Honda CR-V: юбилейная модель

Honda CR-V. Пятый элемент
Honda CR-V 2.4. Цена: от 2 109 000 руб. В продаже: c 2017 г.

Управление мультимедийным центром Honda CR-V 2.4 осуществляется с помощью сенсорной панели, за исключением регулировки громкости.
Продажи автомобилей Honda не входят даже в Топ-30 российского рынка. До недавнего времени дилеры предлагали лишь одну модель — большой и дорогой «Пилот». Хорошо продававшийся CR-V покинул наш рынок досрочно: дилеры прекратили заказывать машины еще в конце прошлого года перед обязательным вводом системы ЭРА-ГЛОНАСС. Позже выяснилось, что можно было ввозить автомобили и без этой системы до истечения срока действия сертификата ТС. Но время было упущено, а на горизонте уже маячил запуск нового CR-V с неотъемлемой системой ЭРА-ГЛОНАСС, устанавливаемой на заводе в американском Огайо. Этот завод теперь является единственным поставщиком «Сервантов» в Россию: оттуда к нам плывут 2,4-литровые версии мощностью 186 л. с., и 150-сильные 2,0-литровые (оба мотора достались новинке от предыдущего CR-V). Все автомобили комплектуются полным приводом и вариатором — других вариантов нет, хотя в той же Америке весьма популярен переднеприводный CR-V.

Электрокресло водителя с сохранением настроек
Японские инженеры помимо установки ГЛОНАССа учли и другие потребности российского рынка: увеличили дорожный просвет Honda CR-V 2.4 почти до 21 см, добавили дистанционный запуск двигателя, подогрев руля и задних сидений. В новый медиацентр с 7-дюймовым сенсорным экраном помимо штатного Garmin внедрили «Яндекс.Навигатор». Несмотря на то, что система работает на ОС Android, загрузить это приложение непосредственно из Play Market нельзя. Чтобы использовать весь потенциал предустановленного навигационного приложения от «Яндекса», находить нужный адрес онлайн-поиском и прокладывать дорогу с учетом пробок, необходимо поставить свой смартфон на раздачу Интернета: приемник Wi-Fi у системы есть, а GSM-модуля нет. Также можно подключить смартфон через Apple CarPlay, Android Auto или MirrorLink, ведь теперь у «Серванта» есть такая функция. Правда, в последнем случае «Яндекс. Навигатор» можно запустить с самого смартфона, что ставит под сомнение необходимость доплачивать за такую опцию, доступную только в самой дорогой версии Prestige за 2 389 000 р., в то время как функция «прямого» подключения смартфона есть уже в комплектации Lifestyle за 2 109 000 р.

Визуальное оформление электронных приборов Honda CR-V отличается простотой.
Кроме смартфона к медиацентру CR-V можно подключить медиа-проигрыватель по разъему HDMI, который находится в большом боксе под подлокотником. Не совсем понятно, зачем это сделано (отнесем эту странность на счет маркетологов североамериканского подразделения Honda). Зато рядом два разъема USB и еще несколько — в торце центрального тоннеля для задних пассажиров. Задний ряд здесь даже более комфортный, чем передний: за счет увеличения колесной базы на 3 см места с запасом, плюс ровный пол без центрального тоннеля. За откинутой спинкой заднего сиденья (откинуть ее можно прямо из багажника) имеется небольшая ступенька, но конструкторы предусмотрели и этот момент: пол багажника можно поднять, нивелировав перепад высоты. По объему багажник лучший среди конкурентов, правда в ущерб полноразмерной запаске: на борту тонкая «докатка».

Новые сиденья стали более эргономичными и набиты более жестким поролоном, а у электрифицированного водительского теперь есть память настроек. Торпедо смотрится современно, а большие кнопки удобны — по таким точно не промахнешься. Привыкать к новому не придется: все регуляторы и кнопки находятся на своих привычных местах, хотя у некоторых из них появились новые функции. Так, на качельке громкости появилась сенсорная ребристая полоса для регулировки звука. Новая приборная панель — полностью цифровая. Основной дисплей представляет собой сегмент окружности, но правый и левый нижний угол пришлось закрыть пластиком, а верхние углы оказались «пустыми». Сам экран небольшой, его графика — незатейлива, но показатели цифрового спидометра и трип-компьютера читаются отлично. В «топе» есть возможность проецировать показания приборов на лобовое стекло, набор информации можно менять на свое усмотрение. Единственное, что хочется покритиковать в салоне — это материалы отделки. На фото все выглядит шикарно, но казавшиеся деревянными вставки на поверку оказываются пластиковой имитацией, как и «прострочка» на торпедо, «швы» которой отформованы в пластике. Или возьмем упор для колена на «бороде» центральной консоли: он был и у старого CR-V, только мягкий, а теперь это кусок твердой пластмассы, который не выполняет свои функции.

На руле появилась сенсорная полоска для регулирования громкости.

Когда активирован правый указатель поворота, на экране отображается изображение с камеры Lanewatch.
Все это мелочи, которые владельцу вряд ли доставят неудовольствие. Значительно важнее — как машина едет. И она едет очень хорошо! Широкополосная трасса «Дон» встретила нас привычным для юга России движением грузовиков, с ястребиной скоростью и остервенением гайшниками выхватывающими из потока неместные номера и отличным асфальтом. Но стоит свернуть с главной курортной артерии страны в направлении Азова, как качество покрытия резко ухудшается, а дорога своим профилем напоминает аттракцион «Американские горки» (в самой Америке их именуют «Русскими», что гораздо ближе к истине). На таком покрытии машина ведет себя достойно: амплитуда раскачки кузова не пугает, неровности прекрасно гасятся амортизаторами, а толстые маты шумоизоляции, уложенные даже в нишу запаски, «разрешают» разговаривать вполголоса.
Двигатель мощностью 186 лошадиных сил хорошо реагирует на акселератор, а вариатор собственного производства Honda, позволивший снизить расход топлива, обеспечивает непрерывный поток мощности. Тем не менее обгоны грузовиков даются не так легко, как хотелось бы (лучше заранее переключить вариатор в «спортивный» режим), а с 2,0-литровой версией все будет еще сложнее. Если же нажать кнопку «Эко»… Зато оба мотора работают на нашем бензине марки 92, и в регионах, где хорошего 95-го не найти днем с огнем, это актуально.

Новый «Сервант» напоминает по дизайну «Пилота».

Зарядные устройства с интерфейсом USB обеспечивают разный ток. Самые производительные (2,5 А) расположены сзади.

Из багажного отделения возможно сложить спинки задних сидений.


Вождение
Вождение комфортное, но не вызывает ярких эмоций. Для достижения драйва приходится прикладывать усилия во время обгонов.










Салон
На фотографии выглядит роскошно, а в реальности все не так впечатляюще.










Комфорт
Задний ряд сидений просторный, а подвеска выносливая.










Безопасность
Сфера электронных помощников в России представлена более ограниченно, по сравнению с американским рынком.











Цена
Не сильно дороже «обрусевших» конкурентов










Средний балл
- Просторный и тихий салон, вместительность багажника, большой дорожный просвет и проверенный временем двигатель.
- Полный привод неотклюchable и не регулируемый, отделка качественная, стоимость высокая.
Honda CR-V 2.4 технические характеристики |
|
Габариты | 4586x1855x1689 мм |
База | 2660 мм |
Снаряженная масса | 1586 кг |
Полная масса | 2139 кг |
Клиренс | 208 мм |
Объем багажника | 522 л |
Объем топливного бака | 57 л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндр., 2356 см3, 186/6400 л.с./мин-1, 244/3900 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Размер шин | 235/60R18 |
Динамика | 190 км/ч; 10,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,3/6,3/7,8 л на 100 км |
Затраты на эксплуатацию* | |
Транспортный налог, р. | 9300 |
ТО-1/ТО-2, р. | 12 500 / 14 500 |
ОСАГО/Каско, р. | 12 640 / 79 550 |
Транспортный налог исчисляется по московским тарифам. Стоимость техобслуживания ТО-1/ТО-2 берётся сведений от дилера. ОСАГО и КАСКО рассчитываются при учёте одного водителя мужского пола, холостого, 30 лет, со стажем вождения 10 лет.
Вердикт
Разработчики нового CR-V сохранили достоинства предшественника, модернизировав дизайн, увеличив салон и улучшив проходимость, а также добавив новые электронные функции. Стоимость автомобиля американской сборки близка к цене российских аналогов.