Infiniti QX50: испытание на прочность.

Infiniti QX50. А ну-ка, потеснитесь!
Infiniti QX50. Цена: н. д. В продаже: с середины 2018 г.
В Лос-Анджелесе солнечно, плюс 25 по Цельсию, пять часов дня. В Москве снег, минус 13 градусов и четыре часа утра. Борясь с акклиматизацией и сном, я пытаюсь сосредоточиться на пресс-конференции, посвященной новому поколению QX50. Николас Чан, глобальный директор по продукту, большую часть речи посвящает дизайну автомобиля. Внешний вид старого QX50 (бывшего EX35) вызвал у меня и коллег много вопросов: громоздкий, непропорциональный, с небольшим дорожным просветом… Хетчбэк, который жрал бургеры с беконом после шести вечера.

Пятою дверь открывают, а закрывать её возможно только при помощи кнопки.
Новый QX50 сильно отличается от предшественника: он более изящный, гармоничный и интересный по сравнению с угловатым Lexus RX и не запоминающимся Audi Q5. Полностью светодиодная оптика с фирменными «ледяными кубиками» сзади, массивная решетка радиатора, острые волнообразные складки на капоте, плавно перетекающие в глубокую поясную линию. Она – предмет особой гордости: 30-градусный изгиб и глубокие выемки за дверными ручками – одна из сложнейших фактур в автомобильной индустрии, производимая методом глубокой формовки. Образ завершает подросший до 218 мм дорожный просвет.

Новая платформа модульного типа, разработанная для передне- и полноприводных моделей с подвеской McPherson спереди и многорычажной сзади, появилась вместе с новым поколением «пятидесятки». Разработкой этой платформы могли быть привлечены специалисты из Mercedes-Benz. Предыдущее поколение базировалось на заднеприводной конструкции. Жесткость кузова к кручению повысилась на 23%, благодаря использованию высокопрочной стали. Алюминий применялся в изготовлении панелей кузова.

Из всех элементов кузова лишь боковые зеркала остались прежними после обновления модели.
Преимущества новой архитектуры сразу заметны при входе в салон: он стал просторнее, несмотря на сокращение длины и колесной базы на 54 и 81 мм соответственно. Повысилась высота от сидений до крыши, увеличилось пространство для ног задних пассажиров, а ширина салона выросла на уровне плеч и бедер.

Задние двери оснащены механическими жалюзи для защиты от солнца.
Благодаря этому я без проблем разместился на заднем диване, который движется по салазкам, предварительно отрегулировав кресло спереди под свой рост 187 сантиметров. Большие кожаные передние кресла с выраженной боковой поддержкой и вентиляцией не нуждаются в особом представлении: несколько махинаций с электрорегулировками, и можно отправиться в поездку. В версиях, которые будут продавать в России, обещают зимний пакет: подогревы сидений, руля и обогрев ветрового стекла.

Багажник теперь вмещает 880−1048Объем грузового отсека при загрузке под крышу варьируется в зависимости от положения задних сидений. С сложенным во втором ряду сидений – 1823 литра. Данные показатели актуальны для модификаций с 20-дюймовыми Run-flat шинами 255/45. Автомобилям с шинами 235/55R19 будет предложена докатка, которая займет часть багажника, но точное количество пока не сообщается.


Интерьер собственного дизайна выполнен из большого количества качественно подгоняемой кожи и замши. Салон доступен в черном или бежевом варианте. Для любителей эксклюзивности есть топовая версия Autograph: кресла с ромбовидным узором, светло-бежевая кожа с белой прострочкой противопоставляется коричневой коже и синим замшевым вставкам. Вид роскошный, но…


Взгляд падает на пластиковые клавиши стеклоподъемников и подрулевые переключатели, похожие на «ниссановские». Вроде бы мелочи, но общее впечатление несколько ухудшается. Тем не менее, даже с их наличием интерьер нового кроссовера уже не внушает чувства, будто ты сидишь в «Ниссане», несмотря на значок «Инфинити» на руле.


В новом QX50 минусом является мультимедийная система с двумя сенсорными экранами на 8 и 7 дюймов, установленные друг над другом. Система осталась без изменений с момента своего появления в седане Q50 в 2013 году. Графика простая, экран реагирует на прикосновения медленно, а под палящим солнцем верхний дисплей слепнет. Единственное преимущество – сенсор дублируется поворотным регулятором справа от водителя, как в автомобилях BMW и Mazda.

Система навигации вызывает нарекания: подтормаживания и перегруженность информацией поверх карты заставляют через 15 минут обратиться к смартфону и использовать Google Maps. Android Auto и Apple CarPlay отсутствуют. В качестве альтернативы предлагается классная опциональная аудиосистема Bose Performance Series с 17 динамиками. Протестирована в вечерних пробках Лос-Анджелеса, где даже полицейские ездят с открытыми окнами, по локоть выкинув руку… Хорошо хоть, что без «Кольта».

Новый Infiniti QX50 имеет ряд преимуществ помимо привлекательного дизайна. Одним из них является двухлитровый бензиновый двигатель VC-Turbo с автоматическим изменением степени сжатия, который демонстрирует, что двигателям внутреннего сгорания еще рано прощаться. При необходимости большой отдачи, например, при резком разгоне, электронная система с помощью рычагов и коромысел изменяет положение верхней мертвой точки, уменьшая степень сжатия до 8:1. В ходе спокойной езды степень сжатия, наоборот, повышается до 14:1 для повышения эффективности расхода топлива. Рабочий объем двигателя в этом случае варьируется от 1970 до 1997 см³. 3.

Процесс протекает плавно и совершенно не ощутим для водителя и пассажиров. Кроме того, в верхнюю опору двигателя встроен система активного подавления вибраций Active Torque Rod (ATR), благодаря чему работа мотора стала значительно тише.

Инновационная «турбочетверка» превосходит по лёгкости, компактності и мощности прежний 2,5-литровый V6: 272 силы и 380 Нм крутящего момента против 222 сил и 252 Нм. Более того, мотор экономичнее: средний расход топлива составляет 9 л на 100 км. В реальности расходуется примерно столько же.
Определить надёжность VC-Turbo в эксплуатации пока сложно. В компании заявляют о тестировании более 100 прототипов и наработке порядка 5 млн километров.

Вариатор X-Tronic CVT имитирует восемь ступеней. Его модернизировали, установив новый гидротрансформатор, электрический масляный насос и блок управляющих клапанов, обеспечивающий прямую связь между педалью газа и откликом двигателя. Электронный селектор трансмиссии изначально вызвал опасения из-за неблагоприятных впечатлений от аналогичной системы в Maserati. Однако QX50 развеял сомнения: передачи включаются четко, просто и быстро. В интерьере он смотрится гармоничнее, чем фиксирующаяся «кочерга» предшественника. Система полного привода с электромагнитной многодисковой муфтой перебрасывает до 50% тяги на заднюю ось по необходимости.

QX50 ускоряется бодро, с тихим, приятным урчанием из моторного отсека. Динамика хорошая, но кроссовер не позиционируется как околоспортивный. Сотню полноприводный QX50 набирает за 6,3 секунды, прекращая разгон на 230 км/ч. Версия с передним приводом медленнее на 0,4 секунды. Но стоит отметить, что это данные по европейским и американским модификациям. До России QX50 доберется дефорсированным до налоговых 250 лошадиных сил, и показатели его разгона пока неизвестны.

Важно, чтобы по пути в Россию QX50 сохранил свою управляемость. Кроссовер уверенно держится в поворотах, почти не кренится и не раскачивается после прохождения скоростных участков. В спортивном режиме на горных серпантинах, которых много в районе Малибу, на QX50 хочется ехать быстро, испытывая драйв. Отлично подобранные адаптивные амортизаторы с клапанным регулированием способствуют этому. Однако жесткие ограничения скорости и строгие штрафы за превышение в случае встречи с полицией быстро убавляют энтузиазм.

Подвеска эффективно справляется с мелкими ямами, ухабами и трещинами. В салон проникают лишь глухие удары при контакте 20-дюймовых шин с острыми стыками или некачественными заплатками. Проверить кроссовер вне асфальта не получилось из-за частной собственности на всех участках без дорог.

Коэффициент аэродинамического сопротивления сократился на 10% – до 0,32.
Электронная система адаптивного рулевого управления (DAS 2.0) в топовых версиях Infiniti QX50 при спокойной езде по городу повышает комфорт, уменьшая неприятные вибрации. В спортивном режиме руль искусственно делают слишком тяжелым, а возвращаясь в нейтральное положение, в определенный момент резко становится легким.

Новый QX50 оснащен системой помощи водителю Propilot Assist, которая с помощью радаров и камеры может удерживать автомобиль в полосе движения, распознавать пешеходов, отслеживать машины в соседних полосах, тормозить при аварийной ситуации, поддерживать дистанцию и трогаться за другим автомобилем после полной остановки. В российских версиях последняя функция будет недоступна.

Цены пока доступны только для американского рынка, но не стоит ими руководствоваться. В компании рассчитывают предложить базовые версии по цене около трех миллионов рублей, а топовые – четыре миллиона. Начнем с того, что оснащение стартовых версий Pure для России нельзя назвать бедным: полный привод, полностью светодиодная оптика, чип-ключ, мультимедийная система с двумя тачскринами, зимний пакет, двухзонный климат, электропривод двери багажника, 19-дюймовые диски, аудиосистема на шесть динамиков, Bluetooth, восемь подушек безопасности и Глонасс.

Технические характеристики Infiniti QX50 |
|
Габариты | 4691x1903x1676 мм |
База | 2799 мм |
Снаряженная масса | 1795 кг |
Клиренс | 218 мм |
Объем багажника | 880–1823 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, 4-цилиндр., 1970–1997 см3, 272/5600 л.с./мин-1, 380/4400 Нм/мин-1* |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 255/45R20 |
Динамика | 230 км/ч; 6,3 с до 97 км/ч (60 мл/ч)* |
Расход топлива | 9 л на 100 км* в смешанном цикле |
Конкуренты | Audi Q5, BMW X1/X3, Mercedes-Benz GLC |
Эти характеристики применимы к версиям, продаваемым в Соединенных Штатах Америки.
- Мне нравится настройка подвески, её внешний и внутренний вид.
- Необходимо оперативно решать вопросы, связанные с мультимедиа.
Вождение
DAS немного смущает, но в остальном превосходно.










Салон
Хорошо все было бы, если бы не мультимедиа и устаревшие клавиши.










Комфорт
Здесь светло, тихо и уютно, всё для приятного времяпрепровождения.










Безопасность
Комплект из многочисленных систем безопасности, как активных, так и пассивных, дополнен восемью подушками.











Цена
В Соединенных Штатах есть «шоколадная», но у нас появится своя, обещают конкурентноспособную.










Средний балл
Вердикт
В числе конкурентов Audi Q5, BMW X1/X3, Mercedes-Benz GLC, Volvo XC60 и Lexus RX, Cadillac XT5, Jaguar F-Pace и Land Rover Discovery Sport. Как говорилось ранее: в такой компании важно не только внешность и технологии. Надеемся, что QX50 получит приемлемую цену.





