Jaguar E-Pace: доступ к престижу
Jaguar E-Pace. Как стать «Ягуаром»
Jaguar E-Pace. Цена: от 2 544 000 руб. В продаже: c 2018 г.
В линейке SUV от Jaguar теперь трое: к спортивному F-Pace и электрическому концепту I-Pace добавился E-Pace, а планы компании Jaguar Land Rover на эту модель вполне конкретные. «Этот автомобиль ориентирован на новую категорию клиентов, частью которой наверняка станут молодые семьи. Ожидается, что 80 % покупателей E-Pace составят те, кто ранее не владел автомобилями Jaguar», — утверждает директор по маркетингу и продукту Jaguar Land Rover Финбар Макфолл. В таком случае, возможно было бы достаточно ограничиться уменьшенным «клоном» модели F-Pace? Действительно, говорят разработчики Jaguar Land Rover, некоторые автопроизводители идут по такому пути, но это не путь Jaguar: каждый автомобиль обязан иметь собственный характер. В то же время дизайн автомобиля должен быть узнаваем, иметь знакомые черты предшествующих моделей. Но ключевым для дизайнеров Jaguar всегда является слово «пропорции».
Даже базовая модель (без пакета R-Dynamic) имеет спортивный вид.
R-Dynamic представлена модификацией с отличиями в дизайне салона и внешности.
Дизайн Jaguar E-Pace зародился не из маркетинговых соображений, а из стремления к новизне, спортивности и сохранению семейных черт. Все это удалось воплотить, не нарушив пропорций. Особенностью автомобиля является профиль: плавная дуга передней стойки переходит в ниспадающую линию по боковым стеклам.
Решение навеяно образом F-Type. Мускулы задних крыльев – тоже оттуда. Скоростная составляющая понятна, но Jaguar – это еще и стиль. Выштамповки на дверях вместе с профилем заднего бампера создают единую линию для автомобиля.
Для дизайнеров это просто росчерк карандаша, а вот технологам и изготовителям штампов приходится жертвовать чем-то. Jaguar достоин таких жертв. Фактура кузовных панелей – демонстрация возможностей высокоточного производства. Крупные колесные арки и большие колеса (опционально – 21 дюйм), впервые в этом сегменте.
Задняя часть автомобиля выполнена в спортивном стиле: узкое стекло, эффектный профиль задней двери, светодиодные росчерки узких задних фонарей, напоминающие шиканы гоночной трассы, спойлер, которым кончается крыша, диффузор с интегрированными выпускными трубами. Спереди – узнаваемая решетка радиатора в стиле бренда. Решетки в нижней части без всякого украшения — исключительно функциональные решения. Было бы логично сделать «ф-пейсовский» узкий разрез глаз-фар? Нет, решили дизайнеры, если мы сказали «а», то нужно сказать и «б» – здесь нужна вертикальная оптика «а-ля F-Type». Иначе как же иначе, ведь взгляд детеныша ягуара должен быть выразительным! Следуя этому образу, добавили забавную фишку: в углу лобового стекла силуэт милой парочки — большого и маленького зверька. Как говорят, эта идея пришла девушкам из департамента отделочных материалов Jaguar Land Rover.
Интерьер салона также выполнен в спортивном стиле. Архитектура, или лучше сказать кокпит, стилизована под F-Type и ориентирована на водителя. Салон получился очень просторным благодаря работе специалистов по компоновке. Длина автомобиля составляет 4395 мм при колесной базе 2681 мм, небольших передний и задний свесы (соответственно 882 и 832 мм), поперечном расположении двигателя и оригинальной конфигурации задней подвески, что позволило увеличить объем салона. Не стоит утверждать, что впятером на Jaguar E-Pace можно с комфортом отправиться в дальнее путешествие, но для четырех взрослых человек мест достаточно. Для задних пассажиров имеется 892 мм пространства для ног и 970 мм высоты в зоне сидений. В общем, двум пассажирам среднего роста здесь будет вполне комфортно.
Интерьер салона оформлен стильно, с акцентом на современный спортивный стиль Jaguar.
Вниманию уделялось оптимальному использованию пространства: от мест в дверных нишах до отсека-трансформера объемом более 8 литров между передними сиденьями. Объём багажника составляет 577 литров. Мне лично багажник большим не показался, что подтвердили и цифры: глубина — 806 мм, ширина в самом широком месте — 1311 мм. Специалисты Jaguar Land Rover сообщили, что 577 литров — это «абсолютный» объем, то есть от пола до потолка багажного отделения (возможно, в счёт пошли и «подпольные» 93 литра, предназначенные для «докатки»).
Багажники маловат, но годится для ежедневных нужд.
Отделка салона — это настоящий Jaguar, но современный, где вместо традиционной отделки под дерево присутствует хром. Для использования систем коммуникаций предусмотрено пять разъемов USB, четыре 12‑вольтовых розетки и точка доступа 4G Wi-Fi с возможностью подключения до восьми устройств.
Два человека на заднем ряду будут чувствовать себя уютно. Доступ к розеткам также обеспечен.
На фотографии в нижнем левом углу изображен многофункциональный отсек, расположенный между передними сиденьями.
Jaguar E-Pace создан на платформе Land Rover Evoque, но все элементы конструкции адаптированы с учетом инженерной философии E-PACE. Впереди установлен подрамник со специальным креплением и подвеска McPherson с алюминиевыми поворотными кулаками оригинальной конструкции и увеличенным развалом, устраняющим недостаточную поворачиваемость и обеспечивающим высокую точность управления. Сзади — многорычажная алюминиевая подвеска Integral Link, уже знакомая по моделям XE, XF и F-Pace, смонтированная на жестком стальном подрамнике. К ее преимуществам относятся компактность и независимая работа элементов в продольном и поперечном направлениях, что обеспечивает и четкость управления, и плавность хода. В конструкции передней и задней подвески использованы более жесткие сайлент-блоки и стабилизаторы поперечной устойчивости, что препятствует появлению кренов, но не в ущерб динамике. Разработчики шасси E-Pace говорят, что техническое задание по созданию новинки было многофункциональным: обеспечить плавность хода и комфорт, но при этом наделить полноприводной автомобиль повадками заднеприводных представителей семейства Jaguar с отточеной управляемостью. jaguar Land Rover уделяет большое внимание работе в области легких структур. Использование большого числа алюминиевых компонентов подвески позволило существенно снизить неподрессоренные массы. Капот, крыша и крышка багажника E-Pace также изготовлены из алюминия, а это минус 31 кг по сравнению со сталью, что позволило не только уменьшить общий вес автомобиля, но и понизить его центр тяжести. Правда, при этом легким E-Pace не назовешь — вес самой «облегченной» версии перевалил за 1700 кг.
E-Pace можно дополнить цифровым TFT-экраном размером 12,3 дюйма. Это первый Jaguar с проекционным TFT-дисплеем, отображающим цветное изображение на лобовом стекле.
Jaguar E-Pace представлен в восьми модификациях: от переднеприводной версии с дизелем (150 л. с.) и механикой до полноприводной версии с бензином (300 л. с.) и автоматической коробкой передач. Всего пять силовых агрегатов: три дизельных (150, 180 и 240 л. с.) и два бензиновых (249 и 300 л. с.). Это первый Jaguar с исключительно 4-цилиндровыми 2-литровыми моторами Ingenium. Полноприводные версии с дизелями (150 и 180 л. с.) доступны с механикой или 9-ступенчатой интеллектуальной автоматической коробкой ZF. Версия R-Dynamic, отличающаяся экстерьером и интерьером, оснащена подрулевыми лепестками для удобства использования АКП в ручном режиме. Коробка передач адаптируется к дорожным условиям и манере вождения, обрабатывая данные датчиков дроссельной заслонки, углов поворота руля, рысканья, поперечного и продольного ускорения… В Jaguar E-Pace используется полный привод с многодисковой муфтой для распределения крутящего момента между осями или система Active Driveline, устанавливаемая на автомобили с дизелем (240 л. с.) и бензином (300 л. с.).
Вместо обычной для автомобилей Jaguar «шайбы» установлен спортивный рычаг автоматической коробки передач. Четыре режима работы системы Jaguar Drive Control можно переключать одним пальцем.
Тест нового Jaguar E-Pace проходил на Корсике. Организаторы выбрали это место неслучайно. Здесь регулярно проходит легендарное ралли Tour de Corse, поэтому есть множество асфальтовых серпантинов для оценки управляемости автомобиля. Здесь же хранится романтика прошлых лет ралли, пусть и жестокая. Под колесами Jaguar E-Pace лежал асфальт раллийного спецучастка Zerubia — Santa Giulia, где в 1985 году погиб Аттило Беттеги на Lancia 037. Годом позже здесь же на Корсике разбился экипаж Lancia Delta S4 с Хенри Тойвонена и Серджио Крестом. Корсиканский асфальт не прощал ошибок пилотам группы B. Таким образом, это место потрясает своей спортивной историей и даёт шанс проверить возможности нового автомобиля.
Но ещё до корсиканских серпантинов, на ровном и не очень асфальте, у меня с коллегой возникли разногласия (или разницы в формулировках?). Он заметил, что подвеска автомобиля несколько аморфна, в ней нет «ягуаровской» собранности. Мне так не показалось, и я не заметил раскачек автомобиля. Мы переключали Drive Control, выбирая нормальный, динамичный, экологичный режим или режим адаптации к скользкому покрытию, но к консенсусу так и не пришли.
На горной дороге Jaguar E-Pace демонстрирует свои сильные стороны благодаря системе полного привода Active Driveline.
Важно отметить, что тест проводился с двумя версиями автомобиля: с дизельным двигателем мощностью 240 лошадиных сил и бензиновым – 300 лошадиных сил. В условиях динамичной езды преобладает более мощная версия, что закономерно. Дизельная версия создает впечатление меньшей динамики и алгоритм работы коробки-автомата мог бы быть улучшен.
Ездить по горным серпантинам на E-Pace – истинное наслаждение.
Jaguar E-Pace показал себя на бездорожье. Это не автомобиль для трофи-рейдов, но с горной дорогой, усеянной камнями и изобилующей подъемами и спусками, справляется хорошо. В арсенале внедорожной техники Jaguar E-Pace, помимо системы Active Driveline, есть система All Surface Progress Control — круиз-контроль, работающий на скоростях до 30 км/ч. Активировав систему, выбрав нужную скорость, можно сосредоточиться исключительно на управлении автомобилем. Броды тоже ему по плечу. Но ехать на бездорожье быстро не стоит: подвеска жесткая, и душу вытрясает.
E-Pace легко преодолевает подобный брод, поскольку забор воздуха для двигателя размещен высоко.
Jaguar E-Pace станет первым автомобилем марки, производимым на заводе Magna Steyr в австрийском Граце. Производственные мощности Jaguar Land Rover в Великобритании полностью загружены. На этом же предприятии в текущем году стартует выпуск электрического Jaguar I-Pace. В России будут доступны только полноприводные версии E-Pace с автоматической коробкой передач в комплектациях Standard, S, SE и HSE. Базовая версия с 150-сильным дизелем будет стоить 2 455 000 рублей, а вариант R-Dynamic — 3 048 000 рублей. Цена на автомобили с 180-сильным дизелем стартует с 2 554 000 рублей, а с дизелем мощностью 240 л.с. в версии R-Dynamic — 3 147 000 рублей. Версия Standard с бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. обойдется в 2 554 000 рублей, а цены на R-Dynamic с бензиновым двигателем в 300 л.с. начинаются с 3 365 000 рублей. В течение первого года продаж Jaguar E-Pace будет доступна версия First Edition с дизельным 180-сильным или бензиновым 249-сильным двигателями, которая будет стоить 3 830 000 рублей.
При распахивании двери на асфальте появляется проекция этой пары.
Active Driveline
В модельный ряд Jaguar E-Pace входят две. системы полного привода.Стандартная трансмиссия включает одну многодисковую муфту, распределяющую крутящий момент между передней и задней осью. Самые мощные версии оснащаются системой Active Driveline, которая ранее использовалась на автомобилях Jaguar.
Технические характеристики Jaguar E-Pace |
|
Габариты | 4395х1984х1640 мм |
База | 2681 мм |
Снаряженная масса | 1926 кг |
Полная масса | 2420 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 577/1234 л |
Объем топливного бака | 66,5 л |
Двигатель | дизельный, 4-цилиндровый, 1999 см3, 240 л. с. при 4000 мин-1, 500 Нм при 1500 мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 9-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 225/65R17 |
Динамика | 224 км/ч; 7,4 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 9,5/6,6/7,7 л на 100 км (город/трасса/смешан.) |
Конкуренты | Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA-class |
- Элегантный, современный, приносящий радость от поездки. jaguar — превосходно во всех отношениях.
- Вероятно, он не очень подходит для езды по бездорожью, хотя кто пойдет на трофи-рейд на этой машине?
Вождение
Управлять им легко, он захватывает в динамичном режиме, и комфортен в повседневной жизни.
Салон
Салон оформлен качественными материалами, а еще здесь много свободного пространства.
Комфорт
Преимуществами являются хорошая звукоизоляция и комфортный ход по ровной дороге. На неровной поверхности машина ощущается жесткой.
Безопасность
Все необходимые системы безопасности присутствуют.
Цена
О конкурентоспособности специалисты Jaguar сделали правильный акцент, но сумма в два с половиной миллиона всё равно внушительна.
Средний балл
Вердикт
Инженеры Jaguar снова порадовали — автомобиль получился удачным. При этом он не стал уменьшенной копией F-Pace. Это важно, так как маркетологи Jaguar рассчитывают привлечь новых поклонников марки. Помогает в этом широкий выбор модификаций и доступная цена.