ничего не требуется! 9 баллов. |
Безопасность | В базовой комплектации автомобиль оснащен семью подушками безопасности, антиблокировочной системой и системой курсовой устойчивости ESP. Предупреждение о столкновении доступно по выбору. Рейтинг — девять баллов. |
Цена | Цена сопоставима с ценами конкурентов при добавлении необходимых функций. |
Места сзади вполне достаточно
Более свободно, больше возможностей за пределами дорог.
НАШ ВЕРДИКТ
Дискуссия о том, какое авто можно назвать настоящим внедорожником, не прекращается.
Сравнение показало, что помимо полного привода раздаточная коробка и межосевой блокировки повышают проходимость автомобиля с развитием технологий. Споры продолжаются.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ACURA MDX | JEEP GRAND CHEROKEE | |
ГАБАРИТЫ, ВЕС | ||
Длина, мм | 4935 | 4828 |
Ширина, мм | 1960 | 1943 |
Высота, мм | 1730 | 1802 |
Колесная база, мм | 2825 | 2915 |
Клиренс, мм | 200 | 205 |
Снаряженная масса, кг | 2039 | 2266 |
Полная масса, кг | 2575 | 2949 |
Объем багажника, л | 676/1344 | 457/916 |
Объем топливного бака, л | 73 | 94 |
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | 206 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,6 | 8,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 15 | 14,3 |
загородный цикл | 8 | 8,2 |
смешанный цикл | 10 | 10,4 |
ТЕХНИКА | ||
Тип двигателя | бензиновый, V6 | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3471 | 3604 |
Мощность, л. с. при мин-1 | 290 при 6200 | 286 при 6350 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 355 при 4500 | 347 при 4300 |
Трансмиссия | 6-ступ., автоматическая | 8- ступ., автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые | дисковые |
Размер шин | 245/55R19 | 265/60R18 |
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ* | ||
Транспортный налог, р. | 43 500 | 42 900 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9500/10 000 | 15 280/15 000 |
ОСАГО, р. | 6336 | 6336 |
Каско, р. | 127 800 | 162 700 |
Транспортный налог в Москве определяется по результатам технического осмотра ТО-1/ТО-2, данные получает дилер. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом одного водителя: мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.