Hyundai Solaris в ограниченном количестве для тестирования.
Обновленный в прошлом году бестселлер российского рынка Hyundai Solaris получил новую, лимитированную комплектацию под названием Prosafety. Больше нет более дорогих и богатых вариантов «Солярисов» – красный седан оснащен всем возможным оборудованием, включая дистанционный запуск мотора с ключа. Стоимость такого седана составляет 1,2 миллиона рублей, а его оснащение включает только 1,6-литровый двигатель мощностью 123 лошадиных сил и 6-ступенчатый «автомат». Сегодня мы разбираемся, чем примечателен самый топовый Solaris.
Как он выглядит
Рестайлинг Hyundai Solaris выполнился скромно: появились новые фары и бамперы. Трехмерная решётка радиатора выглядит красиво, передний бампер с складками и углами также привлекателен, как и круглые противотуманные прожекторы. Сзади – новый бампер и фонари с симпатичным рисунком светодиодных габаритных огней и стоп-сигналов. Указатели поворота остались обычными лампочками, передние тоже. Фары головного света получили новую форму и наполнение: в максимальной комплектации установлены диоды и современные ходовые огни.
Комплектация Prosafety получила хромированные дверные ручки, электропривод складывания зеркал с повторителями указателей поворота и стильные 16-дюймовые колёса графитового цвета с направленным рисунком пяти широких спиц. Антенна на крыше выполнена в классическом стиле. Обновления незначительны, но при сравнении с дореформенным «Солярисом» становится видно, что лёгкими штрихами модель всё же освежилась. Обилие острых углов сделало седан чуть более агрессивным, хотя силуэт остался прежний.
Что у него внутри
Лимитированная версия Prosafety не привносит дополнительных систем безопасности, хотя название может это намекать. В ней всё равно шесть подушек безопасности и боковые шторок, которые раньше были доступны в составе опционных пакетов «Солярису». Также есть камера заднего вида с разметкой. Отличия – дистанционный запуск мотора кнопкой на ключе, что особенно актуально в нынешнюю холодную зиму, отделанный искусственной кожей двухцветный интерьер с красными вставками на дверных панелях и прострочка красными нитками на руле и рычаге коробки передач.
Декор в сочетании с красным цветом кузова смотрится симпатично. Было бы ещё неплохо добавить красную подсветку кнопок, но нет – она осталась синей. Среди других интересных опций: бесключевой доступ, подогрев передних и задних сидений, руля и ветрового стекла, а также мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Яндекс.Авто. В отличие от соперников, здесь встроен «Яндекс.Навигатор». Тачскрин вырос на дюйм и прикреплён к старой передней панели. Приборка с цветным дисплеем отлично читается, а в ходе обновления её украсили клетчатым рисунком.
После обновления водительское кресло Solaris получило поясничный упор с электрической регулировкой. Сиденье плоское, но хорошо распределяет нагрузку, подушка коротковата. Сзади достаточно широко, но тесно в длину: с ростом переднего пассажира 180 сантиметров колени заднего уже будут упираться в спинку. Для водителя есть удобный регулируемый подлокотник, подстаканники и немного отсеков для мелочей. Подсветку перчаточного ящика не предусмотрели. Под центральной консолью можно найти пару розеток для зарядки гаджетов и один разъём USB-A. Такой же порт – всего один! – выделили задним пассажирам.
Из чего он сделан
Обновление не внесло изменений в техническую часть «Соляриса». В подвеске всё традиционно: стойки Макферсона спереди, продольная балка сзади, стандартные пружины и амортизаторы. Кузов выполнен преимущественно из высокопрочных сталей – их доля составляет 52%. Усиления днища автомобиля, а также передних и средних стоек, обеспечивающие целостность силовой клетки салона при аварии, изготовлены методом горячей штамповки для повышения прочности. Сталь поставляется на завод под Санкт-Петербургом как российскими НЛМК и «Северсталью», так и южнокорейскими предприятиями.
Просафеті версії оснащены задними дисковыми тормозами. В комплекте с 16-дюймовыми колесами идет полноценное запасное колесо на литом диске, а не компактная докатка. Бензиновый двигатель G4FG объемом 1,6 литра относится к семейству Gamma и производится в Китае. Он развивает 123 лошадиные силы, имеет алюминиевый блок, переменную длину впускного тракта, фазорегуляторы на впуске и выпуске, а также работает на бензине АИ-92. Шестиступенчатая гидромеханическая автоматическая коробка передач разработана и выпускается в Южной Корее.
Как он едет
Мощный для этого класса мотор разгоняет машину до сотни за 11,2 секунды. Hyundai Solaris ощущается довольно динамичным: таксисты на нём ездят шустро. 123 лошадиные силы и 150 ньютон-метров момента громко работают на высоких оборотах, но тяги недостаточно, если честно, жаловаться не приходится. Автомат хороший – переключается быстро и плавно, без рывков в пробках и при меняющихся нагрузках. Шесть передач – расход топлива в смешанном цикле 10-11 литров легко получается. Но хотя бы можно заливать 92-й бензин.
«Солярис» уверенно держит скорость на загородных трассах, хорошо стоит в поворотах, почти не упирается и не соскальзывает наружу передней осью в быстрых виражах. Рулевое управление прозрачное с хорошей обратной связью. Плавность хода тоже неплоха. На хорошем покрытии подвеска замечает мелкие неровности, но комфортнее ехать начинает, когда дорога становится хуже. Энергоёмкость достойна похвалы – подвеска упругая и непробиваемая. Только щербатый асфальт вызывает неприятные вибрации на руле. Зимние шины доминируют в фоновом шуме.
Итог
Hyundai Solaris — надёжный автомобиль, занимающий прочные позиции на рынке. У него нет существенных недостатков или ярких особенностей, но к нему придраться сложно. Он выполняет все задачи, которые ставит перед собой среднестатистический автомобиль. симпатичный дизайн, удобный, пусть и немного тесный салон заднего ряда, надёжное управление, отличная пассивная безопасность, выносливость – всё здесь есть. Большой плюс от корейцев — гарантийный срок в пять лет или 150 тысяч километров, хоть и с рядом ограничений. Тем не менее, это больше, чем у конкурентов.
Прошлый год принёс Hyundai Solaris обновление, но по продажам немного уступил Volkswagen Polo. Топовая версия Prosafety выпускается ограниченным тиражом – всего две тысячи экземпляров. Самый дорогой и оснащённый «Солярис» стоит 1 236 000 рублей. Базовая комплектация Active с 1,4-литровым мотором на 100 сил и механической коробкой оценивается в 805 000 рублей. Мотор объёмом 1,6 литра доступен от 911 000 рублей, а автоматическая коробка – от 926 000 рублей. Предтоповая комплектация Elegance стоит 1 101 000 рублей.