Cadillac XT5 и Jaguar F-Pace: противостояние

Кадиллак XT5 и Джагуар F-Pace. Против хода и по нему.
Cadillac XT5. Цена: от 2 990 000 р. В продаже: с 2016 г.
Jaguar F-Pace. Цена: от 3 289 000 р. В продаже: с 2016 г.
Jaguar F-Pace — не единственный конкурент нового Cadillac XT5, однако на данный момент является одним из главных соперников на рынке. MercedesBenz, BMW и Lexus обладают огромным опытом в создании кроссоверов, которые удовлетворяют потребителей. Jaguar, если сравнивать с этими компаниями, пока еще молодой бренд. (Напомним, что F-Pace — первый кроссовер в истории Jaguar.) Cadillac тоже не является ветераном в этом сегменте, но несколько поколений SRX приносят компании ценный опыт.

С трудом верится, однако клиренс Cadillac XT5 равен двумстам миллиметрам.
Основываясь на опыте создания предыдущих моделей, Cadillac, видимо, предпочитает изготавливать макеты новых моделей из гранита, а не лепить их из податливого скульптурного пластилина. XT5 — яркое тому подтверждение: на машине практически нет скругленных деталей кузова. Если и есть такие детали, то обязательно окажется на них какой-нибудь сверкающий хромом граненый элемент. Автомобиль смотрится эффектно, но с практической стороны все это доставляет много хлопот при мойке. За время теста, особенно в слякотную погоду, нам часто приходилось мыть автомобили вручную. В этот раз мы очень долго возились с граненым XT5: он словно ощетинившийся пес — как ни гладь, а все против шерсти получается.
Мыть Jaguar комфортнее. Во-первых, его кузов не такой колючий, и гладить его так же приятно, как холеного кота. Автомобиль, судя по всему, это тоже любит — достаточно взглянуть на его прищуренный взгляд. Он не такой толстый, как соперник. Только на картинке F-Pace выглядит крупным зверем, но стоит ему оказаться рядом с XT5, как понимаешь, насколько обманчивой бывает внешность. Кстати, разницу в габаритах в пользу «американца» подтверждают технические характеристики. И хотя самая большая разница выражается лишь в 8 см длины, все же факт остается фактом.
В Jaguar по габаритам преуспел лишь в ширине, которую можно объяснить дизайном салона. Центральная консоль, выступающая внутрь, разделяет пространство на две зоны для водителя и переднего пассажира. Правая зона меньше из-за выступов основания, что создает недостаток места для ног у пассажира. В XT5 центральная консоль тоже широкая, но визуально не так заметна. Внимание приковано к верхней части панели приборов, состоящей из нескольких ярусов, которая выглядит более эффектно, чем в Jaguar. На ней нет клавиш или ручек — все органы управления сенсорные или имитируют таковые. В итоге получается целостная картинка будущего. Даже селектор режимов работы 8-ступенчатой АКП электронный и управляется джойстиком с непривычным алгоритмом: перед перемещением нужно зажать кнопку под большим пальцем. Привыкнуть к этому не сразу, ведь обычные джойстики не требуют такого действия. Но здесь клавиша «Огонь» отвечает за режим «Паркинг».

В Jaguar режим выбора работы АКП тоже необычен. Нужно вращать шайбу, которая появляется из «скалы», стоит лишь запустить двигатель. Если сравнивать интерьер F-Pace с XT5, то он выглядит не так броско. Выполнен из дорогих и качественных материалов, ему досталось множество опций для комфорта водителя и пассажиров, но при этом он сдержанный. От машины, стоимость которой начинается с 3 миллионов, ожидание чего-то большего. Роскошь хочется ощущать всем телом, и видеть. Хотя чему удивляться! В Англии даже монаршие особы довольствуются на завтрак овсянкой на воде. Ничего не поделаешь, менталитет такой.
У американцев это особенное, что отразилось и в машине. Не секрет, что культ пятой точки у янки – дело крови. Ее вечно куда-то тащат. Кто-то ее постоянно спасает и прикрывает. А особо патриотичные герои еще могут злодею и надрать ее. В общем, с ней или через нее в Америке можно сделать практически все. В Cadillac не стали мудрить и решили предупреждать водителя о критических или близких к таковым ситуациях через пятую точку. В итоге если вы, например, слишком близко приблизились к тому или иному объекту при маневрировании, начали сходить с полосы движения или проморгали уменьшение дистанции до впереди идущего автомобиля, то система безопасности предупредит вас об этом вибрацией подушки водительского сиденья. Чем серьезнее будет опасность, тем настойчивее вас об этом оповестят. И нужно отдать должное, это довольно удобно и эффективно, потому как опасность отражается на вашем «органе чувств» именно с той стороны, с какой приближается. В Jaguar систем безопасности тоже хватает, но вот о той или иной коллизии таким образом не предупреждают.
В плане комплектации XT5 предлагает больше за те же деньги, некоторые опции, например, трехзонный климат-контроль, у F-Pace отсутствуют. Место на втором ряду в Cadillac однозначно больше, как и объем багажного отсека. Кроме того, он оснащен удобной системой зонирования, которая препятствует перемещению груза во время движения. Этот алюминиевый заборчик можно установить не только поперек багажника, но и по диагонали.

Для корректного сравнения использовались автомобили с двигателями схожей мощности. Cadillac XT5 комплектуется единственным 3,6-литровым бензиновым агрегатом мощностью 314 л. с., Jaguar F-Pace представлен с четырьмя моторами — двумя дизельными и двумя бензиновыми. Выбран автомобиль с 340-сильным бензиновым двигателем и 8-ступенчатой АКПП, подобной той, что стоит на XT5. У обоих автомобилей полный привод, в отличие от F-Pace, XT5 также выпускается в переднеприводной версии, но такая модель не поставляется в Россию. Обе модели оснащены фирменными системами настройки двигателя, трансмиссии и подвески с учетом предпочтений водителя.
По параметрам динамики и управляемости победил F-Pace. Спортивный характер кроссовера от F-Type проявляется в легкости управления автомобилем и ощущении контроля над ситуацией со стороны водителя. Системы безопасности практически не вмешиваются в процесс, создавая иллюзию полного контроля. Пассажиры могут жаловаться на жесткую подвеску и перегрузок в поворотах, но за рулем F-Pace это обращает на себя меньше внимания. В определенный момент понимаешь, что на этой машине хочется ехать дальше и дольше.
Cadillac XT5 также подходит для дальних поездок, но поездка будет больше напоминать размеренную прогулку семейной пары по тропинке вдоль горной реки, чем экстремальный сплав. XT5 может ускориться и проходить виражи, но делает это скорее по необходимости, чем по велению души. В остальное время он предпочитает спокойный стиль езды, отключая ради экономии два из шести цилиндров. Конкурент же такой возможности лишен.
Можно ли считать эти автомобили прямыми конкурентами? Скорее да, чем нет. Правда, задачи при создании у них разные, поэтому оценивать их нужно с учетом ваших предпочтений. Нам по комплексу свойств больше нравится Cadillac, хотя Jaguar более приятен на ощупь.
CADILLAC XT5 от 2 990 000 р.


В отсеке переднего подлокотника размещается место для сотового телефона с возможностью беспроводной зарядки. Для предотвращения забывания телефона в машине его не помещают полностью.


Два задних вида кажутся непривычными. Одно заменяет салонное зеркало заднего вида.


Комбинированный щиток приборов производит впечатление.

Дополнительная перегородка значительно облегчает размещение вещей в багажном отделении.

На панели приборов почти не осталось аналоговых органов управления.
Вождение
Кадиллак по ряду аспектов приблизился к автомобилям европейского производства, однако отдельные американские черты сохранились.










Салон
Дизайн и качество исполнения радуют глаз.










Комфорт
Шумоизоляция, подголовники и сиденья достойны похвалы.










Безопасность
Разнообразные системы безопасности, как активные, так и пассивные, позволяют автомобилю конкурировать с аналогами.











Цена
Цена сопоставима с ценами конкурентов, и даже может быть ниже.










Средний балл
JAGUAR F-PACE от 3 289 000 р.


Можно создать желаемый вид этого щитка приборов.

Сдержанная привлекательность буржуазии — добросовестно, но не с претензией на исключительность.

Второй ряд не так просторен, как ожидаешь

Багажник вместителен для большинства нужд.

Выдвижная ступенька не assists, а скорее препятствует при таком уровне освещения на дороге.

Вождение
Автомобиль полноценно себя реализовать не позволяет дорожное движение и суета на улицах. Но даже размеренная поездка приносит немалую радость.










Салон
Предполагаешь больше блеска от салона Jaguar. Хотя шик не навязчив, не стоит считать его отсутствующим.










Комфорт
Удобство – субъективное чувство, но в данном случае всё хорошо.










Безопасность
Уже даже в самом простом исполнении качество очень хорошее.











Цена
Такую машину нельзя приобрести по низкой цене.










Средний балл
Технические характеристики | ||
Cadillac XT5 | Jaguar F-Pace | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4815 | 4731 |
Ширина, мм | 1903 | 2070 |
Высота, мм | 1675 | 1652 |
Колесная база, мм | 2857 | 2874 |
Клиренс, мм | 200 | 213 |
Снаряженная масса, кг | 2006 | 1820 |
Полная масса, кг | 2550 | 2500 |
Объем багажника, л | 849 | 508 |
Объем топливного бака, л | 80 | 63 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 250 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7 | 5,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
городской цикл | 14,1 | 12,2 |
загородный цикл | 7,6 | 7,1 |
смешанный цикл | 10,0 | 8,9 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, V6 | бензиновый, V6 |
Рабочий объем, см3 | 3649 | 2995 |
Мощность л.с. при мин-1 | 314 при 6700 | 340 при 6500 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 367 при 5000 | 450 при 4500 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 235/55R20 | 235/55R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 47 100 | 51 000 |
ТО-1/ТО-2, р. | 8400/14 000 | 26 500/28 500 |
ОСАГО, р. | 9584 | 9584 |
Каско, р. | 59 000 | 82 000 |
Транспортный налог в Москве рассчитывается отдельно. Обслуживание ТО-1/ТО-2 уточняйте у дилера. Страховка КАСКО и ОСАГО исчисляется с учетом водителя-мужчины, холостого, 30 лет, стажем вождения 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Cadillac XT5 | Jaguar F-Pace | |
Вождение | 8 баллов | 10 баллов |
Салон | 9 баллов | 8 баллов |
Комфорт | 10 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 9 баллов | 9 баллов |
Цена | 8 баллов | 8 баллов |
Финальный рейтинг | 9 баллов | 8,5 баллов |
Наш вердикт
Cadillac XT5 и Jaguar F-Pace обладают сходными потребительскими качествами. При выборе автомобиля по приоритетам управляемости и динамики очевидным фаворитом будет F-Pace. Для тех, кто ценит комфорт выше, XT5 обеспечит его в большей степени.
Автосалон «Де Вилль» предоставил Cadillac XT5, а «Рольф Jaguar» — Jaguar F-Pace.