Хендай И40: чужой среди своих?

Hyundai i40. Свой среди чужих

Hyundai i40. Цена: 1 089 000 р. В продаже: с лета 2012 г.

В Корее долгое время иностранные автомобили считались чем-то невероятным. Измена корейской машине в пользу «немецкой» или «японской» считалась предательством и осуждалась обществом. Но за последние годы взгляды на автопром изменились. В этом немалая заслуга корейских компаний Hyundai и Kia, которые, стремясь к глобальному успеху, за пять лет почти полностью сгладили стилистические отличия между продуктами корейского и европейского автопрома. Особенно заметным стал успех Hyundai в этом направлении.

Сильное нажатие на педаль газа активирует функцию кикдауна, которая переключает мотор на два ряда пониже и раскручивает его до максимального крутящего момента.
Фотографии сделаны Алексеем Барашковым и Анастасией Живаловой.

Лаконичные линии «жидкостной скульптуры» почти полностью исключили влияние последнего поколения азиатских генов. Современный герой – седан i40 – стал кульминацией этой генной революции, начатой Томасом Бюрклем – руководителем европейского дизайн-бюро марки в немецком Рюссельсхайме, где и появился Hyundai i40.

Когда полтора года назад i40 впервые представили публике на Женевском автосалоне, многие задавались вопросом: зачем Hyundai понадобилась ещё одна модель, почти такой же размерной, как один из бестселлеров марки — Sonata? Но достаточно внимательно рассмотреть i40, и «корейская» логика станет понятна, как родниковая вода. i40 на 80 мм короче и на 20 мм уже Sonata, уступает в базе на 25 мм и на 10 мм — в величине дорожного просвета, но зато превосходит сестру по мощности.

i40 – это, несомненно, городской автомобиль. Доехать до загородного дома ему под силу.
Фотография работы Алексея Барашкова и Анастасии Жигаловой.

Европейский стиль, которого нет у Sonata, набор опций из премиум-сегмента и дорогая отделка свидетельствуют, для кого создан этот автомобиль. Sonata, более простая и просторная, идеально подходит для американского и азиатского рынков. Европейцам же нужен что-то более современное и изысканное. Именно для того чтобы сделать Hyundai своим среди чужих в Европе, Бюркль и разработал этот автомобиль.

2012 Hyundai i40
Фото: Алексей Барашков и Анастасия Жигалова.

Hyundai i40 технически мало чем отличается от Sonata. Новый двухлитровый двигатель мощностью 149,6 л. с. разгоняет его до сотни за чуть больше 11 секунд. Шестиступенчатый автомат работает весьма плавно. Только при резком нажатии на педаль газа мотор начинает реагировать нервно, переключаясь вниз двумя передачами для увеличения оборотов к пиковому моменту крутящего момента в 201 Нм при 4800 оборотах в минуту. Звуковое сопровождение обгонов даже ярче динамики: на большее просто не хватает почти 150-сильного двигателя. i40 управляется даже лучше Sonata, почти без кренов и предсказуемо. Устойчивость на дороге в скоростных поворотах, несмотря на укороченную базу, приятно удивляет. Единственный минус — немного меньше клиренса.

Hyundai i40 по удобству и просторности второго ряда превосходит многих конкурентов.
Фотография: Алексей Барашков, Анастасия Жигалова.

Признаюсь, когда по Старому Смоленскому тракту из Москвы в Смоленск между Вязьмой и Дорогобужем перед нами неожиданно закончился асфальт, глядя на 140-миллиметровый дорожный просвет i40, едва устояли перед соблазном вернуться. Но для чистоты эксперимента рискнули пустить корейский седан на просторы легкого российского офф-роуда. Рискнули и ничуть не пожалели… Если сравнивать с той же Sonata, не думаю, что разница в 10 мм дорожного просвета позволила бы ей чувствовать себя на проселке Старой Смоленской дороги намного увереннее нашего Hyundai i40. Во-первых, при продольных колебаниях разница компенсируется за счет более короткой колесной базы «сороковушки», во-вторых, плотная в плане гашения кренов подвеска на разумных скоростях не дает Hyundai i40 сильно раскачиваться и тереться пузом о грунт.

Во всем — от форм кузова до осветительных приборов — преобладают плавные линии.
Фотографии сделала команда Алексея Барашкова и Анастасии Живаловой.

«Корейский европеец» чувствует себя уверенно на асфальтовых дорогах мегаполисов и европейских шоссе. В этих условиях проявляются лучшие качества модели i40, позволяя насладиться её богатым внутренним миром и опциями из премиум-сегмента. В этом плане i40 превосходит не только Sonata, но и большинство конкурентов.
В авто присутствует электромеханический стояночный тормоз, подогрев рулевого колеса, панель приборов Supervision с цветным дисплеем, светодиодные ходовые огни со светом адаптивного освещения, система автоматической парковки, камера заднего вида, электронный ключ зажигания, Bluetooth Hands Free с голосовым управлением, круиз-контроль, солидный комплект вспомогательной электроники и 7 подушек безопасности. В целом, полный набор опций.
Единственное неудобство — отсутствие в России мощных двигателей. Ведь i40 изначально разрабатывался для Европы под дизельные моторы, и с 178-сильным двухлитровым дизелем автомобиль становился совсем другим. Пока такая модификация доступна только европейцам.

[photos]g[/photos]

Фото: Алексей Барашков и Анастасия Жигалова.

НАШ ВЕРДИКТ

И Hyundai i40 рассчитан на публику моложе — от 30 до 40 лет — с высоким уровнем материального благополучия. Отличия в цене превышают 10%, но при высоком оснащении это не кажется большим недостатком. Жаль лишь, что нет мощных 2,4-литровых двигателей, как в линейке Sonata.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Этот автомобиль предлагает множество вариантов, чего нельзя сказать о большинстве моделей такого же типа.
Просторный, современный салон, привлекательный дизайн.

Мало моделей двигателей, низкий дорожный просвет.

Вождение
Предсказуем и устойчив в поворотах. Добавить немного динамики не помешает.

Салон
Актуальная стилистика, качественные отделочные материалы.

Комфорт
Подвеска имеет достаточную жёсткость, сглаживая крены без потери комфорта.

Безопасность
Соответствует высоким современным стандартам.

Цена
На уровне европейских конкурентов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Богато
Стояночный тормоз электромеханический взят из машин класса выше.

Ярко
Панель приборов Supervision с цветным экраном выглядит стильно и современно.

Наглядно
Камера заднего вида — ещё одно привлекательное преимущество i40.

Габариты 4740x1815x1470 мм
База н.д.
Снаряженная масса 1509–1626 кг
Полная масса 2030 кг
Клиренс 140 мм
Объем багажника 503 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель бензиновый, 1999 см3,
149/6500 л.с./мин-1, 201/4800 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая
привод передний
Динамика 202 км/ч; 10,7 с до 100 км/ч
Расход топлива 7,8 л/100 км в смеш. цикле
Конкуренты Hyundai Sonata, Toyota Avensis,
Volkswagen Passat