Идеальный размер: Тест Toyota Camry

Camry — символ успеха для россиян. О ней мечтают, копит, покупают и наслаждаются ею. Не имеет значения, какой двигатель под капотом: даже базовый агрегат, ставший, может быть, оптимальным в обновлённой модели.

Через сто лет, спросят о России, отвечу: «Неистово любят Toyota Camry». Так могла бы звучать крылатая фраза Салтыкова-Щедрина, если бы был автожурналистом. Шутка в ней лишь частично. Модель стала культом для многих любителей автомобилей. Никто не стесняется статуса наёмного водителя чиновника или водителя такси бизнес-класса. Camry хотят все. Мало кто может объяснить причину предпочтения именно этой Toyota, но все её хотят. Редакция CarsWeek попыталась разобраться в этом феномене.

Как она выглядит

Рестайлинг незначительно изменил узнаваемый облик автомобиля. Только внимательный глаз заметит доработанные бамперы и новый рисунок колёс. Что ещё менять? Перейдя в восьмое поколение, Camry уже довольно хорошо выглядит. Динамичный профиль с плавно ниспадающей линией крыши, затейливо изогнутой подоконной линией делают её энергичной. Узкие светодиодные фары, агрессивный бампер и рельефный капот смотрятся эффектно — бока теперь не плоские, а с выраженным рельефом. И соблазнительными задними крыльями.

Что у неё внутри

В салоне Camry больше изменений. Дизайн и технологии остаются прежними, зато экран мультимедиа переместили вверх центральной консоли. Мультимедийная система получила Apple CarPlay и Android Auto, что частично компенсирует отсталость электроники возможностями смартфона. С мобильного устройства можно управлять автомобилем через приложение Toyota Connected, а пакет Safety Sense с расширенным набором электронных помощников водителя повышает безопасность машины. Система не претендует на функции автопилота, ее задача – минимизировать негативные последствия для водителя и пассажиров в экстренной ситуации.

Можно уменьшить вероятность попасть в аварию или же не менять ничего и оставаться верным привычному стилю. В остальном — никаких сюрпризов. Если вы когда-нибудь ездили на Camry за рулём или на заднем сиденье, то ничего нового для себя не найдёте. Кроме, пожалуй, матовых декоративных панелей отделки, которые лучше сопротивляются царапинам и меньше собирают пыли, повышая общее впечатление от практически неизменённого интерьера. Качественная сборка, хотя материалы и не самого высокого уровня. Неплохое оснащение, хотя и уступающее конкурентам. Не исчезла проверенная миллионами километров в корпоративных парках эргономика, которую ценят и водители, и пассажиры второго ряда сидений. Но в обновлённой Toyota это и не главное.

Из чего она сделана

Суть скрыта под капотом Camry. Автомобиль получил новый двухлитровый двигатель серии Dynamic Force, которому вместо 6-ступенчатой автоматической коробки передач поставили Direct Shift-CVT с механической первой передачей. Эта трансмиссия, знакомая по кроссоверам Toyota RAV4 и Toyota C-HR, впервые появилась на седане. В результате инженеры объединили консерватизм с новыми разработками, что благоприятно сказалось на характере модели. Инновационная трансмиссия в сочетании с новым двигателем сделали седан более динамичным.

Как она едет

Машина стала разгоняться живее и увереннее реагировать на ускорение. Обгон стал значительно комфортнее. Несмотря на мощность в 150 лошадиных сил, этого достаточно для комфортной езды. К специфическому поведению вариатора и ограниченной доступности спортивного режима двигателя придется привыкнуть. Тем не менее, приятная динамика базового агрегата гармонично сочетается с прежней подвеской, к которой было мало нареканий.

Её характер — сбалансированный, но не чрезмерно строгий. Удобная, но при этом устойчивая. Она уверенно ведет себя на прямых участках дороги и не теряет контроля в поворотах. Camry не превратилась в спортивный автомобиль, ведь ей это никогда не свойственно, хотя в нынешнем поколении модель приобрела управляемость, о которой мечтали предыдущие поколения. В наше время сохранить прежние сильные стороны при модернизации и дополнить их новыми преимуществами – уже большая победа. Динамика улучшилась, плавность хода сохранена, допускается бензин 92-го качества, интерьер остается узнаваемым, а на заднем диване комфортно, как и раньше. Именно таким должно быть обновление бестселлера, получившего точечные доработки и бережно сохранившего полюбившиеся лояльной аудитории ценности.

Итог

Обновленная Camry с новым 2-литровым мотором управляется так же хорошо, а то и лучше, чем дорестайлинговая модель с более мощным 2,5-литровым двигателем. Даже с «пакетом сока» под капотом владельцы модернизированной Toyota не будут чувствовать себя уязвимыми на дороге. Если кого-то беспокоят цифры, то можно просто ничего не говорить о объёме и мощности двигателя окружающим. Кому интересно, что находится в глубинах седана, если она едет как следует?

Нет смысла выбирать Toyota с более мощными моторами, если седан нужен для езды, а не для показухи. 150-сильный агрегат подходит для каждодневного использования, и транспортный налог будет меньше. Оснащение также достойное, поэтому два литра — оптимальный объём для тех, кому важна езда, а не погоня за статусом. Правда, с нынешними ценами и дефицитом рестайлинговая Toyota Camry может стать недостижимой мечтой.