Hongqi HS5 против Volvo XC60: кто победит?

Несмотря на сохраняющиеся санкции, вместо нового кроссовера Hongqi HS5 нашелся Volvo XC60. Машины поставляются к нам как из Китая, так и из Европы, и мы решили выяснить, оправдана ли переплата за шведский бренд?

Мы три года мечтали провести такой тест. За это время было много споров о том, достигли ли китайские автопроизводители уровня европейских. Сравнение интереснее всего проводить в премиальном сегменте, где каждая компания демонстрирует свои возможности и достижения. Соперники по технике подобрались максимально близко: двухлитровые турбомоторы почти одинаковой мощности, 8-ступенчатые автоматические коробки передач скорее всего окажутся идентичными, а колесная база отличается всего на 5 мм — в пользу китайского автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

В Китае любят сидеть на задних сиденьях, в машинах даже небольших — много места. Но вот Hongqi – машина для чиновников, о заднем ряду чуть позже. Volvo Для сравнения мы выбрали базовую комплектацию, также доставленную из Китая. Даже она стоит на 1,5 млн рублей дороже, чем HS5. Более богатые модели европейской сборки стоят ещё больше, но их наличие радует поклонников шведского бренда. Они могут приобрести новые автомобили и получить качественное сервисное обслуживание. В любом случае официальные поставки Hongqi дают ощутимые преимущества: гарантия действует не у одного дилера, а по всей сети. Можно купить машину в Москве, поехать на ней летом к морю и там спокойно сделать ТО.

Изображение: img.freepik.com

По разгонной динамике с места ХС60 несколько лучше благодаря 48-вольтовому стартеру-генератору. Шведы ограничивают максимальную скорость на отметке 180 км/ч, тогда как HS5 продолжает разгон и переваливает за 200 км/ч. На разумных скоростях силовые агрегаты работают практически бесшумно, а троганье с места происходит максимально плавно благодаря хорошо настроенным автоматам. Трехслойные передние боковые стекла обеспечивают HS5 дополнительную защиту от дорожного гула. Оба соперника имеют полный набор водительских ассистентов и способны практически самостоятельно двигаться по трассе, но в кроссовере Hongqi со сменой поколения появилась регулируемая по жесткости подвеска. В спортивном режиме автомобиль лучше отзывается на руль, а в комфортном мягче проходит неровности.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Панель приборов и мультимедийная система выполнены на русском языке.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Задние места очень просторные, такого пространства не везде встретишь.

Когда Volvo запускал в 2016 году новое семейство кроссоверов на платформе SPA, вертикальный сенсорный экран мультимедиа казался эффектным, но сейчас дисплей диагональю 9 дюймов кажется маленьким. На Lada Vesta используются более крупные мониторы. Благодаря скромным габаритам функционал достаточно ограничен. ХС60 имеет английскую прошивку и подогрев передних кресел, больше теплых опций в нашем Volvo не нашлось. Hongqi идет в ногу со временем, но без избыточной цифровизации. Например, блок климат-контроля здесь полнофункциональный с тремя привычными крутилками, а внутри у них есть маленькие экраны, показывающие температуру и скорость вентилятора. Разумеется, есть подогрев всех сидений, руля и зоны покоя щеток стеклоочистителей. В жаркую погоду пригодится вентиляция передних кресел. Большой 12-дюймовый экран мультимедиа классического горизонтального расположения русифицирован, так же как и панель приборов. Размеры экрана позволили реализовать систему кругового обзора, которая пригодится на парковке, тогда как у ХС60 есть только одна задняя камера, и картинка с нее не самого высокого качества.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Хрустальные детали и шпон прекрасно дополняют интерьер салона.

Изображение: img.freepik.com
Водительское сиденье можно отрегулировать по длине подушки.

Изображение: img.freepik.com

HS5 оснащен передними креслами с комбинированной обшивкой из кожи и алькантары. Высоким водителям комфортно размещаться в них благодаря регулировке подушки по высоте и углу наклона. Задний диван поражает: при практически одинаковой базе колес, что у Volvo, места от коленей до спинки переднего кресла вдвое больше. Кроме того, имеется электроподогрев, индивидуальные воздуховоды и возможность открыть любое заднее окно с любой двери. Сидящий справа может открыть левое боковое окно, и наоборот – ранее подобная функция встречалась только на Mercedes-Benz лимузинах. Спинку дивана можно наклонить для еще большего комфорта, в то время как в ХС60 она фиксирована. С точки зрения заднего пассажира, HS5 явно предпочтительнее.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

HS5 имеет небольшой недостаток по сравнению с XC60 – меньший багажник. Однако у него есть преимущество: место для запаски находится под полом. В длину XC60 превосходит HS5 на 2 см, а в ширину – на 6 см. Volvo отказался от запасного колеса во всех своих моделях, устанавливая мягкий гибридный привод с 48-вольтовым стартер-генератором и литий-ионной батареей в багажном отделении. В результате места для запаски не осталось. Это создает две проблемы: как быть при боковом порезе диска или покрышки, если нет запаски? И куда девать пробитое колесо, если всё же удалось найти запаску? В этом плане Hongqi традиционнее и удобнее в использовании, так как под полом находится органайзер для мелочей, а под ним – докатка.

Изображение: img.freepik.com
В автомобилях марки Hongqi под полом вместо аккумулятора размещается резервное колесо, что особенно актуально для дорог в России.

Изображение: img.freepik.com
Благодаря просторному салону у Volvo объем багажника больше, однако в нише под полом отсутствует докатка.

По дорожному просвету наши кроссоверы очень близки. У Volvo теоретически могла бы быть пневмоподвеска с возможностью увеличения клиренса, но это существенно удорожает машину как при покупке, так и в процессе эксплуатации. Тестовый экземпляр передней части комплектуется пружинами, а задняя часть — композитной рессорой, фирменной особенностью платформы SPA. Hongqi изначально имеет более традиционную конструкцию с независимыми подвесками спереди и сзади. Нижние рычаги выполнены из «крылатого металла», а главной особенностью, появившейся при последнем обновлении — являются амортизаторы с автоматическим регулированием демпфирования. Электроника меняет упругость стоек и позволяет адаптировать машину под режимы вождения и качество дороги.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Вердикт

Кроссовер Hongqi доступен по более низкой цене и порадует покупателей широким набором опций, а также обилием места для пассажиров сзади. Volvo предпочтительнее для тех, кто ценит традиционные решения и готов заплатить больше за шведский бренд.

Изображение: img.freepik.com

Volvo ХС60 предоставлен автосалоном Volvo Car M1.