Haval Dargo X: неожиданные особенности от китайского производителя

Работники компании Haval в России оказались весьма изворотливыми. В прошлом году при представлении кроссовера Dargo без индекса Х, то есть без блокировки заднего дифференциала, ни словом не упомянули о том, что такой автомобиль появится, а уже в начале 2023 года это произошло.
Работники компании Haval в России действуют незаметно: представив кроссовер Dargo без индекса Х (без блокировки заднего дифференциала) годом ранее, никто не упомянул о существовании такой версии, а уже в начале 2023 года стало известно о появлении такого автомобиля. Учтите: два варианта Dargo — моно- или полноприводный и другой с полным приводом и блокировкой центрального дифференциала. Это далеко не все отличия. Версия «Икс» имеет решетку радиатора большей, трапециевидной формы черного цвета, только короткая сторона основания у «Х» направлена вниз, а у обычного Dargo — вверх. У «Икса» есть внедорожные бамперы с клыками из прочного материала, делающими легкое касание препятствия неприятным событием, не грозящим повреждением внешнего вида автомобиля. Кожухи боковых зеркал — матовые серого цвета. Болты на расширителях колесных арок и бамперах выглядят внушительно, добавляя брутальности облику.

Два автомобиля рядом отличить сложно. Новые элементы экстерьера сделали его похожим на внедорожник, но не полностью. Он занял промежуточное положение между городскими кроссоверами и настоящими рамными внедорожниками.
Для бездорожья «Х» всё же не подходит. Хотя по геометрии кузова он лучше своих городских собратьев. Клиренс больше 20 см, днище плоское, угол въезда 24 градуса, съезда 30, рампа 22. Также есть блокировка заднего дифференциала, которая поможет в трудных ситуациях, например, при вывешивании или в глубоком снегу.

Рассказывают про такие машины всё: в топь и на джиперские покатушки, конечно, не годится, а рыбакам и охотникам вполне подойдет. Если бы это было так, то почти все кроссоверы раскупили бы охотники да рыбаки. На деле эти машины в основном покупают простые жители мегаполисов, подсознательно желающие иметь в личном автомобиле дополнительный потенциал. Два последних года оказались снежными, и многие мигранты, тщательно убиравшие дворы, уехали домой. Припарковаться во дворе после обильного снегопада стало ой как непросто. Тут-то и раскроется этот самый потенциал полного привода с блокировкой заднего дифференциала. Владелец не раз поблагодарит конструкторов за решение не экономить на внедорожных способностях автомобиля.

Компания выбрала необычный подход к формированию комплектаций автомобилей Dargo Х.
Создавая одинаковые варианты, цена «топовой» версии могла бы оказаться слишком высокой, ведь автомобиль нужен не только для салона. В итоге маркетологи Haval пошли рациональным и изобретательным путем. Зачем внедорожнику «топовая» комплектация? Решили специалисты Haval. Даже если найдутся покупатели с пожеланиями к роскошным опциям, их число будет невелико. Потенциальные покупатели подтвердили это в опросе. Цена автомобиля и так может оказаться значительной.
Решение: ограничить продажу Dargo X в России комплектацией Premium. Ведь на рыбалке, например, мало кто задумывается о люксовых опциях — проходимость важнее.
А тем, кому нужен массаж, адаптивный круиз, проекция на лобовое стекло и подушки для коленей — предлагается обычный Dargo в комплектации Tech Plus без блокировки, но с подножками, а также F7 и F7X, которые недавно были обновлены.



Модель Х будет поступать в Россию напрямую из Поднебесной, завод в Туле ее не выпускает. Сборка ничем не отличается, так что потребителю не стоит беспокоиться. В случае высокого спроса на топовую комплектацию китайский завод сможет оперативно отреагировать на запрос из России.



































Интерьер «Икса» остался прежним. Сажусь на кресло из натуральной кожи, оно расположено высоко, но можно регулировать высоту по желанию. Длина подушки ближе к европейским стандартам и имеет регулировку наклона. У рулевого управления несколько режимов работы: «легкий» лучше не использовать, равно как и «спортивный», в котором руль становится деревянным и малоинформативным. Самый подходящий режим — «комфортный».

Город можно назвать уютным для передвижения. Преодоление лежачих полицейских не всегда удовольствие, но происходит мягко. И это неудивительно: у Dargo стандартно широкие пухлые шины 235/65R18 и энергоемкая подвеска. Зимняя дорога в Архангельской области — приключение: будний день, машин почти нет, можно экспериментировать с режимами движения. Покрытие — укатанный грейдер с выбоинами. Обычно по щебенке едут со скоростью 50 километров в час, на Dargo эту планку можно превысить без ущерба для комфорта. Продольная раскачка почти отсутствует, в поворотах автомобиль кренится, но не критично. Пробои на глубоких выбоинах и резкие удары моментально гасятся. Если шум от мелких камешков и песка проникает в салон, это не доставляет дискомфорта, по крайней мере понятно, что шумоизоляция выполнена. Все как в обычном Dargo.


Блокировка реализована приятным образом: физическая клавиша включения блокировки присутствует в автомобиле, что необычно для китайских моделей, где обычно все функции регулируются через центральный дисплей. В Dargo X это электромеханический зажимной механизм. При активации он зажимает сателлиты заднего дифференциала с помощью электромагнитной катушки, превращая полуоси в неразрывную ось. Колеса вращаются одинаковой скоростью, что предотвращает подтормаживание одного из них.
Например, автомобиль застрял на снежном подъеме холма после съезда с трассы. Включив режим «Ухабы» и клавишу блокировки, автомобиль продвигается еще несколько метров, но в итоге застревает. С блокировкой выехать назад самостоятельно оказывается возможно — без нее пришлось бы ждать помощи или окапываться, что заняло бы больше времени. Кстати, если забыть отключить опцию, она выключится автоматически на скорости 38 км/ч.

Функция «прозрачного капота» помогает избежать столкновения с препятствиями перед колесами. Вид представлен на центральном дисплее. При удержании кнопки отключения ESP более трех секунд активируется «экспертный» режим, в котором отключены системы помощи, кроме ABS. В этом режиме можно оценить возможности «Икс» без электронных ассистентов. Для водителей с меньшим опытом есть внедорожный круиз-контроль, который работает только в режиме «Песок» и поддерживает скорость от 7 до 15 км/ч на бездорожье. Электронные дополнения незначительно повлияли на внедорожные характеристики модели, но электромеханическая блокировка заднего дифференциала повысила проходимость кроссовера.


Технические характеристики Haval Dargo X
|
|
Габариты | 4620x1890x1780 мм |
База | 2738 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Полная масса | 2157 кг |
Клиренс | 200 мм |
Объем багажника | 333/1342 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый, турбо, 1998 см3, 192/6300 л. с./мин-1, 320/4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | 7-ступенчатая, роботизированная, привод полный |
Размер шин | 235/65R18 |
Динамика | 180 км/ч; 10 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12/7,5/9,2 л на 100 км |
Конкуренты | Хендай Тусан, Киа Спортейдж, Митсубиси Аутлендер. |