Jeep Grand Cherokee и Acura MDX: где проходит граница?

Jeep Grand Cherokee и Acura MDX: где проходит черта?

Склон был градусов под тридцать. Глядя на то, как Acura легко взбирается на него по песчаной дорожке, изъезженной квадроциклами, я перевел взгляд на шайбу выбора режимов работы трансмиссии Grand Cherokee. Зачем? Зачем все это, если обычный кроссовер с системой полного привода может так просто взбираться по косогорам? «Песок», «Снег», «Камни», автоматическое распознавание условий… К чему городить все это и годами добиваться слаженной работы двигателя, трансмиссии, дифференциалов, если обычный полный привод позволяет вот так легко двигаться в направлении цели. Конечно, полный привод у Acura не совсем обычный, и распределение крутящего момента по осям и колесам завязано на кучу всяких датчиков, вплоть до датчика веса. Но тем не менее никаких органов управления и выбора режимов работы у водителя нет. Его задача лишь выбрать направление, все остальное сделает автомобиль.

Метания мысли прервало недоумение коллег рядом с внезапно остановившейся на гребне MDX. Пришлось выходить из машины. Хлопнув дверью, я пошёл вверх, пробиваясь сквозь сетку моросящего дождя. Картина маслом. Легко взлетев на холм, Acura не смогла перевалить его, уткнувшись бампером в небольшой пригорок за вершиной. Передний свес был слишком большим для такого перепада. Ситуация казалась тупиковой. Диагональное вывешивание, плюс возможность движения только назад, причем с большой вероятностью сесть на брюхо — колесная база у машины совсем не маленькая. Да еще и дождь сделал траву на вершине необычайно скользкой. Но, как ни странно, маневрируя на небольшом пятачке и опираясь на землю лишь двумя колесами, MDX без особых проблем вышла из затруднительного положения.

В очереди был Grand Cherokee. Доверившись автоматике, я перевел селектор в положение D и поехал вверх. Первое время перед капотом была вертикальная стена, и кроме неба с места водителя ничего не было видно. Мотор без особых усилий тянул двухтонную машину, казалось, что до края рукой подать, и снова я увижу горизонт, но двигатель заглох. Работа педалью газа ни к чему не привела. Автомобиль отказывался ехать дальше, видимо, из-за потери контакта с поверхностью. Не оставалось ничего, как пробовать режим за режимом, вращая шайбу выбора работы трансмиссии. Но и это не помогло. Остановись я в таком положении на горизонтальной поверхности, и проблем бы не было, но тут уклон, и сорваться вперед без пробуксовки машине трудно, а с пробуксовкой системы не дают. Оставалось уповать на понижающий ряд. Но чтобы перейти на него, нужно было вернуться к нейтрали. Удерживая машину на склоне тормозом, я толкал от себя электронный селектор. Четко орудовать им не получалось, все время перескакивал нужное положение. Вот и теперь вместо N на щитке приборов горело Р. Опять на себя, теперь попал в нужную букву. На Acura проблем с выбором режимов работы трансмиссии нет. Привычный механический селектор позволяет даже вслепую попадать в нужный режим. Включаю понижайку, вновь селектор на себя. Жесткий толчок, и надпись на электронном щитке приборов говорит, что понижающий ряд активирован. Снимаю ногу с тормоза, чувствуя копчиком, как машина стремится сорваться вниз, газ и… И на перегибе чувствую, как глушитель прижался к кузову, наполняя салон запахом выхлопа. Колесная база здесь тоже не маленькая. Вновь манипуляции с селектором. Вновь нелестные отзывы в адрес конструкторов, движение вперед-назад, и Grand Cherokee въезжает на гору, при этом практически без проблем минуя ловушку, в которую угодила Acura. Свесы у «индейца» поменьше, и это значительно улучшает геометрическую проходимость.

Ход событий удивляет всех. Спор о внедорожниках и кроссоверах разносится по округе, потому что в пределах слышимости нет лишних ушей. Если бы их было, то услышали бы, кто такие маркетологи, зачем они нужны и что нас по этому поводу волнует. Ведь на самом деле все эти режимы трансмиссии – лишь маркетинговый ход, позволяющий владельцу внедорожника думать, что преград для его автомобиля нет. Повернул ручку, и тебе покорилась снежная целина Арктики, повернул еще раз, и можно смело ехать на Эльбрус. Но, как показывает практика, не всегда эти системы способны адекватно реагировать на ситуации, и вот тогда морщить ум приходится водителю.

Потребитель, кроме внедорожных возможностей автомобиля, получает при выборе кроссовера или внедорожника сравнимый уровень комфорта. В автомобилях этой ценовой категории комфорт в обоих типах достаточно высок. Протестировав машины вдоль и поперек, не удалось найти существенных отличий в комфорте Acura от Jeep. В машинах просторно как спереди, так и сзади. Третий ряд в Acura можно назвать полноценным лишь с натяжкой, поэтому семиместный автомобиль лучше искать среди минивэнов. При этом, если нужен большой багажник, Acura выигрывает у Grand Cherokee: при сложенных сиденьях третьего ряда и передвинутых вперед сиденьях второго ряда грузовой объем у нее составляет 676 л против 457 л у соперника.

Два автомобиля хорошо оснащены мультимедийными функциями. У них множество разъемов для подключения внешних устройств, даже таких, о которых обычно не задумываются. Например, в Acura можно подсоединить носитель по HDMI и смотреть видео на переднем и потолочном заднем мониторах.

Автомобили хорошо оснащены как средствами безопасности, так и активными системами защиты. И первый, и второй варианты оборудованы активным круиз-контролем с системой предотвращения столкновений. В максимальной комплектации Acura он идет по умолчанию, а вот для Grand Cherokee его нужно приобретать в качестве опции за 61 500 рублей. Настройки автомобилей довольно широки. Можно настроить все и вся, фактически персонализировав машину, отмечая нужные функции. Навигационные системы у соперников примерно одинаково работоспособны. Acura немного продвинулась вперед и снабдила ее функцией отслеживания пробок через RDS. Расположение монитора в Acura более эргономично. Как выяснилось, переводить взгляд на монитор, расположенный под обрезом лобового стекла, удобнее и безопаснее, чем смотреть в середину центральной консоли.

Вопрос о поведении автомобилей в городе и на трассе напрашивается сам собой. Двигатели этих машин обладают схожей мощностью и крутящим моментом, поэтому динамика у них мало отличается. Grand Cherokee весит больше, но оснащен 8-ступенчатой коробкой передач против 6 ступеней у Acura, из-за чего расход топлива у машин фактически одинаков. Acura рулится чуть интересней, особенно в режиме Sport. У Acura доступно 4 камеры для обзора автомобиля сверху, что упрощает маневрирование в ограниченном пространстве. У Grand Cherokee одна камера — задняя, но с динамической сеткой.

Выбор между кроссовером и внедорожником сегодня затруднителен. Возможность машины перестала быть главным критерием. В большей степени выбор определяется образом жизни и мировоззрением. Желание выглядеть брутально склонит к Jeep Grand Cherokee, ведь он создан именно таким. Если же внешнему виду не уделять особого значения, то Acura MDX будет вполне хорошим вариантом.

ACURA MDX 2 899 000 р.

Вождение Сравнение выявило, что Acura MDX может соответствовать ожиданиям владельца как на дороге, так и за её пределами. 9 баллов.
Салон Компактный и практичный. Материалы высокого качества, как и положено авто данного класса. Девять баллов.
Комфорт Превосходная звукоизоляция, богатый набор мультимедийных функций и множество возможностей настройки автомобиля. 10 из 10.
Безопасность Семь подушек безопасности, ABS, ESP и система предотвращения столкновений. Десять баллов.
Цена С учетом комплектации и цен соперников, цена достаточно приемлема. 8 баллов.
В центре панели приборов находится экран, отображающий разнообразные сведения.

Солидно и очень комфортно

Второе ряду сидений возможно передвигать, увеличивая пространство для багажа или ног пассажиров.

Хорошо смотреть по кругу, а в зеркало тоже стоит взглянуть.
Объединив третий ряд кресел, получается вместительный багажник. Недостаток — отсутствует занавес.
Диагональное вывешивание не причина для остановки

GRAND CHEROKEE 2 624 000 р.

Вождение Автомобиль пригоден вне асфальтовых дорог, но на трассе демонстрирует некоторую вялость из-за веса и габаритов. 8 баллов.
Салон Материалы качественные, эргономика хорошая, сиденья удобные. Восемь баллов.
Комфорт Шумоизоляция отличная, есть мультимедийный комплекс и регулируемый климат-контроль. Больше ничего не требуется! 9 баллов.
Безопасность В базовой комплектации автомобиль оснащен семью подушками безопасности, антиблокировочной системой и системой курсовой устойчивости ESP. Предупреждение о столкновении доступно по выбору. Рейтинг — девять баллов.
Цена Цена сопоставима с ценами конкурентов при добавлении необходимых функций.
Спидометр — высококачественный мультфильм, который можно поменять.
Электронный селектор режимов работы трансмиссии не всегда прост в использовании.

Места сзади вполне достаточно

С помощью этой шайбы можно выбирать режимы работы полного привода.
Болтовка достаточно просторна, а запасное колесо находится в нише. Однако шторок установлен низко.

Более свободно, больше возможностей за пределами дорог.

НАШ ВЕРДИКТ

Дискуссия о том, какое авто можно назвать настоящим внедорожником, не прекращается.
Сравнение показало, что помимо полного привода раздаточная коробка и межосевой блокировки повышают проходимость автомобиля с развитием технологий. Споры продолжаются.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ACURA MDX JEEP GRAND CHEROKEE
ГАБАРИТЫ, ВЕС
Длина, мм 4935 4828
Ширина, мм 1960 1943
Высота, мм 1730 1802
Колесная база, мм 2825 2915
Клиренс, мм 200 205
Снаряженная масса, кг 2039 2266
Полная масса, кг 2575 2949
Объем багажника, л 676/1344 457/916
Объем топливного бака, л 73 94
ДИНАМИКА, ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Максимальная скорость, км/ч 220 206
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,6 8,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 15 14,3
загородный цикл 8 8,2
смешанный цикл 10 10,4
ТЕХНИКА
Тип двигателя бензиновый, V6 бензиновый, V6
Рабочий объем, см3 3471 3604
Мощность, л. с. при мин-1 290 при 6200 286 при 6350
Крутящий момент, Нм при мин-1 355 при 4500 347 при 4300
Трансмиссия 6-ступ., автоматическая 8- ступ., автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая независимая
Задняя подвеска независимая независимая
Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые
Размер шин 245/55R19 265/60R18
ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ*
Транспортный налог, р. 43 500 42 900
ТО-1/ТО-2, р. 9500/10 000 15 280/15 000
ОСАГО, р. 6336 6336
Каско, р. 127 800 162 700

Транспортный налог в Москве определяется по результатам технического осмотра ТО-1/ТО-2, данные получает дилер. Страховка КАСКО и ОСАГО рассчитывается с учетом одного водителя: мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.