Genesis G70 в тесте: вызов немецким иномаркам?

Пять лет назад Genesis вышел из состава Hyundai и начал самостоятельный путь в мире люксовых автомобилей, где господствуют немецкие марки. В 2017 году на рынок вышел Genesis G70 — седан, который претендует на место BMW 3 серии. Сможет ли корейский дебют выстоять в этом сегменте или даже опередить конкурентов?
Немецкие автомобили премиум-класса занимают ведущие позиции на рынке продаж седанов. Размеры машин, технические характеристики и цены практически одинаковы. Окончательный выбор за потребителем.
Японские и английские компании продолжают стараться разместить свои модели в данном классе, но завоевать предпочтения потребителей и доступ к их финансам пока не удалось. Об этом свидетельствуют продажи прошлого года: «тройку» BMW выбрали 4 тысячи покупателей, «Мерседес C-класса» — около 3 тысяч человек, а Audi A4 Был издан ограниченным тиражом, состоящим более двух тысяч экземпляров. Lexus IS, Infiniti Q50 и Jaguar XE Вместе достигли тысячи.

На их фоне Genesis G70 В год своего дебюта модель показала результат в 680 проданных автомобилей. Из них 300 ушли в каршеринг, но за девять месяцев текущего года Genesis G70 выбрали 824 клиента на фоне падения продаж новых автомобилей в России.
Genesis G70 не является «Солярисом на максималках». Марка давно развела свою продукцию от этого заблуждения. Некоторые пассажиры в салоне были сильно удивлены, узнав, что сидят не в BMW. Мне кажется, спереди и сбоку G70 напоминает… Maserati Ghibli, а сзади — Mercedes-Benz CL 2015 года.

Возможно, сходство Genesis G70 с немецкими автомобилями по концепции объясняется тем, что его разрабатывали немцы. Инженерный руководитель был бы из BMW, руководитель отдела дизайна — из Bugatti, а старший вице-президент — из Lamborghini. За дизайн отвечал немец Питер Шрейером.
Премиальный и элегантный вид автомобилей возможно привлекал внимание к бренду среди чиновников Москвы и Подмосковья. Рядом с зданием Госдумы раньше можно было увидеть Audi, BMW и Mercedes, а сейчас половина парковки занята «Дженезисами». Когда я работал в администрации города Реутова, только на Genesis приезжали высокопоставленные чиновники из Красногорска, столицы Московской области.

В дилерском центре указали, что приобрести Genesis G70 в комплектации Premier за 2 189 000 рублей затруднительно из-за ограниченных поставок.
С этой точки зрения стоит рассмотреть комплектацию Elegance за 2 289 000 рублей. В нее входит кожаный салон, полностью светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль с функцией антизапотевания стекол и воздуховодами для задних пассажиров, подогрев сидений (но не руля), мультимедийная система без навигации, но с сервисами Android Auto и Apple CarPlay, мультируль, «уши» для переключения передач, бесключевой доступ, электропривод водительского сиденья и камера заднего вида в дополнение к датчикам парковки. BMW «тройка» в аналогичной комплектации будет стоить на 400 тысяч рублей дороже, при этом у нее будет тканевый салон и только задний привод.

На тесте – машина в комплектации Sport с двухлитровым мотором мощностью 247 л.с., восьмиступенчатым «автоматом» и полным приводом стоимостью 2 979 000 рублей. В оснащение входит адаптивная подвеска, снижающая клиренс на 5 мм, лобовое стекло с дополнительной шумоизоляцией и аудиосистема Lexicon с 15 динамиками и сабвуфером. Функция Active Sound Design транслирует звучание двигателя в салон, а также подавляет нежелательные звуки и создает на задних сиденьях отдельную зону приглушенного звучания для тихого разговора или отдыха пассажиров. Кроме того, аудиосистема автоматически извлекает из аудио скрытые частоты, делая звук более чистым.
Приятно, что салон собран из качественных материалов. Даже при максимальной громкости сабвуфера ничего не дребезжало — скрипы устранили с завода. Это лучшая аудиосистема из всех, что удалось услышать в машине. Звук настолько чистый, что создается ощущение, будто сидишь в кинотеатре или в опере.

Салон оказался менее просторным, чем ожидалось. Место для задних пассажиров и багажник скромные. Рослым людям, выше 180 см, будет тесно над головой. Им придётся искать место для ног, чтобы колени не упирались в передние сиденья. Отсутствие электрической регулировки положения переднего пассажирского сиденья в машине стоимостью три миллиона рублей немного разочаровало.

Расположение элементов салона интуитивно понятно. Закрыв глаза, можно без труда отрегулировать климат-контроль или переключить песню. Салон отделан натуральным алюминием, а не пластиком. В мультимедийной системе есть возможность активировать режим «спорт», при котором боковые подушки сидений надуваются и будто обнимают водителя. Светодиодные лампы салона направлены таким образом, что ни водитель, ни пассажир не будут слепить друг друга.
Лучше всего качество и комфорт салона оценить не по деталям, а по общему ощущению пребывания в нем. В «Дженезизе G70» достаточно блеска и лоска, чтобы создать атмосферу роскоши и уюта. За рулем хочется почувствовать себя частью небольшого числа людей с большим достатком и зарубежной недвижимостью.

Базовая подвеска ощущается мягче, она лучше справляется с ямами и кочками. Электронная адаптивная подвеска даже в комфортном режиме кажется жестковатой для премиум-класса. Возможно, настройку шасси повлиял бывший руководитель BMW M Альберт Бирманн, который сделал автомобиль более интересным в поворотах. Руль не такой острый, как у BMW, но при этом отзывчивый.
Тормоз мягкий и информативный. На прямой G70 можно разогнаться до максимальных 250 км/ч без опаски, но повороты лучше проходить аккуратно. В них автомобиль пока недостаточно уверенно себя чувствует — есть легкий снос передней оси и возможность занести заднюю часть. Контролировать машину на пределе возможностей сложно, но возможно. Несмотря на спортивные четырёхпоршневые тормоза Brembo, я бы не рекомендовал азартно проходить повороты. Автомобиль создан для города, но не для трека.

Из четырёх доступных режимов вождения — комфорт, эко, спорт и кастом — я всегда выбирал режим «эко». Машина едет мягче, а расход топлива заметно ниже.
Поклонникам заносов доступен один совет. Несмотря на полный привод, Genesis G70 на мокром асфальте или зимой можно увести в дрифт. Для этого выбирается режим кастом, в нем коробка передач устанавливается в спорт, система полного привода — в эко-режим, из-за чего 10% мощности направляется на передние колеса, а 90% — на заднюю ось. Система стабилизации отключается длительным нажатием кнопки и… готово. Заднеприводный Genesis G70 готов к езде с заносами. Правда, на сухом асфальте автомобиль яростно сопротивляется и борется против дрифта.

Genesis G70 стремится превзойти конкурентов от Mercedes и BMW. Корейский седан пытался объединить комфорт Mercedes и динамику BMW, но в итоге не добился успеха ни в одном из направлений. Тем не менее, тот факт, что Genesis за пять лет создал серьезную угрозу для немецкой тройки, заставляет задуматься о его будущем.