Иномарки все: теперь будем ездить как на Кубе? Объясняем, почему этого не случится


Иномарки все: теперь будем ездить как на Кубе? Объясняем, почему этого не случится

Почему-то многие активно обсуждают сейчас именно этот вопрос. Дескать, известно, что после заморозки поставок в Россию автомобилей целого ряда крупных международных компаний запасы машин в дилерских центрах начали стремительно сокращаться, а оставшиеся модели, которые еще можно найти в автосалонах, предлагаются с огромными наценками. В этой ситуации почему-то и всплыли в памяти «Жигули», обладателям которых было глубоко наплевать на санкции и импорты. Сами делали, сами чинили, сами придумывали, как заменить одну деталь на другую. И ничего не боялись.

Пофантазировать, конечно, можно. Мол, обойдемся без впрысков, АБСов, евровыхлопов и всех микрочипов, вместе взятых. Однако все-таки напомним: «Жигулей» больше нет – и уже не будет. Современные ВАЗы прочно подсели на импорт и, в этом смысле, несильно отличаются от иномарок. Злые языки уже говорят о возврате карбюраторной эпохи – ну, пусть говорят. Из нынешней тольяттинской продукции меньше других зависят от импорта разве что «Нивы».

Правильнее не рассуждать о «Жигулях», а прикинуть, какая машина из имеющихся сегодня на рынке больше других подходит для существования в условиях отсутствия оригинальных запчастей. Пожалуй, на эту роль подходит моноприводный атмосферник – куда уж проще-то? Примеры очевидны – Kia Rio и Hyundai Solaris. Запчастей пока что много, разборки не бедствуют, обслуживание не ахти какое сложное, а страна за длинной восточной стеной предлагает практически любые аналоги. Как и новые автомобили, впрочем.

Скорее всего, в нынешних реалиях наш авторынок получит китайскую окраску. При этом могут появиться модели, почти неизвестные современному массовому покупателю. Скажем, Beijing X3 или Changan Uni-K, а также Dongfeng Fengguang 500. Но может случиться и так, что машины начнет поставлять плохо предсказуемый г-н Реджеп Эрдоган: в Турции есть полтора десятка автозаводов! При этом имеются как совместные предприятия, так и самостоятельные, например – Tofas. Еще забавнее выглядит перспектива получать машины из Таиланда – там есть некий самостоятельный бренд Thai Rung. Иранцы могут поделиться своими Iran Khodro, а вьетнамцы – моделями Vinfast. Еще есть Индия со своей Mahindra & Mahindra – ну, и так далее. Гадать бесполезно – подождем. В любом случае, как на Кубе, где ездят древние «конструкторы», собранные из всего, что успели ввезти до и в обход санкций, у нас не будет.

Иномарки все: теперь будем ездить как на Кубе? Объясняем, почему этого не случится

Нельзя обойти такой вопрос как стоимость содержания автомобиля. С появлением у нас первых иномарок сразу же пошли разговоры про то, что они, дескать, не ломаются. Однако быстро нашлось и разумное объяснение: их конструкция четко просчитана на определенный срок службы и на конкретное техническое обслуживание. Если, к примеру, предписано через 50 000 км поменять какой-то ремень – значит, надо раскошеливаться, даже если родной ремень выглядит еще вполне нормально. Мы же привыкли ездить от отказа до отказа: отвалилась шаровая опора  – значит, пора менять. Но это так, к слову…

Разговоры о том, что теперь нам придется на время поменять свои привычки, отказавшись от импорта, многим напоминают ситуацию с ухудшением погоды. Мол, пошел дождь – переждем под навесом, а потом дальше пойдем. Нет, так не получится: конца непогоды можно и не дождаться, а потому придется привыкать ходить под зонтиком и в калошах. Не получится на недельку другую попрятать иномарки по гаражам, временно пересев на что-то попроще, а потом снова распахнуть ворота и вернуться к прежней автожизни.

Но бояться новых реалий не стоит. И не такое переживали.


Источник