Таких цен уже не будет: почему сейчас лучший момент, чтобы продать автомобиль


Таких цен уже не будет: почему сейчас лучший момент, чтобы продать автомобиль

Рассказываем, почему сейчас не лучшее время для покупки автомобиля, но идеальное — для его продажи

Резкий скачок курса рубля, санкции и приостановка поставок новых автомобилей могут серьезно изменить автомобильный рынок в ближайшем будущем. Даже отечественные автомобили стали дороже из-за импортных комплектующих, тем не менее, эксперты полагают, что вскоре паника на рынке стихнет, а у людей появится возможность получить желаемый автомобиль.

Что ждет авторынок в ближайшем будущем

Из-за приостановки поставок есть все основания полагать, что стоимость автомобилей в ближайшей перспективе будет расти. Рост цен затронет и вторичный рынок — только за последние две недели подержанные автомобили популярных брендов выросли в цене на 15-32 %. Тем не менее, некоторые эксперты считают, что на рынке может повториться ситуация 2015 года и цены снизятся вместе с уровнем паники, а крупные автопроизводители вскоре вернутся в Россию.

«Есть все основания полагать, что емкость рынка новых автомобилей снизится на 20-25 %, так как меньшее количество людей сможет позволить себе покупку при повышении цен на 50-60 %. На данный момент никому не известно, какие автомобили будут доступны для производства в стране. При этом освободившиеся ниши будут занимать бренды, принявшие решение остаться в России. Например, для китайских производителей Россия является стратегическим экспортным приоритетом, поэтому в будущем мы ожидаем увидеть новые релизы», — прокомментировал Лев Феофанов, руководитель сервиса СберАвтоподписка. 

Одним из таких релизов стало объявление о партнерстве китайского бренда Exeed и сервисов экосистемы Сбера. Какие еще автомобили китайского автопрома появятся в России в ближайшее время, пока неизвестно.

Таких цен уже не будет: почему сейчас лучший момент, чтобы продать автомобиль

Что делать тем, кто хотел купить или продать автомобиль?

Сейчас у автолюбителей, которые планировали купить новый автомобиль, выбор того, что делать с накопленными средствами, не велик. Покупатели могут выбрать авто ниже классом, хотя даже при этом придется доплатить. Можно найти автомобиль на вторичном рынке или накопить средства для покупки желаемой модели. Однако за это время цены могут вырасти еще, и вопрос с покупкой авто не будет решен.

«Сейчас спрос на новые автомобили очень высокий, так как логистические цепочки нарушены и непонятно, какие автомобили и в какие сроки будут доступны. При возникновении дефицита на рынке новых автомобилей начинает расти спрос и ценник на рынке б/у. Однако в среднесрочной перспективе какие-нибудь новые автомобили на рынке все-таки появятся и панический спрос упадет. Поэтому сейчас — лучший момент, чтобы продать по высокой цене б/у автомобиль, а полученные средства вложить в финансовые инструменты, например, вклады», — считает Лев Феофанов. 

Лайк и подписка: аренда машины стала выгодней покупки

До недавнего времени у автомобилистов была возможность взять автомобиль по подписке, но как сейчас будет развиваться это направление, сказать сложно. С одной стороны, спрос на подписку должен вырасти — даже с учетом роста цен на авто взять автомобиль в аренду будет дешевле, чем приобрести в кредит или за наличные. С другой стороны, непонятна ситуация с доступностью автомобилей. Некоторые сервисы полностью приостановили работу в России или сильно сократили перечень предлагаемых моделей. Те компании, что пока работают, подтвердить планы по сохранению этого направления не готовы. Ясно одно — цены на подписку тоже вырастут. Но пока есть возможность оформить долгосрочную аренду по старым тарифам — лучше поторопиться это сделать. Сейчас такой вариант владения автомобилем будет точно выгодней, чем покупка новой машины.

«Цены внутри сервиса будут корректироваться, так как на них напрямую влияет повышение стоимости автомобилей, финансирования, а также расходов на содержание машин, будь то полисы страхования, техническое обслуживание или запчасти. Мы являемся владельцами нескольких тысяч автомобилей, поэтому нам проще диктовать условия на рынке, чем отдельно взятому физлицу. Повышение цен повлияет на стоимость подписки, однако значительно меньше, чем совокупные траты на автомобиль для тех, кто решит приобрести автомобиль и все услуги (страхование, техобслуживание) отдельно», — заявил Лев Феофанов.


Источник