Хонда Аккорд. Вальс в Вене

Honda Accord. Венский вальс
Honda Accord. Продается с июня 2008 года. Стоимость не указана.
Новый европейский Accord сильно отличается от американского, как венский вальс от обычного медленного танца. Движения похожи, но венский вальс гораздо быстрее и динамичнее, словно подчеркивая спортивный характер «европейца». Для первого тест-драйва восьмого поколения Accord Honda выбрала окрестности австрийской столицы.

Восьмое поколение Honda Accord — яркий пример того, как дизайн автомобилей формируется не только модой, но и стратегией производителей. В современном автобизнесе идет борьба за выживание, где правила остались неизменными с мезозойской эры. Новое поколение Accord демонстрирует это наглядно.
Европейский Accord, представленный на женевском автосалоне, отличается от американского, как тиранозавр от черепахи. В Америке у него один главный соперник — Toyota Camry. Для борьбы с ней создан мощный и массивный «американец».
В Европе же у Accord много врагов, и все они очень опасны. Толстый «американец» тут бы не выжил. Поэтому для европейского рынка Honda разработала другой Accord: спортивный, подтянутый с хищным дизайном. Такой, каким его привыкли видеть европейские поклонники марки.
Этот Accord готов сражаться за свое место под солнцем с Audi, BMW и Mercedes, к которым его готовили в Стране восходящего солнца. И подготовили неплохо!

2008 Honda Accord
© Фото: Honda
Воздухозаборник в нижней части бампера расширился. Наплывы возле «глаз» по бокам от радиаторной решетки придали Accord более агрессивный вид. Задняя часть автомобиля также претерпела изменения: фонари стали сложнее и интереснее, а крышка багажника получила U-образные обводы вместо трапецеидальных, что сделало задний бампер тоньше и изящнее.
Интерьер модели «восьмерка» на порядок современнее интерьера предшественницы, сохраняя традиционный стиль. Декоративные элементы минимальны и лишь подчеркивают изящество линий, не перетягивая внимание с общего стиля. Благодаря большой площади остекления и ниспадающим обводам центральной консоли салон выглядит ещё более просторным.

2008 Honda Accord
© Фото: Honda
На поворот ключа в замке зажигания Honda откликается приятным, едва различимым шепотом 201-сильного бензинового мотора. Несмотря на то, что по объему силовых агрегатов (2,0 и 2,4 л) новая линейка двигателей Accord полностью повторяет седьмое поколение, мотор нового Honda Accord абсолютно новый, полностью соответствующий супержестким стандартам Euro 5. Примечательно, что двигатель стал не только заметно экологичнее, но и мощнее. Усовершенствование фирменной хондовской системы регулировки фаз газораспределения i-VTEC, снижение сопротивления выхлопной системы, увеличение степени сжатия и диаметра клапанов позволили сделать новые 2,4-литровые двигатели экономичнее и на 11 л.с. мощнее. Система Double click при резком нажатии на педаль акселератора автоматически включает пониженную передачу для более интенсивного разгона. Одно нажатие на педаль достаточно, чтобы здание VIP-терминала венского аэропорта осталось далеко позади и Honda вырвалась на оперативный простор прямого как стрела австрийского автобана.
На европейских дорогах Accord едет прекрасно. Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах — это модернизированная версия от седьмого поколения с одним важным отличием. Спереди применена двухконтурная система амортизации, которая предотвращает пробой подвески при резком увеличении нагрузки. В сочетании со снижением центра тяжести, увеличением колеи и жесткости кузова эти изменения улучшили управляемость без потери комфорта.

2008 Honda Accord
© Фото: Honda
Семисенсорная отключаемая система динамической стабилизации VSA, доступная во всех комплектациях автомобиля, не мешает водителю и практически устраняет недостаточную поворачиваемость Accord. Новое поколение VSA совместно с электроусилителем руля с переменным усилием позволяет оснастить Accord инновационной адаптивной системой рулевого управления MAEPS. При потере устойчивости на скользком покрытии или при слишком быстром прохождении поворота система автоматически создает вспомогательное усилие на рулевом колесе, подсказывая водителю правильное направление для поворота. По первым ощущениям, MAEPS — настоящая находка для российских водителей, которые, несмотря на недостаток опыта, не приемлют навязчивого вмешательства электроники в свои действия.
Программа «венского вальса» для Accord завершена. Первое впечатление от новой Honda исключительно положительное: она привлекательна, динамична и управляема. В скором времени с приходом восьмого поколения Accord в Россию знакомство продолжится на Дмитровском полигоне во время испытаний в повседневных условиях, которые продемонстрируют её истинную природу.
Двойной антиудар
В новом Accord впервые применена передняя подвеска с изменяемой степенью амортизации. При низкой скорости потока масла ограничен, что обеспечивает более спортивное управление. При резком изменении скорости движения колеса по неровностям проходное сечение амортизатора увеличивается, а сила амортизации уменьшается. Внедрение двухконтурной системы амортизации улучшило комфорт и защитило Accord от неприятных «пробивов» подвески.
Вождение

2008 Honda Accord
© Фото: Honda
Приносит радость. Адаптивный алгоритм рулевого управления облегчает дальние путешествия, но электронные системы не берут на себя полный контроль.
Салон
Новый дизайн седьмого поколения Accord отличает современность и удобную эргономику.
Комфорт
Уровень комфорта Accord сохранился на привычно высоком значении. Подвеска улучшила свою работу, а шумоизоляция салона стала эффективнее.
Безопасность
Двадцать четыре подушки для коленей, расположенные в восьми секциях по три штуки каждая, обеспечивают высокий уровень комфорта.
Цена

2008 Honda Accord
© Фото: Honda
Не определена.
Достоинства и недостатки
Двухконтурная подвеска, система с двойным кликом, новейший дизайн.
Двигатель мощностью 201 лошадиных сил для автомобиля со спортивными амбициями мал.
Технические характеристики
Марка и модель — Хонда Аккорд 2.4 i-VTEC.
Габариты — 4726х1840х1440 мм

2008 Honda Accord
© Фото: Honda
Двигатель — бензиновый, 2354 см3, 201 л.с./7000 мин-1
Трансмиссия — автоматическая, 5‑ступенчатая
Динамика — max 227 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Соперники — Mercedes-Benz C-класс, Audi A4, BMW 3 серии.
Наше мнение
Обновлённый Accord превзошёл предшественника, особенно в дизайне салона. Новые электронные системы и адаптивный руль, способствующий действиям водителя в сложных моментах, должны понравиться многим поклонникам марки, которых в России очень много.
2008 Honda Accord
© Фото: Honda