Гражданская версия «Гранты» против начальной «Весты»: что предпочесть?

«Лада Гранта» по цене почти 670 тысяч рублей — это версия Drive Active с спортивным дизайном и обширным оснащением. За подобные деньги можно приобрести «Ладу Весту», но в базовой комплектации Classic Start. Давайте сравним их.

Внешность

«Гранта» с заводским тюнингом явно лидирует, потому что бамперами, порогами, спойлером и литыми колёсами заметно отличается от обычной версии. К тому же тираж этой модификации невелик. «Веста», в свою очередь, давно примелькалась. В такой комплектации с чёрными ручками дверей и зеркалами, да ещё и на стальных дисках, сразу же вызывает ассоциации с такси. Хотите выделиться? С «Грантой Drive Active» это точно получится. Правда, у «Весты» есть свой козырь по части дизайна — более гармоничные пропорции.

Салон и багажник

В «Драйв Активе» сиденье весьма удобное: хорошая боковая поддержка и приличная длина подушки, в отличие от обычной «Гранты». Набивка более жесткая, но по мне без перебора. Сложность в другой — в геометрии посадки. Сиденье стоит высоко. При нормальной высоте сиденья ноги упираются в пол, а руль недоступен. Если опустить сиденье для управления автомобилем, то верхняя часть приборов не видна, даже с поднятым на максимум рулём. В результате я, со своими 184 см ростом, сижу практически под потолком.

Кнопки и регуляторы в «Гранте» находятся в удобном месте, достать до них просто. Впереди помимо небольшого бардачка можно разместить мелочи в отсек над воздуховодами (там даже резиновый коврик), на полочке перед рычагом коробки передач и в карманах дверей. Последние не имеют формовки под бутылку, но поллитровка там держится надежно.

Пассажиры заднего ряда находятся в неоднозначной ситуации. Высокая посадка позволяет ногам лежать на подушке, но места для ног при посадке недостаточно много. Доступ в салон затруднён узким проёмом, а потолок низкий, что характерно для седанов.

Багажник у Гранты велик. Большой проём, внушительные размеры, форма — почти параллелепипед. Сиденье складывается в пропорции 40:60 двумя этапами: сначала откинуть подушку, затем уложить спинку. Петли громоздкие, но винить «Гранту» за это неправильно, ведь складные параллелограммные петли в этом классе никто не использует. Крышка незатейливо оформлена, на ней расположилась единственная ручка закрывания.

Спустившись в салон Весты после довольно нарядной соперницы, ощущаешь, будто запустил игру на минимальной графике. Или смотришь черно-белый телевизор из-за чёрно-серых тонов всего вокруг. Но быстро перестаёшь обращать на это внимание, потому что сидеть здесь удобнее и просторнее.
Сиденье имеет заметную боковую поддержку, профиль тоже неплохой, хотя регулировка поясничного упора из старших комплектаций была бы приятна. Набивка мягче, чем у Гранты, вполне комфортная.

По высоте кресла отрегулировать нельзя, как и у «Гранты». Сидеть здесь немного ниже, а руль кроме наклона ещё регулируется по вылету. Удобное расположение достичь несложно. Хочется лишь пожаловаться на подушку, которая коротковата, и относительно небольшой угол её наклона. Надеемся на исправление в рестайлинге, о пожеланиях к которому… мы уже писали.

Набор приборов с узкой оранжевой линией по краю шкалы и черными цифрами смотрится понятнее, чем у «грантов», где деления располагаются прямо на широкой красной полосе.

Стремление к управлению здесь не оправдано, ведь усилия на органы управления непонятные. Блок климата слишком лёгкий, а блок регулировки стекол и зеркал наоборот тяжёлый, причём подрулевой переключатель немного застревает при попытке включить левый поворотник в нефиксируемое положение. Такое есть и в «Гранте», но у «Весты» это выглядит страннее. Мест хранения на одно меньше (отсутствует верхний отсек), но огромный бардачок с лихвой компенсирует этот недостаток. К тому же он ещё и охлаждаемый.

В задней части пространства для пассажиров больше, чем в «Гранте». Большой проем обеспечивает удобный вход и выход. Места для ног достаточно, ширина тоже большая, тоннель не создает помех. Крыша перекрывает пространство, но можно уйти от нее, спустившись немного ниже по спинке сиденья. В отличие от соперницы, переднее сиденье здесь не нужно подпирать.

Багажник «Весты» вместительный, однако по удобству проигрывает более компактной «Гранте» из-за размеров проёма. Сиденье складывается в соотношении 40:60, при этом подушка остается на месте. Петли, как и у «Гранты», занимают место в багажном отделении. Ручка закрывания идентична, но окружена частичной обивкой крышки.

Комплектации

Список оснащения машин не слишком велик, но назвать его скудным нельзя. В наличии две фронтальные подушки безопасности, кондиционер, усилитель руля с регулировкой по высоте, передние электростеклоподъёмники, электропривод и обогрев наружных зеркал (с «поворотниками»), раздельное заднее сиденье 60:40. Далее перейдем к отличиям.

Лада Гранта Drive Active

Лада Веста

На первый взгляд, «Гранта» выглядит более предпочтительной из-за штатной аудиосистемы, обогрева передних сидений, трех подголовников на заднем сиденье, литых колес и приятнее оформленной отделки. Однако «гражданская» модификация модели оснащена меньше полезными мелочами в средних комплектациях, а у «Драйв Актива» тоже отсутствуют некоторые функции… Машина не умеет моргать три раза поворотником, регулировать паузу прерывистого режима работы дворников и автоматически запирать двери при движении. Все эти опции были доступны в средних комплектациях ушедшей «Калины».

Лада Гранта Drive Active

Лада Веста

И всё это есть в «Весте». Но у неё есть странность: отсутствует режим однократного взмаха дворников. Отсутствующие музыка, обогрев сидений и третий подголовник «Веста» компенсирует системой стабилизации, системой помощи при старте в гору, дистанционным управлением центральным замком и прилагающимися к нему концевиками на всех дверях (у «Гранты» только один), регулировкой передних ремней безопасности по высоте, а также охлаждаемым бардачком и регулировкой руля по вылету. Кроме того, корректор фар здесь электрический, а не гидравлический, а сами фары имеют раздельное ближние и дальнее светом, что является реальным преимуществом.

Повадки

Приставка Drive Active принесла популярности модели немало. Низкая подвеска располагает ближе к дороге, уменьшает крены и улучшает точность реакции. Удивительно, но плавность хода практически не пострадала, по нашим дорогам можно продолжать ездить с комфортом. Главное – беречь детали обвеса, ведь бампер, например, стоит значительно дороже стандартного.

Одно омрачает ситуацию – электроусилитель руля. В прошлом на «Калинах» второго поколения и ранних «Грантах» ставили корейский усилитель Mando, более адекватный нынешнему калужскому. Информативность уступила импортозамещению. Руль очень лёгкий и пустой, что особенно огорчает при наличии добротной подвески. В отличие от ушедшей «Гранты Спорт», здесь тормоза самые обыкновенные. Вроде бы маловато, но ведь и двигатель штатный – 1,6 литра, 106 л. с., поэтому можно потерпеть. В целом, с учётом небольшого веса, выходит вполне бодрый вариант для городских условий.

С первого взгляда «Веста» кажется без шансов: высокая и лишена обвеса. Но всё так плохо ли? Двигатель с коробкой одинаковый, поэтому более тяжёлая машина разгоняется медленнее. Комфорт же в ней намного больше. Плавность хода вызывает зависть у любого одноклассника, не говоря уж о «Гранте».

Поведение в поворотах само по себе интересно: крены большей амплитуды, но реакции быстрые и точные. давно замечено, что у «Весты» азартный характер: её можно заправить в вираж под сброс газа. Информативный руль радует не только в быстрых поворотах, но и при спокойном передвижении. Тем более что «ураганить» «Веста» не так подстрекает, как «Драйв Актив». Зато по трассе она куда приятнее, тише и стабильнее.

Резюме

После октябрьского повышения цен машины «Гранта» и «Веста» стоят 667 900 и 704 900 рублей соответственно. Разница небольшая. «Гранта» имеет спортивный вид, жесткую подвеску и яркий дизайн. «Веста» же превосходит соперницу по комфорту, простору, шумоизоляции и управляемости. Покупатели чаще выбирают второй набор качеств.