Hyundai Veloster Turbo: гармония формы и содержания

Хендай Велостер Турбо. Дизайн и характеристики.

Цена Hyundai Veloster Turbo составляет 1 439 000 рублей. В продаже с 2015 года.

Хетчбэк получил турбированный двигатель как дополнение к недавней модернизации. Внешние изменения незначительные: новые бамперы, пороги, капот, выхлопные патрубки и диски делают его более агрессивным. 186-сильный двигатель установлен также на Hyundai i30 Turbo и Kia Сee’d GT.
Странно, что подобный шаг предпринят только через три года после старта продаж, содержание не успевало за формой. Это повлияло на продажи: всего 239 экземпляров было продано в прошлом году. Турбированные версии для США уже имели мощность 201 л. с., больше чем европейские и российские (186 л. с.). Турбомотор здесь работает в паре с семидиапазонным «роботом», а не с шестиступенчатым автоматом базовой версии. Аналог фольксвагеновского DSG появился у корейского концерна.

Формулировка «спортивный Hyundai» звучит необычно — на этом поприще корейцы пока новички. Интересно было узнать, смогли ли они создать сбалансированный горячий хетчбэк. Об асимметрии кузова уже много сказано, поэтому обратим внимание на техническую часть. На дорогах общего пользования сразу понятно: минимальное количество лошадиных сил для спортивных амбиций турбина все же привнесла. Разгон с места, учитывая быстрое переключение «робота», оказался быстрым и плавным, но не будоражит. Дополнительные лошадиные силы, например те 15, что отправились в Новый Свет, «Велостеру» не помешали бы: по паспорту разгон до сотни занимает 8,1 секунды, а чуть более тяжелый хетчбэк Kia pro_cee’d GT (с тем же мотором, но мощностью 204 л. с.) справляется с этой задачей за 7,7 секунд. «Робот» в городе менее удобен, чем корейский автомат: в пробках он то неуместно переключается между первой и второй передачами (частично можно компенсировать ручным режимом), то беспокоит задержками при старте с места. И такой недостаток, как откат назад при трогании в горку, характерный для большинства «роботов», присутствует здесь — отпускать тормоз при толкании в пробках, как на автомате, проблематично. Фольксвагеновский «робот» в таких условиях тоже не подарок, но работает чуть деликатнее. Ну и последнее: «Велостер» жестковат для наших дорог, да и колею не очень любит. Но для комфорта есть обычные, «холодные» хетчбэки, а у нас — как-никак — горячий. Мчим в Мячково!

Спортивный трек раскрывает потенциал автомобиля куда лучше общественных дорог. Даже нашему эксперту, мастером спорта международного класса Алексеем Васильевым, хот-хетч пришелся по душе. Что удивительно! Посадку за рулем, как и мне, он счел чересчур высокой — нет ощущения, что сидишь в спортивном хетчбэке. Но кресла оказались действительно неплохими: их форма хоть и проста, зато в поворотах держат достойно.

Интерьер сравним с интерьерами близких по классу моделей этого же бренда. Было бы лучше, если материалы отделки были более качественными.

Шасси частично повторяет конструкцию Hyundai i30 и Kia Cee’d. Отличия: более жесткий кузов и элементы подвески. Впереди — McPherson, сзади — скручивающаяся балка вместо многорычажки. Несмотря на это, «Велостер» уверенно держит дорогу, адекватно реагируя на неровности и сохраняя заданный курс. На провокации сноса/заноса отвечает достойно: широкая и короткая база позволяют ему до последнего упираться, начиная в пределе плавно ускользать наружу обеими осями. Легкий занос на сухом асфальте можно вызвать сильным торможением с одновременным контрсмещением, что остается прогнозируемым.

Коробка передач с двумя сцеплениями себя проявила неплохо, хотя Алексей недоволен её своенравными переключениями в ручном режиме и порой — будто бы сильной пробуксовкой фрикционных дисков. Сошлись на том, что скорее всего, электроника таким образом бережет «робота» от резких скачков момента. Мотор, как уже говорилось, хотелось бы мощнее, но для тренировок на треке его потенциала думаю, хватит, особенно новичкам.

Есть ли будущее у «турбо-Велостера»? В таком виде точно есть, особенно учитывая нехватку ярких и необычных автомобилей. Остается вопрос цены: за 1 миллион 439 тысяч рублей можно найти не менее быстрые машины. Например, сейчас предлагаются Volkswagen Scirocco (210 л.с.), Kia pro_cee’d GT (204 л.с.), Peugeot 208 GTi (200 л.с.) или Mini Cooper S (192 л.с.).

ДЕТАЛЬНО

ЗАДОРНО.Из выхлопных патрубков «Велостера» раздался боевой голос.

ОЖИДАЕМО.Конечно же, сзади тесновато, но дополнительная дверь всё же упрощает посадку.

Эргономика

Посадка удобна, но для автомобиля такого типа, может быть, слишком возвышенной.

  • 8
  • Двигатель

    Двигатель хороший, но мощности не хватает.

  • 7
  • Трансмиссия

    «Робот» довольно своенравен

  • 7
  • Тормоза

    Работают хорошо и после нескольких коротких повторений.

  • 9
  • Шасси

    Шасси вызвало положительные эмоции: «Велостер» продемонстрировал устойчивость и хорошую сборку.

  • 9
  • Средний балл

    8
    • Стильный внешний вид, качественная подвеска, сильный двигатель и комфортное кресло для пилота.
    • Шаткие подвеска и кресла заднего ряда, недорогая обивка салона, а также иногда непонятное поведение автоматической трансмиссии.
    Технические характеристики
    Габариты 4220х1790х1399 мм
    База 2650 мм
    Снаряженная масса 1375 кг
    Полная масса 1700 кг
    Клиренс 143 мм
    Объем багажника 320/1015 л
    Объем топливного бака 50 л
    Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1591 см3, 186/5500 л.с./мин-1, 265/1500–4500 Нм/мин-1
    Трансмиссия робот., 7-ступ., привод передний
    Размер шин 225/40R18
    Динамика 214 км/ч; 8,1 с до 100 км/ч
    Расход топлива 7,7 л на 100 км в смешан. цикле

    TOYO PROXES T1 SPORT

    В качестве тестовых покрышек использовали японскую модель Toyo Proxes T1 Sport, знакомое на нашем рынке решение. Покрышки с асимметричным протектором относятся к классу UHP (Ultra High Performance), что значит «крайне высокопроизводительные шины». Для Veloster выбрали типоразмер 225/40ZR18 (92Y), стандартный для версии Turbo. Маркировка ZR, вызывающая у покупателей вопросы, указывает на спортивную направленность и расчет на скорости свыше 240 км/ч. Индекс Y уточняет, что шина выдержит и 300 км/ч.

    После установки первое впечатление – автомобиль стал значительно тише на высоких скоростях, сохранив прежнюю жесткость. Это радует, ведь шумоизоляция у «Велостера» невысокого качества. Сдвинуть баланс в сторону комфорта и уменьшить излишнюю жесткость можно, установив шины 17 диаметра с более высоким профилем. Но для трека низкий профиль – лучшее решение: так достигается максимальная реализация возможностей шин без уводов и подломов боковины. Сухая трасса – идеальная среда обитания этих шин, что подтвердилось на треке в Мячково. Proxes T1 Sport порадовали хорошим сцеплением в поворотах и прозрачным, прогнозируемым поведением в предельных режимах, где прекрасно ощущалось начало скольжений. Также удалось отметить их водные свойства – под самый занавес заездов хлынул ливень. Ощущения от шин и автомобиля на мокром асфальте почти не изменились: при той же стабильности «Велостер» замедляется весьма линейно, охотнее реагируя на провокацию заноса задней оси. В целом – очень достойные шины, которые подойдут и куда более мощным автомобилям.

    Сиденья несколько жёсткие, но на трассе ведут себя отлично.

    Алексей Васильев — мастер спорта международного класса.

    Автомобиль оснащен внушительным по размеру рулевым колесом, хоть и с грубым швом оплетки. К минусам можно отнести высокую для трека посадку и визуально давящую левую стойку кузова. В целом же геометрия посадки удачная, а на трассе Hyundai приятно радует. Не ожидал такого собранного поведения от корейского автомобиля. До «Гольфа» GTI, возможно, и не дотягивает, но едет на твердую «четверку»: хетчбэк отлично держится на дуге, ничуть не смещаясь при атаке поребриков и сохраняя при этом четкое и прозрачное усилие на руле.
    При оттормаживаниях «в пол» ощущение высокого кузова усиливается: задняя ось сильно разгружается, заставляя автомобиль немного рыскать. При более плавном замедлении автомобиль поедет стабильнее, плавно ввинчиваясь в вираж. Мощность мотора достаточна, но доступна лишь в узком диапазоне — где-то между 5 и 6 тыс. мин-1. Неплохо бы инженерам поработать и с «роботом», который не отдает пилоту все бразды правления. Для частых гонок я бы еще поколдовал с амортизаторами и жесткостью пружин, но для отработки спортивных навыков хетчбэк годится — для первого опыта дочке вполне подошел.

    Вердикт

    Три года назад Hyundai Veloster порадовал публику своим необычным внешним видом: мало кто ожидал такого экстравагантного автомобиля от корейских производителей. Благодаря версии Turbo «Велостер» наконец получил мощный мотор, которого ему так не хватало, и теперь этот хетчбэк можно назвать «горячим».