Jaguar F-Type R и Lexus LC 500: игрушечные роскоши или автомобили для ежедневного использования?

Jaguar F-Type R и Lexus LC 500 — пара, которая может показаться неожиданной. У этих машин общее только количество колес, дверей и цилиндров в двигателях. В своих классах оба автомобиля выделяются, полны индивидуальности и опровергают стереотип о том, что зимой спорткары лучше всего хранить в теплом гараже.

Jaguar F-Type R возглавляет это сравнение. Семья обновлённых двухдверных «Ягуаров» уже появилась в нашем журнале в виде теста модели F-Type P380 на автодроме Moscow Raceway. В то время как младшие версии в рамках рестайлинга получили лишь косметические изменения дизайна, флагманскую модификацию R переработали значительно более основательно, что повышает интерес к ней.

Lexus LC 500 выступает в данном случае не как прямая конкуренция, а как точка отсчета. Несмотря на неизменный привод на заднюю ось, представитель класса GT неоднократно получал от нас титул идеального спортивного автомобиля для ежедневного использования, что подтвердилось после многомесячного зимнего теста.

Под длинным капотом F-Type R, украшенным прорезями и открывающимся в противоход (как дань памяти легендарному E-Type), располагается знакомый 5-литровый компрессорный V8. «Восьмерку» развели до 575 сил и 700 Нм крутящего момента. Восьмиступенчатую автоматическую коробку перенастроили для более быстрой смены передач. Убрали из гаммы заднеприводную версию. Теперь «Эрка» оснащается исключительно полноприводной трансмиссией с активным задним дифференциалом с электронным управлением. Главное количество момента все же поступает на заднюю ось, поэтому повадки заднеприводного автомобиля остаются выраженными в полной мере.

С появления в 2013 году F-Type R претерпел два обновления. Рестайлинг 2019 года наиболее очевиден в экстерьере благодаря новым фарам и фонарям.

Производители из Британии доработали рулевое управление и адаптивные амортизаторы, заменили пружины, стабилизаторы поперечной устойчивости и шарниры в задней подвеске. В качестве дополнительной опции доступны углеродокерамические тормозные диски с мощными многопоршневыми тормозными механизмами.
К сожалению, в базовой комплектации F-Type R по-прежнему используются устаревшие тормозные механизмы с суппортами с плавающими скобами, как на нашем тестовом образце.

Новые правила по выбросам побудили британцев установить фильтр твердых частиц на F-Type R, что повлияло на его звук. Машина стала тише, но не настолько, чтобы это было печально. По-прежнему присутствуют электроуправляемые заслонки выпускной системы, которые создают харизматичный грохот на высоких оборотах и насыщенный отстрел при перегазовках из четырех труб большого диаметра.

Интерьер F-Type не перегружен деталями, но и не кажется дешевым. Можно выбрать более яркие цвета, но это не повлияет на качество материалов.
В автомобилях Jaguar и Land Rover с цифровым дисплеем на приборной панели, размером 12 дюймов, можно изменить настройки.

Изменения в салоне минимальны. Вместо аналоговой панели приборов теперь установлен 12,3-дюймовый дисплей, а медиасистема Touch Pro научилась обновляться по воздуху и работать со смартфонами через Apple CarPlay/Android Auto. Хорошо, что купе не получили систему Touch Pro Duo с двумя уровнями сенсорных экранов. Плохо, что интерьер остаётся таким же аскетичным. Отчасти это обусловлено полностью черным исполнением. С красными или чёрными контрастными креслами внутреннее пространство выглядело бы интереснее. Но какую бы палитру интерьера ни выбрал клиент, к качеству клавиш, в частности на руле, будут вопросы. Простота интерьера «Ягуара» не отвлекает от дороги, но всё же хочется, чтобы он соответствовал цене в 10 миллионов.

Тест проводился в конце зимы, запомнившейся рекордными снегопадами. Не самые подходящие условия для купе с 575-сильным V8, дорожным просветом в 107 миллиметров и низкопрофильной резиной, размазанной по 20-дюймовому диску. Jaguar Land Rover предпочёл обуть F-Type R шипованным Michelin X-Ice North 4. Липучка показалась бы более разумной, и последующие события неоднократно это подтвердили.

В обычном режиме с работающими электронными системами безопасности даже сложно умышленно совершить неловкий поступок за рулем полноприводного «Эрки». Ускорение ограничено, трансмиссия выбирает более высокую передачу для экономии топлива, а электроника не позволяет пробуксовке. Даже в спортивном режиме с активированной системой стабилизации «Ягуар» в пределах города достаточно понятен и легок в управлении, что его можно вести одной рукой в скольжении на поворотах.

Конечно, неприятности на дороге в виде плохих дорог не проходят бесследно для водителя и пассажира. F-Type трясется, налетев на ряд средних и крупных препятствий, например заплаток в асфальте. Но его жесткость вполне приемлема для жизни без серьезных потерь комфорта. Гораздо больше досаждал гул от шипованных шин, ударяющихся об асфальт.

По высоте посадка у него внушительна для двухместного спорткара. Вначале кажется, что садишься прямо на землю, но через десять минут хочется опустить кресло еще ниже – для лучшего ощущения автомобиля и чтобы спрятаться от любопытных взглядов соседей по дороге. Но как ни крути, оранжевый F-Type R притягивает взоры и заставляет оборачиваться каждый раз, когда оставляешь его на стоянке. Классические линии обводок чаруют. Да, форма новой передней оптики, напоминающая седан XE, вызывает споры. Но взгляните на эти формы – самая настоящая автомобильная эротика!

Lexus LC 500, по сравнению с Jaguar F-Type R с традиционной формой, кажется космическим кораблем. Даже рядом с звездолетом USS Enterprise из «Звёздного пути» больше похожим на космический аппарат будет именно LC 500. Японский автомобиль — яркий пример того, как концепты могут перейти в серию без потери острых форм.

Содержание кардинально отличается от обертки. Футуристичный Lexus LC 500 — покладистый классический гран-туризмо, построенный на платформе GA-L с двухрычажной подвеской спереди и многорычажной сзади. Спереди атмосферный 5‑литровый V8, доведенный совместными усилиями инженеров Toyota и Yamaha до 477 сил и 540 Нм, привод сзади и водитель посередине. Есть пара крутых фишек: подруливающая задняя ось, продвинутые многопоршневые тормозные механизмы и плавающие передние тормозные диски. Привет, мир автоспорта! Правда, в Lexus LC 500 все это добро собрано для скоростного променада по серпантинам, а не для чеканки лучшего времени на кольце.

Салон модели LC 500 в реальности выглядит столь же роскошно, как и на изображениях. Показательны тщательная проработка деталей и высокое качество используемых материалов. Осталось лишь обновить технические системы.

В отличие от салона «Ягуара» интерьер LC 500 — настоящая выставка дизайнерских решений. Здесь прекрасные удобные спортивные кресла с выраженной боковой поддержкой, много кожи и алюминия. Посадка выше, а автомобиль в целом кажется больше. LC 500 действительно превосходит F-Type по длине — на 30 сантиметров. фирменный тачпад управления медиацентром Лексуса традиционно можно критиковать. Но справедливости ради надо отметить, что, настроил все под себя за 15 минут, я больше к нему не прикасался.

Из-за пандемии доставки Lexus LC 500 2020 года выпуска в Россию задерживаются. Эта модель отличается наличием Apple CarPlay/Android Auto и перенастроенными амортизаторами.

Поведение «Лексуса» понятно и предсказуемо. Электроника умело защищает водителя от ошибок в режиме Normal. Для особо заботящихся есть ещё вариант Snow. Несмотря на 21-е колеса, обутые в «липучку» Continental WinterContact TS 860 S, он мягче справляется с неровностями, чем «Ягуар», пропускает меньше шума в салон и даже в режиме Sport+ остается комфортным. 10-ступенчатая автоматическая коробка оперативна в спортивных режимах и бесшовно перебирает передачи в Comfort и Eco. Чтобы достигнуть максимальных 270 км/ч, достаточно пяти передач. Остальные здесь в угоду экономии топлива. На крейсерской скорости в 110 км/ч купе потребляет 7,5 литра 95-го. Бортовой компьютер F-Type R в тех же условиях показал 11 литров.

Объем багажников у этих моделей мал. У Lexus – 197 литров, а у F-Type R Coupe – 336 литров с докатывающимся полом и 408 литров без него.

В ручном режиме, начиная со второй передачи, десятиступенчатый автомат позволяет раскручивать двигатель до отсечки — 7,5 тысяч оборотов. Пока стрелка тахометра вибрирует в красной зоне под анимацию цифрового приборного щитка, наслаждаешься харизматичной высокой акапеллой атмосферной «восьмерки». В LC 500, как и в Jaguar F-Type, нет синтетики. Для усиления звука инженеры проложили в салон патрубок с мембраной, минуя слои шумоизоляции.

В динамике «Лексус» и «Ягуар» демонстрируют разницу: «Эрка» ускоряется до сотни за 3,7 секунды, LC 500 — за 4,7. За рулем этих спорткаров удовольствие прежде всего от процесса вождения, а не от результата. «Лексус» раскрывает свои возможности после достижения 4000 оборотов коленвала. Максимальные 477 сил купе развиваются на 7100 оборотах, сопровождая ускорение увлекательным звуком.

LC 500 легко проходит повороты в малых углах, но склонен к развороту в глубоких. Автомобиль допускает незначительные крены, а в скоростных связках поворотов ярко проявляется инерция двухтонной машины. Впрочем, с определенными навыками можно использовать инерцию в свою пользу. Lexus менее требователен к водительским умениям, послушнее и стабильнее. Купе четко следует за рулем на высоких скоростях, но не ожидайте от японской модели обратной связи, как у Porsche Cayman и 911, где автомобиль словно становится продолжением водителя. LC 500 построен по другой философии.

F-Type R сильнее вовлекает водителя в процесс управления по сравнению с Lexus, но предъявляет к нему более высокие требования. В городе «Эрка» создает впечатление спортивного автомобиля, который легко эксплуатировать каждый день, однако поездка на извилистые дороги вокруг Дмитрова и Яхромы раскрыла ее истинный характер.
В начале все прекрасно: компрессорный V8 подталкивает вперед, раскручиваясь свыше 4000 оборотов. Цифры на спидометре стремительно меняются, пытаясь догнать реальную скорость. Водитель и пассажир плотно прижаты к тонким спортивным креслам. Выхлопная система громко рычит. Но во время резкого торможения с большой скорости перед поворотом возникает неприятный момент: связь с дорогой теряется, и задняя ось пытается догнать переднюю. Быстро корректируя рулем и педалями, я восстанавливаю контроль… до следующего резкого торможения.

Особые заводские настройки «Эрки» приводят к такой причине. Чтобы уравновесить недостаточную поворачиваемость от тяжести 5-литрового мотора, который выходит наполовину за переднюю ось, инженерам пришлось внести серьезные изменения в ходовую часть F-Type R: спереди стоят 255-е колеса, сзади — широченные 295-е, да еще с агрессивным для гражданских машин углом развала. При торможении с высокой скорости купе начинает елозить вокруг центра своей оси: от незначительных колебаний на прямом ровном асфальте до выраженных кратковременных моментов потери управления при торможении на дуге. В теплое время года такое поведение F-Type R можно было бы заметить разве что на гоночной трассе. Но скользкие зимние дороги и мягкая шипованная резина значительно усиливают эффект.

Вначале такое поведение настораживает. Неприятное чувство, пусть и кратковременное, терять контроль над автомобилем при торможении. Зато освоившись, начинаешь ловить кайф в связках поворотов, управляя F-Type R, как картом. Рулем лишь намекаешь спорткару на направление, а доворачиваешь газом. Правда, и силы из водителя такое вождение на грани и постоянная борьба со своенравным болидом высасывают, как интенсивная тренировка в спортзале. С менее динамичным и более тяжелым LC 500 я быстрее и увереннее проношусь по тому же маршруту. А главное, что после этого мне не хочется отдышаться.

Профессиональные пилоты, вероятно, будут возражать мне, и по праву так, ведь в этом я ошибаюсь. Мой друг Ефим Гантмахер, двукратный вице-чемпион России в кольцевых гонках и автор фотографий к этому сравнению, считает, что недостаточно опыта у меня. С ним согласен! Но большинство владельцев «Эрок» (как настоящих, так и потенциальных) не профессиональные автогонщики, поэтому поймут меня. В любом случае, простое замену зимних шин на F-Type R с шипованных на фрикционные уже позволит сделать купе стабильнее.

Jaguar F-Type R от 10 022 000 руб.

Вождение

Город тихий, за ним – шумный. В любой ситуации у него хватает обаяния.

9

Салон

Эргономичное устройство имеет недостаточную детализацию исполнения и не оправдывает стоимость автомобиля. Причина не кроется в дизайне, а в качестве некоторых кнопок.

8

Комфорт

Среди купе он безусловно один из самых удобных. В рамках теста, однако, чуть проигрывает LC 500.

9

Безопасность

Система обладает широким набором функций, как активных, так и пассивных безопасности. Правильно подобранные шины — ключ к успеху.

10

Средний балл


9

Lexus LC 500 от 8 887 000 руб.

Вождение

В управлении не так захватывает, как F-Type R, но в своей категории достойный: комфортабельный внедорожник для любых условий, способный доставить удовольствие от вождения при необходимости.

8

Салон

Стильно и роскошно. Приятно видеть заботу о мелочах. Было бы неплохо модернизировать медиацентр.

9

Комфорт

В своём классе один из лучших в плане дальности пробега. Бачок можно быстро опорожнить.

9

Безопасность

Среди особенностей: комплексная система активной безопасности Lexus Safety System +.

10

Средний балл


9

Два двигателя с одинаковым количеством цилиндров и почти таким же объемом, но разными концепциями — атмосферный V8 в LC 500 и компрессорный во F-Type R. Из-за ужесточения экологических норм оба мотора стали символом уходящей эпохи.

Технические характеристики

Jaguar F-Type R Lexus LC 500
Габариты, вес
Длина, мм 4470 4770
Ширина, мм 1923 1920
Высота, мм 1311 1345
Колесная база, мм 2622 2870
Снаряженная масса, кг 1818 1935
Полная масса, кг 2150 2375
Клиренс, мм 107 133
Объем багажника, л 336 197
Объем топливного бака, л 70 82
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 300 270
Время разгона 0–100 км/ч, с 3,7 4,7
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл н. д. 17,4
загородный цикл н. д. 8,0
смешанный цикл 11,0 11,5
Техника
Тип двигателя бензиновый, V8, компрессорный бензиновый, V8, атмосферный
Рабочий объем, см3 5000 4969
Мощность, л.с. при мин-1 575 при 6500 477 при 7100
Крутящий момент, Нм при мин-1 700 при 3500–5000 540 при 4800
Трансмиссия автоматическая, 8-ступенчатая автоматическая, 10-ступенчатая
Привод полный задний
Передняя подвеска независимая, двухрычажная независимая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Тормоза дисковые дисковые
Размер шин (передние/задние) 255/35R20 / 295/30R20 245/40R21 / 275/35R21
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 172 500 143 100
ТО-1/ТО-2, р. 26 000 / 53 000 32 000 / 37 000
ОСАГО, р. 6000 6000
Каско, р. 250 000 260 000