Из-за чего даже опытные водители попадают в ДТП
По статистике именно невнимательность за рулем становится причиной большинства аварий. Причем с развитием технологий, факторов, отвлекающих водителя, становится только больше
В фантастических кинолентах часто обыгрывается сюжет, где один из героев способен заглядывать на несколько секунд в будущее и принимать соответствующие решения – избегать катастрофы, делать верную ставку в казино и т.п. Мы лишены такой возможности, а потому, при управлении машиной, просто обязаны перестраховываться в ряде ситуаций. Основные из них перечислены ниже.
Устали
Самое страшное следствие усталости водителя – это сон. Даже самого опытного и физически крепкого человека сон всегда побеждает – никакие советы типа «покурить, пожевать, посмеяться, проветриться» и пр. здесь не работают. Особенно велика опасность уснуть за рулем, когда до цели осталось совсем, казалось бы, немного – вот, сейчас, еще чуть-чуть…
Будь впереди километров 500, водитель наверняка бы выбрал место и время для отдыха, а так – да ладно, доеду… А уснувший водитель – это гарантированное ДТП. В общем, если чувствуете, что отключаетесь – немедленно прочь с дороги и подремите хотя бы полчаса. Останетесь живы – и вы, и другие.
Солнце
Когда солнце светит в лоб, водитель зачастую едет вслепую, надеясь на авось. На помощь идут солнцезащитные козырки, специальные очки и т.п. Но мало кто при этом снижает скорость: был бы дождь – другое дело. А надо бы: в таких безобидных, казалось бы, ситуациях ничего не стоит не заметить пешехода, вздумавшего перебежать дорогу. Есть и «хулиганский» совет – можно попробовать пристроиться за какой-нибудь фурой, прячась от солнечных лучей.
Авария
Когда поток вдруг снижает скорость, первая мысль у всех одна: авария… Так оно обычно и бывает. Но в большинстве случаев поток тормозит не потому, что дорога перекрыта – всем охота поглазеть на искореженные автомобили, которые уже оттащили с проезжей части. На дорогу в эти секунды уже не смотрят.
Смартфоны
Мы не только продолжаем болтать во время управления машиной – мы привыкли читать эсэмэски и посылать их! Комментировать тут нечего: смартфон увеличивает риск попадания в аварию на 400-700%. Разве что добавим сюда же дурацкую забаву по части селфи и сёрфинг в соцсетях.
Данные исследований показывают, что одно селфи отвлекает водителя в среднем на 14 секунд. Беглый просмотр ленты и сообщений в соцсетях — еще на 20 секунд. Давать тут рекомендации просто как-то неловко.
Упало
Бутылка, тот же телефон, флэшка, оторвавшийся штатив для регистратора или иного девайса – что только не падает водителю под ноги, норовя закатиться под педальный узел. Первое, что мы при этом делаем, – пытаемся нащупать беглеца и вернуть его на место. Желание понятное, но предварительно все-таки надо остановиться, включить при необходимости аварийку и т.п. Но так поступает один водитель из сотни. Остальные теряют всякий интерес к управлению, сгибаются в три погибели и начинают неуклюжие поиски. Для справки: при скорости чуть более 70 км/ч машина проходит 20 метров каждую секунду. Будете шарить хотя бы 5 секунд – проедете 100 метров. Или уже не проедете…
Добрые люди
Разговоры за рулём на повышенных тонах отвлекают водителя не хуже смартфонов. Тормозятся моторные функции – в критической ситуации водитель просто не успеет затормозить, повернуть и т.п. Короче говоря, всеми силами пресекайте любые попытки выяснить отношения за рулём.
Мы кушаем
Пожевать что-то, не отрываясь от управления – святое дело… Хорошо, если рядом сидит заботливая пассажирка, которая аккуратно все порежет, почистит и подготовит так, что вам останется только проглотить. Но чаще бывает наоборот: легкого толчка от дорожной неровности достаточно, чтобы ваши яства рассыпались, развалились, пролились – на водителя, на сиденье, на селектор КПП и т.п.
Кофе в бумажных стаканчиках может обжечь и расплекаться, чипсы пачкают руки и, как следствие, органы управления (а это сильно раздражает), фаст-фуд неудобно держать одной рукой…В общем, спокойно можно глотать разве что конфетки типа ирисок – потребление всего остального может кончиться не так хорошо, как хотелось бы.
Полет шмеля
Если летом в салон залетит оса или слепень, водителю трудно оставаться спокойным. Если пассажиры помогут выгнать пришельца – хорошо, если нет – надо остановиться.
«Нафигатор»
Навигация стала предметом первой необходимости – многие без подсказок заблудятся в собственном дворе. Но проблема в том, что неумение ориентироваться на местности в ряде случаев усугубляется беспомощностью в обращении с навигатором.
В попытке объяснить навигатору свои желания или разобраться в его показаниях водитель смотрит только на его экран, а вовсе не на дорогу. Совет простой, как в анекдоте: учите материальную часть. И, менее простой – старайтесь по возможности обходиться без навигатора.
Прочее
«Прочее» может перекрыть по объему все предыдущее. Симпатичные девушки – как за рулем, таки на тротуаре. Неудобная одежда, стесняющая движения. Дурацкая музыка, которую нет сил выключить, потому что не привык ездить в тишине. Идиотские плакаты на придорожных строениях, которые невольно изучаешь долгим взглядом.
Не отвлекайтесь от управления, друзья. Упустил хотя бы секунду – потерял контроль над ситуацией.