Изменения ВАЗ-21099 в лимузин «Амадео 500»

Этот лимузин с увеличенной колесной базой, созданный в середине девяностых годов, приковывал взгляды как на выставках, так и на улицах. Однако покупателей не нашлось.
В 1994 году компания «Мастер-Дизайн» из Тольятти разработала автомобиль «Амадео 500». До этого дизайнеры этой компании создали выставочный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Автомобиль построили на основе обычного седана. ВАЗ-21099Внешность автомобиля мало чем напоминает оригинал.

Кабриолет «Амадео» — первый видный проект фирмы «Мастер-Дизайн».
Базу лимузина увеличили на полметра. В центральной части кузова появилась глухая вставка, проём задних дверей расширился. Крышу и стойки обшили белой кожей, а крышку багажника закрывает массивная декоративная накладка. Создатели полностью изменили оформление передка машины, установив на неё фары от … десятки».
Внутри лимузина установлена перегородка между водителем и салоном. За водительским местом расположено два отдельных кожаных кресла с регулировкой подушек. Оснащение впечатляло для девяностых годов: система антиблокировки тормозов, гидроусилитель руля, подогрев сидений, кондиционер, индивидуальная система отопления для пассажиров, холодильник, аудиосистема, легкосплавные диски диаметром 14 дюймов, люк и телевизор.

Задние двери получили двустворчатые стекла из-за большей длины.
В нём использовался модернизированный двигатель ВАЗ-21083. Рабочий объём мотора возрос до 1,6 литра благодаря увеличению хода поршня. Изменённые фазы газораспределения, новые клапаны и иной карбюратор позволили поднять мощность агрегата до 88 л. с. Кроме того, заменили амортизаторы и установили вентилируемые тормозные диски спереди.

По некоторым сведениям, изготовили всего два или три автомобиля лимузина «Амадео-500».
Внешний вид был привлекателен, но выпускать машины самостоятельно, даже ограниченно, фирма «Мастер-Дизайн» не могла. Лишь в 1997 году компания «Акра» начала производство лимузина «Амадео-500» с более современным двигателем объемом 1,6 литра, оснащенным впрыском топлива и мощностью 100 л.с.
Цена машины составляла 20–25 тысяч долларов, варьируясь в зависимости от комплектации. Клиенты, готовые заплатить за роскошную «Ладу» такую же сумму, какую дилеры просили за новый Ford Mondeo, не появились.
Ещё один интересный проект тех лет — полноприводный ВАЗ-21099 «Виктория».