Иномарки отдыхают: АВТОВАЗ показал Весту с мощным турбомотором
Выражение «можем, если захотим» как нельзя лучше описывает новинку от подразделения Lada Sport
Как думаете, какую мощность может развивать 16-клапанный мотор ВАЗ-21129 объем 1597 см3, если к нему приложить руки и поставить турбонагнетатель от Garrett? 150, 180, 200 сил? Не угадали! Специалисты из Тольятти смогли «разогнать» привычный 1,6-литровый агрегат до 268 л.с.! Крутящий момент при этом достигает внушительных 328 Нм (при 4800 об/мин).
Конечно, дело здесь не только в турбонаддуве – были и другие доработки. Но сам факт, что далеко не самый современный отечественный мотор смог показать такую мощность, впечатляет. Жаль только, что этот двигатель достался не серийной модели, а гоночной Vesta NG команды Lada Rosneft, которая будет участвовать в кольцевых гонках.
Помимо турбомотора гоночный седан получил и другие доработки. В частности здесь установлена кулачковая 6-ступенчатая МКП с металлокерамическим сцеплением и дифференциал повышенного трения. В подвеске используются сварные рычаги из стальной трубы с ШС и регулировкой геометрии, регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости и газонаполненные амортизаторы с изменяемой характеристикой. Тормоза усиленные, AP Racing, с дисками диаметром 330 мм спереди и 278 мм – сзади.
В кузов вварен каркас безопасности, при этом салон лишен шумоизоляции, элементов отделки и привычных приборов – вместо них установлены блоки телеметрии. Снаружи седан опоясывают аэродинамические элементы с антикрылом задней оси. Для улучшения аэродинамики также уменьшен дорожный просвет – он здесь составляет всего 80 мм.