Genesis G70, Jaguar XE и Infiniti Q50: сравнение седанов

Сравнительный обзор Genesis G70, Jaguar XE и Infiniti Q50.
Genesis G70 Цена: от 2 039 000 р. В продаже:с 2018 г.
Jaguar XE Цена: от 2 961 000 р. В продаже: с 2014 г.
Infiniti Q50 Цена: от 2 215 000 р. В продаже: с 2017 г.
Genesis G70 обладает полным приводом, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 247 сил. Jaguar XE комплектуется полным приводом, восьмиступенчатым автоматом и дизельным двухлитровым двигателем Ingenium мощностью 180 сил. Infiniti Q50 оснащен полным приводом, семиступенчатой автоматической коробкой передач и трехлитровым бензиновым битурбо V6 с отдачей в 405 лошадиных сил.

Во время подбора седанов для сравнительного теста произошел сюрприз: вместо Q50 с задним приводом и двухлитровым 211-сильным турбомотором появился ярко-красный седан в комплектации Red Sport. Двухлитровый вариант не удавалось найти, так как времени на поиски не было. Ошибка внесла яркость в сравнение, но точки соприкосновения остались.

Если судить по мощности моторов, то Infiniti с двигателем на 405 лошадиных сил в этом ряду как Усейн Болт на детском кроссе. Стоимость такого автомобиля должна быть значительно выше, не так ли? Но нет! Jaguar XE 2.0 D начинается с ценника 2 961 000 рублей — это на 12 000 рублей дороже тестового Genesis G70 мощностью 247 лошадиных сил в комплектации Sport. Однако, добавление опций в тестовый XE увеличивает цену до 3,7 млн. Между тем, базовая версия Infiniti Q50 стоит 2 215 000 рублей, а наличие V6, полного привода и спортивных элементов комплектации Red Sport поднимает цену до 3,5 млн — все еще дешевле тестового дизельного Jaguar.
GENESIS G70 SPORT
Чудесно! Прищуренные светодиодные фары, большая хромированная решетка радиатора, длинный капот, покатая крыша и короткий багажник с «утиным хвостом». Превосходны диски: матово-серебристые, 19‑дюймовые, с пятью широкими спицами — словно томагавки рассекают воздух. Команда Люка Донкервольке создала сбалансированный, динамичный седан без явных цитат из других моделей. Почти все, разве что хромированные бумеранги на крыльях напоминают BMW 4 Coupe.


В салоне всё выглядит роскошно и дорого. Много алюминия, черной кожи (и натуральной, и искусственной) и красных ниток, присущих комплектации Sport, здесь повсюду: на креслах, подлокотнике, дверных картах, центральной консоли и руле.

G70 Sport оснащен двухзонным климат-контролем, двухступенчатым обогревом руля, трехуровневым подогревом всех четырех кресел и вентиляцией передних кресел. В машине предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона, три USB-порта, AUX и один разъем на 12 В.


В передних дверях огромный проём. Регулировки сиденья водителя и руля поражают воображение. За руль G70 я с ростом 187 см сажусь не протискиваясь, а комфортно усаживаюсь, лишь слегка задевая коленкой обшивку рулевой колонки. Сзади такой фокус не получится. Отрегулировав сиденье под себя, на второй ряд я еле влез: коленки упираются в жесткую спинку кресла, для ног места нет, головой задеваю крышу. Зато есть подлокотник и подогрев.

Взрослый человек ростом 187 см на втором ряду чувствует себя тесно. Ноги упираются в жесткую спинку кресла, голова — в потолок. Нет собственного блока управления климатом, только регулировка обдува. Есть подогрев, подлокотник с подстаканниками и USB-разъем.
Водительское сиденье удобное. Не слишком жесткое, с регулируемой боковой поддержкой. Единственный недостаток – коротковатая подушка. Руль с толстым мягким ободом можно отрегулировать по высоте и длине. Вначале нравится, как он ложится в руку и что управление аудиосистемой находится под левой рукой, но через полчаса замечаю, что швы из красных ниток немного натирают подушки пальцев.

Обратил внимание: при закрытых дверях переход от подоконника к двери до центральной консоли неровный. В этом плане похожа на G70, которую мы тестировали долгое время. Здравствуйте, калининградская сборка! От мультимедийного комплекса Genesis G70 ожидал большего, чего-то особенного, а не просто хорошего гаджета от топовых Kia и Hyundai.

Потрясающе то, как инженерам удалось создать единый механизм из 247-сильного турбомотора, 8-ступенчатой коробки передач и шасси. Может быть, цифрами G70 (7,5 с до 100 км/ч) и не удивить, но эмоций водителю подаёт много. Одно из таких — симпозер. К счастью, интенсивность звучания можно настроить под себя, вплоть до полного отключения.

Корейский седан получился очень живым и спортивным, особенно при скорости до 100 км/ч. Он охотно идет по дороге, уверенно проходя повороты, и резво реагирует на педаль газа. Хорошая управляемость не грозит тряской на плохой дороге: 40-профильные шины собирают мелкие неровности, а подвеска достаточно неплохо справляется с ямами среднего размера. За это придется заплатить частыми визитами на заправку. Средний расход топлива у G70 мощностью 247 л.с. за время теста составил 15 литров 95-го бензина.
JAGUAR XE 2.0D
Младшей модели линейки Jaguar уже более четырех лет, но она выглядит свежо. Хищный взгляд светодиодных фар с длинной полоской дневных ходовых огней, широкие колесные арки, массивная решетка радиатора, длинный капот… Появился бы яркий цвет кузова, как у тестового Infiniti Q50! Серая же окраска выглядит словно химическая завивка волос и добавляет машине 10 лет. За изгиб ходовых огней, напоминающий F-Type, можно поставить плюс, но сами блоки фонарей кажутся громоздкими на фоне седана. В обновленном XE, который появится в продаже в России уже в этом году, всё будет как надо!


Интерьер выполнен сдержанно, можно сказать даже консервативно. Не хватает блестящих ярких деталей, которых много у Genesis G70, преобладает чёрная кожа. Прямые горизонтальные и вертикальные линии создают иллюзию простора.
За рулём понимаешь, что ощущение обманчиво: «Джаг» словно обнимает водителя массивной дверью и трансмиссионным тоннелем. Кресла плотные, удобные с боковой поддержкой и длинной подушкой. Низкая спортивная посадка, хорошая обзорность и толстый обод большого рулевого колеса настраивают на многообещающую поездку, но так легко, как в Genesis, в Jaguar со своим ростом я не залетаю. На втором ряду XE, как и в G70, тесно.

Тестовый XE оборудован двухзонным климат-контролем, электрообогревом лобового стекла, рулевого колеса и всех сидений. В салоне есть люк, два порта USB, входы под HDMI и SIM-карты, а также четыре розетки на 12 В (одна в багажном отделении).
Мне нравится пульсирующая подсветка кнопки зажигания, амбиентную подсветку салона можно выбрать из десяти оттенков, и дугу под лобовым стеклом — фирменную черту всех Jaguar. Однако, по моему мнению, в XE она лучше бы смотрелась полностью чёрной, без декоративных вставок с лакированным деревом. Как и площадка вокруг шайбы коробки передач. Если варианты отделки — это дело вкуса, то расслаивающиеся пластиковые подрулевые лепестки оправдать невозможно. Мне совершенно непонятно, почему в машине за 3,7 млн регулировка рулевой колонки (в высоту и продольно) механическая.

Обновленный Jaguar XE получил мультимедийный комплекс Touch Pro Duo с двумя сенсорными экранами и виртуальным щитком приборов. В сравнении с Genesis G70, а тем более Infiniti Q50, система InControl Touch Pro в тестовом XE выглядит как современное решение. Не вызывает сомнений быстродействие и отзывчивость 10,2-дюймового тачскрина и виртуальной панели приборов. Задержки незначительны. Функционал широкий.

На весь экран цифровой приборки разрешением 1280 на 480 пикселей можно вывести карту навигационной системы. Функциональность Apple CarPlay или Android Auto отсутствует, но есть собственные мобильные приложения с дистанционным запуском, управлением климат-контролем, навигацией и другими функциями. В нашей группе из трёх автомобилей у XE наилучшая камера заднего вида, но графика проекции на лобовое стекло оставляет желать лучшего. В Q50 ее вообще нет.

В заднем ряду XE тесно так же, как и в G70: ноги задевают спинку сиденья, ступни не помещаются, затылок упирается в потолок раньше подголовника. Есть подогрев, подлокотник с подстаканниками и две розетки на 12 В.
Запуск бензиновых Jaguar обычно вызывает улыбку водителя из-за естественного благородного звука мотора. Чем мощнее двигатель под капотом, тем шире эта улыбка. Наш XE, конечно, не может рычать, но басовито работает своей дизельной «турбочетверкой» Ingenium. Но это не значит, что поводов для улыбки нет. У него отлично настроено шасси. Кроме того, при 180 силах у XE целое озеро крутящего момента в 430 Нм, которое доступно с 1750 об/мин.

Разгон до 100 км/ч занимает у него на 0,4 секунды больше, чем у 247-сильного Genesis G70, но по эмоциям не уступает ему ни в чём. Рывок до 60 км/ч «Ягуар» совершает быстрее. Нажатие на правую педаль приводит к тому, что XE ровно и напористо стремится загнать цифровую стрелку спидометра как можно дальше. Двухлитровый мотор работает в тандеме с автоматической коробкой передач ZF, которая оперативно переключает восемь передач, и системой полного привода с акцентом на заднюю ось.

Дизельный XE с удовольствием подстраивается под водителя и по скользкой дороге может поскользить задней осью на выходе из поворота. На дороге XE жестче, чем G70. Мне больше понравилась педаль тормоза в «Ягуаре» — у нее короткий ход и прихватка с самого начала. Усилие на руле плотнее и понятнее, чем у G70, но XE обуты в шины Dunlop Winter Ice 02 225/45R18, громко цокающие своими шипами. Хорошая липучка раскрыла бы потенциал превосходно сбалансированного маленького «Ягуара» на асфальте и добавила бы очков в области акустического комфорта. Шум из колесных арок перебивает тарахтение дизельного двигателя. Средний расход дизеля при активном стиле вождения — 8 литров на сотню.
INFINITI Q50 3.0T RED SPORT
С момента выпуска в 2013 году Infiniti Q50 претерпел лишь рестайлинг в 2017-м. Обсуждать внешность автомобиля, которому более шести лет, кажется нецелесообразным. Главная мысль заключается в том, что среди всех современных моделей Infiniti стилистика «пятидесятке» подошла наиболее удачно. Рестайлинг 2017 года не принес кардинальных изменений. Визуальные особенности заряженной версии Red Sport ограничиваются буквой S на крышке багажника, несколькими черными элементами в обвесе кузова и 19-дюймовыми колесными дисками. Стоит отметить, что ярко-красный металлик для комплектации Red Sport стоит дополнительно 70 000 рублей, в то время как любой другой цвет – 55 000 рублей.


Хотя в экстерьере возраст Q50 не столь заметен, дизайн интерьера выдаёт годы с первого взгляда. В тренде минимализм с простыми, чистыми линиями в архитектуре, чтобы выделить больше воздуха. В Q50 двери, центральная консоль и трансмиссионный тоннель буквально обтекают водителя и пассажира, заполняя собой всё пространство. Ощущение кокона здесь развито сильнее, чем в Jaguar XE, а чувство защищённости ещё более сильное. На деле свободного пространства больше, чем кажется. Q50 ненамного превосходит XE и G70 по габаритам, поэтому комфортнее садиться за руль, больше места на втором ряду как для ног, так и для головы.

Самый дорогой Q50 оснащен люком, двухзонным климат-контролем, электрообогревом сидений и рулевого колеса. Лобное стекло обогревается только обдувом. Наличие двух USB-входов, AUX и двух розеток на 12 В подтверждено.
Кресло водителя в Q50 комфортнее, чем в G70 и XE: оно мягче и имеет больше регулировок. Обод рулевого колеса большой, твердый, напоминает спортивные рули Audi. Коллегам больше понравились рули G70 и XE в повседневной эксплуатации. Мне нравятся длинные алюминиевые подрулевые лепестки и большие изогнутые дверные ручки. Салон производит впечатление дорогой вещи, пусть и не новой. Возраст иногда напоминает высокий рычаг коробки передач, «ниссановские» клавиши стеклоподъемников и мультимедийный комплекс.

Благодаря большей колесной базе в Q50 второго ряда просторнее, чем в XE и G70. Между коленями и спинкой переднего сиденья остается пара сантиметров. Голову можно поднять до подголовника, задевая потолок лишь волосами. Третьего места не хватает. Подогрева сидений сзади нет, как и USB или 12 В.

Мультимедиа система Infiniti Q50 — главная проблема автомобиля. Графика двух сенсорных экранов отвратительна, так же как и отзывчивость на прикосновения. Функционал, качество изображения с камер кругового обзора также оставляют желать лучшего. Нет поддержки Apple CarPlay и Android Auto. Верхний экран бликует под солнечными лучами, а ночью отражается в лобовом стекле возле салонного зеркала.

Трихлитровый бензиновый битурбо V6 под капотом, заменивший гибридную установку при обновлении, — это точно отличное решение. Сам по себе Q50 с «шестеркой» мощностью 405 сил и 475 Нм, семиступенчатым автоматом и полным приводом чертовски быстр. То же самое и на фоне соперников в этом сравнительном тесте. У него классно настроено шасси, он драйверский, азартный, провоцирует нажать на газ раньше и сильнее на выходе из поворота, охотно выставляется боком, рулевое управление DAS 2.0 без прямой связи руля и колес (проще говоря, по проводам) после обновления отлично откалибровано. А обрабатывает неровности примерно как Jaguar XE. То есть жестковато.

Производитель утверждает, что разгон до сотни занимает 5,1 секунды, но я не припоминаю, чтобы при таких показателях в других машинах испытывал такое приятное чувство, когда кровь при ускорении приливает к затылку. А в Q50 Red Sport оно есть. Главное — найти сухой асфальт для лучшего сцепления шин Pirelli Sottozero 245/40R19, включить режим Sport+, отправить обе педали в пол, а потом бросить левую и выстрелить себя навстречу горизонту.

С другой стороны, если рассматривать заряженный Q50 сквозь призму спорткаров схожей мощности, например, Audi RS4/RS5, ему не хватает их собранности, точности и молниеносности реакции. Особенно это касается 7‑ступенчатого автомата, заминки которого при переключении на пониженную ощущаются без сравнения. Другое дело, что ценовая политика избавляет 405-сильный Q50 от соперничества с «эр-эсками», «эмками» и прочими спортивными моделями. И делает его быстрым спортивным седаном на каждый день. К слову, с приемлемым расходом топлива: за время теста вышло 17 литров на сотню при частой езде в режимах Sport и Sport+.

Genesis G70

Jaguar XE

Infiniti Q50
Genesis G70 2.0 T Цена: 2 949 000 р.

Вождение
Сочетание компонентов гармоничное, движется эффективно. Хотелось бы меньше топлива потреблять.










Салон
Модный и приятный, но из-за оплошностей при сборке ставлю ему на балл меньше.










Комфорт
Шумоизоляция и эргономика на высоком уровне.










Безопасность
Модель получила высшую оценку Top Safety Pick+ по результатам тестов безопасности от IIHS.











Цена
Один из самых недорогих в своем классе.










Средний балл
Jaguar XE 2.0 D Цена: 3 769 000 р.

Вождение
По сравнению с G70 настройки подвески немного спортивнее, чем комфортны.










Салон
Хорошо пошито, но оформление понравится не всем – тем, кто ценит строгость и лаконичность.










Комфорт
Из-за отсутствия электрорегулировки руля в версии стоимостью 3,7 млн рублей снимается один балл.










Безопасность
Получено пять звёзд на испытаниях Euro NCAP.











Цена
Нельзя назвать доступным. Даже сравнивая с новыми BMW 3-Series и не с Q50 или G70.










Средний балл
Infiniti Q50 3.0t Цена: 3 595 000 р.

Вождение
Отличная база, удвоенная мощью стада коней. Великолепно! Но несправедливо для остальных участников.










Салон
Старый дизайн можно пережить, но устаревшее в самом начале развития мультимедийных технологий — это опасно.










Комфорт
И сиденье само отодвинет назад. И руль поднимет вверх. Как же говорят японцы? Омотенаши!










Безопасность
Автомобиль получил пять звезд по результатам краш-тестов Euro NCAP.











Цена
Это отличное предложение для четырехсот лошадиных сил.










Средний балл
Банк данных |
|||
Genesis G70 2.0 T |
Jaguar XE 2.0 D |
Infiniti Q50 3.0T |
|
Длина,мм | 4685 | 4672 | 4810 |
Ширина,мм | 1850 | 1850 | 1820 |
Высота,мм | 1400 | 1416 | 1455 |
Колесная база,мм | 2835 | 2835 | 2850 |
Снаряженная масса,кг | 1732 | 1615 | 1801 |
Полная масса,кг | 2150 | 2230 | н. д. |
Объем багажника,л | 330 | 455 | 500 |
Объем топл. бака,л | 60 | 56 | 70 |
Макс. скорость,км/ч | 240 | 225 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч,с | 7,5 | 7,9 | 5,1 |
Расход топлива, городл/100 км | 14 | 5,5 | 13,3/td> |
Расход топлива, загородл/100 км | 7,1 | 4,2 | 7 |
Расход топлива, смешанныйл/100 км | 9,6 | 4,7 | 9,3 |
Тип двигателя | бензиновый, 4-цилиндровый, с наддувом | бензиновый, 4-цилиндровый, с наддувом | бензиновый, V6, битурбо |
Рабочий объем,см3 | 1998 | 1999 | 2997 |
Мощность,л. с. при мин-1 | 247 при 6200 | 180 при 4000 | 405 при 6400 |
Крутящий момент,Нм при мин-1 | 353 при 1400–4000/td> | 430 при 1750–2500 | 475 при 1600–5200 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 7-ступенчатая |
Привод | полный | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая | независимая |
Тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Размер шин | спереди 225/40R19, сзади 255/35R19 | 225/45R18 | 245/40R19 |
Транспортный налог, р. | 9850 | 9000/td> | 60 750 |
ТО-1/ТО-2, р. | 9997 / 9997 | <20 999 / 26 432 | 15 300 / 15 300 |
ОСАГО, р. | 12 000 | 12 000 | 12 000 |
Каско, р. | 97 000 | 139 174 | 195 337 |
Транспортный налог рассчитывается с учетом Москвы. Стоимость технического обслуживания ТО-1/ТО-2 берется из данных дилера. ОСАГО и КАСКО вычисляются при условии: один водитель мужского пола, холостой, возраст 30 лет, стаж вождения 10 лет. |

Вердикт
Может ли Genesis G70 привлечь покупателей Jaguar XE и Infiniti Q50?
С двухлитровым Q50, думаю, да. За счёт отсутствия полного привода у младшей модели Q50 и её возраста. Но на место XE «кореец» едва ли претендует. Цены и репутация XE остаются привлекательными. Магию последней никто не отменял.
Компания Villagio Estate помогла организовать фотосессию в поселке. Спасибо им. Park Avenue (Парк Авеню).