История внедорожников и полноприводных «Лад»

Изображение: img.freepik.com


Глядя на внедорожные модификации привычных городских автомобилей, таких как
Skoda Octavia Scout, например, или Audi A6 Allroad QuattroЗадумываешься о том, почему отечественный автопром не создает модификации «Лады» с повышенной проходимостью? Ведь дороги в России часто оставляют желать лучшего, а за пределами города без внедорожных качеств автомобиля не обойтись.


В действительности «вездеходные» версии неоднократно реализовывались нашими инженерами в опытных образцах. Началось всё еще в конце восьмидесятых, когда спортсмены покоряли бездорожье на полноприводных самодельных гибридах с кузовами от «Самар» и узлами, частично заимствованными у «Нивы».


Первым автомобилем с повышенной проходимостью стал «Тарзан», выпущенный в 1996 году совместными усилиями АвтоВАЗа, компании «Лада-Контур» и фирмы «DeCon». Этот уникальный автомобиль на стальной раме сочетал кузов от…
ВАЗ-2108 и полноприводную трансмиссию от «НивыПодвеска автомобиля была независимой как спереди, так и сзади. Под капотом размещён 1,7-литровый двигатель мощностью 80 лошадиных сил. Внешний вид машины оказался спорным. Вскоре появились подобные по техническим характеристикам авто, взявшие кузова у других моделей. ВАЗ-2109, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112Выпустили несколько сот «Тарзанов».

Изображение: img.freepik.com


В 1996 году компания «Металлик-Квадро» разрабатывала другой полноприводный ВАЗ. Идея заключалась в скрещивании кузова «Самары» с агрегатами от…
Volkswagen Golf Syncro Второе поколение. Необычный образец с раздаткой, задним редуктором и задней подвеской от Volkswagen и карданной передачей от ВАЗа отличался обликом модели. 21099 Новинка получила имя в честь римской богини победы — Виктории. Главным недостатком новинки являлась цена в районе двадцати тысяч долларов США, что составляло в два раза больше стоимости базовой версии.

Изображение: img.freepik.com


К концу девяностых на АвтоВАЗе снова стали разрабатывать внедорожные версии автомобилей. В 1999 году вышел автомобиль, практически не отличавшийся по внешнему виду от базовой модели.
ВАЗ-2111 Высота увеличилась на пару сантиметров, но конструкцию кардинально переработали. Подвеску и полную трансмиссию позаимствовали у «гольфа», но раздатку изготовили собственной конструкции. Постепенно отказались от импортных деталей — задний редуктор и подвеска стали отечественными, а вот вискомуфту GNK всё ещё заказывал из-за рубежа. Прототипы ВАЗ-2111 с полным приводом часто показывали на выставках. АвтоВАЗ планировал начать мелкосерийный выпуск модели по цене около 8500 долларов, но этого не удалось сделать.

Изображение: img.freepik.com


На Московском автосалоне 2007 года дебютировала Lada Kalina 4WD с подвеской на треугольных рычагах спереди и двухрычажкой сзади, увеличенным на 15 мм клиренсом, приводом на четыре колеса и 1,8-литровым мотором мощностью 100 лошадиных сил. В остальном это была обычная «Калина», но доработки оказались настолько дорогими, что руководство отказалось от её серийного производства.

Изображение: img.freepik.com


Бывший инженер ВАЗа Юрий Костюкович создал необычную машину: двухмоторную полноприводную «Калину». Вместо задних сидений стандартного пятидверного хэтчбека поставил дополнительный двигатель объёмом 1,4 литра с коробкой передач. Второй мотор передает крутящий момент на задние колеса, обеспечивая постоянный полный привод. Общая мощность машины составляет 178 лошадиных сил.

Изображение: img.freepik.com


Тольяттинская компания «Торгмаш» разработала хэтчбек Lada Kalina TMS 4WD Turbo. Автомобиль оснащен турбированным двигателем ВАЗ объемом 1,6 литра, полноприводной трансмиссией, созданной на базе узлов и агрегатов Toyota Celica и Toyota RAV4, оригинальной задней подвеской, доработанным рулевым управлением и тормозной системой.

Изображение: img.freepik.com


Несколько лет тому назад наступила пора модели…
Лада Калина КроссВ Тольятти решили, что для «внедорожной» версии не нужен полный привод, главное — увеличить дорожный просвет. Самые смелые прототипы подняли почти на шесть сантиметров по сравнению с обычной «Калиной». Разработка проекта проходила долго, в какой-то момент остановилась, но в 2013 году снова началась полным ходом. В итоге создали модификацию для серийного выпуска. Доработки были минимальными, поэтому приобрести «Ладу Калину Кросс» можно уже за 409 000 рублей.

Изображение: img.freepik.com


Также стоит упомянуть машину под названием «Богдан-2111 Кросс». Завод «Богдан», расположенный в Украине, собирал лицензионные копии «Лада» и множество других автомобилей. «Кросс» отличается от стандартного…
Богдана-2111Автомобиль получил увеличенный клиренс на 20 и 30 мм спереди и сзади соответственно, а также новый обвес, окрашенный в цвет кузова. За эти доработки приходилось бы заплатить менее 30 тысяч рублей. Проект был закрыт, выпущено было лишь несколько образцов.