Седан Elantra появился в модельном ряду Hyundai в 1991 году и с тех пор был продан более чем десяти миллионам покупателей во всем мире. С 2016 года на рынке представлено шестое поколение «Элантры», которое в начале текущего года подверглось неожиданному рестайлингу. Можно ли считать его удачным?
Как она выглядит
Дизайн – дело вкуса, но такой рестайлинг точно не назвать незаметным или «дежурным». Elantra стала яркой, необычной и интересной. До обновления седан был скучным и безликим, теперь всё иначе. Масштаб доработок впечатляет: передняя часть получила новые крылья, бампер, решётку, капот и фары, сзади – крышку багажника и оптику. Появились легкосплавные диски диаметром 16 и 17 дюймов. Внутри перемены скромнее: новая консоль впереди, дефлекторы новой формы, блоки управления мультимедиа и климатом, руль и приборка также изменились.
Из чего она сделана
Elantra нового поколения построена на усовершенствованной платформе предшественницы: спереди установлены стойки Макферсона, сзади – балка с другими сайлент-блоками для уменьшения вибраций. Кузов на 53% изготовлен из высокопрочных сталей с обширным использованием клеевых соединений. Для борьбы с шумом усилен моторный щит под лобовым стеклом и места соединения с лонжеронами. Появились современные системы безопасности: система контроля слепых зон (BCW), система оповещения о безопасном выходе (SEA) и система предотвращения столкновений при движении задним ходом (RCCW).
В тестовом седане установлен прежний силовой агрегат: алюминиевый атмосферный мотор G4FG семейства Gamma объёмом 1,6 литра и мощностью 128 лошадиных сил с впускным трактом переменной длины и парой фазовращателей. Мотор работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В комплектациях, кроме топовой Elegance, установлены простые галогеновые фары, а «максималка» оснащена красивыми диодами. То же самое касается и фонарей, которые почти неотличимы между собой в разных версиях. Для интерьера доступны три варианта отделки: полностью чёрный и два комбинированных с добавкой серого или бежевого оттенков. Ключ зажигания – обычный выкидной.
Что у неё внутри
Салон привлекателен внешне, но ощущается недорого: пластик жесткий для современных стандартов, нитки на руле грубые. Сборка качественная. Приборная панель лаконична и информативна, основные шкалы декорированы «шашечками», как у AMG. Дефлекторы климатической установки сверху прикрыты небольшими козырьками с имитацией карбона, а внутри обрамлены серебристыми рамками. Кресла удобны по мягкости и регулируются в широком диапазоне – подобрать комфортную посадку сможет водитель практически любых габаритов, за исключением короткой подушки и навязчивого подголовника.
В отделке салона нет ничего кроме дефлекторов вентиляции и подлокотника, но места достаточно по высоте и для ног. Бюджетный серебристый пластик и «пустой» набалдашник АКПП портят вид. Неужели было так сложно украсить его эмблемой или названием модели? Подсветка кнопок синяя, что не очень приятно для глаз. Есть подогрев руля (по всему ободу!), передних сидений, камера заднего вида с хорошим разрешением и чёткостью, а также отличная аудиосистема. Семьюдюймовый сенсорный экран на панели работает шустро и не вызывает нареканий.
Как она едет
Elantra разгоняется бодро, но жаль, что выбор режимов движения предусмотрен только для двухлитрового мотора. Настройки двигателя 1,6 безальтернативны: поначалу его хочется взбодрить каким-нибудь спортрежимом, но потом привыкаешь ехать спокойно. Мотору вторит коробка передач: «автомат» переключается плавно и неторопливо. При ускорении с педалью в полу натужного гудения мотора не избежать. На загородных трассах хотелось бы побольше тяги, но в городе мощности более чем достаточно. Рулевое управление обладает адекватной обратной связью, но в нулевом положении руль пустоват. Уровень усилия на руле подобран удачно, да и в целом седан рулится живенько и не скучно.
Баланс управляемости и плавности хода «Элантры» заслуживает исключительно похвалы. Подвеска обладает отличной энергоёмкостью, которой позавидуют другие кроссоверы. Автомобиль практически не замечает кочек, выбоин, колдобин на грунтовках и откровенно плохом асфальте, не говоря уже о стыках эстакад или трамвайных рельсах. Мне ни разу не удалось «пробить» подвеску или услышать грохот снизу – все неровности отрабатываются мягко, без единого звука. На разбитой дороге кузов покачивается, но степень разрушения дорожного покрытия можно определить разве что по амплитуде вертикальных ускорений. Возможно, по части этого стоит сказать спасибо колёсам с высоким профилем. На фоне бесшумной подвески хорошо слышен шорох шин, всплески воды в колесных арках и пескоструй под ногами. Тормоза цепкие, педаль короткоходна с понятным усилием. С ней быстро находят общий язык. Кренами не особо велики несмотря на выдающуюся плавность хода. Расход бензина в городе при неспешном передвижении (а при 11,6 секундах разгона до 100 км/ч другой стиль лишён смысла) без напряга укладывается в 10 литров на 100 километров — что, кстати, не особо больше заявленных паспортных характеристик. Недаром модификация с мотором 1,6 на «автомате» — самая популярная.
Итог
Модель Elantra после обновления предлагается в четырёх вариантах: Start, Base, Active и самой богатой Elegance, которую можно дополнить пакетами Style и High-Tech. В комплектации Start имеется аудиосистема, кондиционер, передние сиденья с подогревом, круиз-контроль, рулевое колесо и рычаг переключения передач с кожаной отделкой, а также центральный замок. В варианте Base к этому добавляется авторежим водительского стеклоподъёмника, семидюймовый экран для музыки с возможностью подключения смартфонов, камера заднего вида, руль с подогревом, датчик света и повторители поворотов в зеркалах. Модификация Active комплектуется боковыми подушками безопасности, шторками безопасности спереди, раздельной климатической системой, датчиком дождя, задними дефлекторами, центральным подлокотником и задними парктрониками.
В комплектации Elegance установлена светодиодная головная оптика, передние парктроники, подогрев заднего дивана, складывание зеркал кнопкой, салонное зеркало со затемнением, беспроводная зарядка и светодиодные ходовые огни. Пакет Style включает обивку кресел из искусственной и натуральной кожи, легкосплавные диски, бесключевой доступ, приборную панель с дисплеем и замок багажника с электронным управлением, скрытый в задней эмблеме. Комплектация High-Tech предлагает регулировки сиденья водителя с памятью и полный набор систем безопасности. Рестайлинговая Elantra подорожала минимум на пять тысяч, максимум на 20 000 рублей. Базовая версия с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач стоит 1 049 000, а с автоматической — минимум 1 155 000 рублей. За версию с 2,0-литровым мотором придется заплатить 1 220 000 рублей, с автоматической коробкой передач — от 1 255 000 рублей. Ценник на максимальную комплектацию начинается от 1 315 000 рублей. В нынешних условиях — интересное предложение. Hyundai хорошо едет, он комфортен, удобен и сбалансирован. Если не пугает довольно оригинальная внешность, к Elantra определённо стоит присмотреться. Автор: Александр Пономарёв