Geely Tugella после 11 тысяч километров: расчет расходов и итоги

Обзор Geely Tugella после 11 000 километров: анализ расходов и итоговые оценки.
Недавно выражение «китайский премиум» вызывало насмешки. Сейчас, когда европейские и американские премиальные бренды уходят с российского рынка, можно рассматривать возможность замены их товарами из Поднебесной. В качестве первой альтернативы может выступать Geely Tugella. Почему именно «Тугелла»? BMW X4 и Mercedes-Benz GLC CoupeВнешний вид, напоминающий немецкий «премиум», пользуется китайской моделью, поскольку обвинения в краже идей несоразмерны – сходство наблюдается и у немецких моделей. Но причина совсем в другом.

Geely Tugella – самый европейский кроссовер из всех китайских, которые продаются в России. Volvo XC40Владелец получает множество преимуществ, начиная от уровня заимствованных технологий и заканчивая доступностью неоригинальных запчастей. Вопрос надежности также снимается: большинство узлов шасси унифицированы с «вольвовским», хотя произведены в Китае. Некоторые модели Volvo также собирают в КНР, не только для местного рынка, что никого не смущает.

Вождение «Тугеллы» — восторг. 238-сильный турбомотор и отлично настроенное шасси превращают каждую поездку в удовольствие. Правда, за это приходится ежегодно платить повышенным транспортным налогом (хорошо, что с этого года Geely Tugella не попадает под…). налог на роскошьПовышенный расход топлива наблюдается ежедневно, даже при спокойном режиме вождения в городе этот кроссовер потребляет не менее 12 л/100 км. На трассе расход составляет 5,7 литра на сотню при скорости 80 км/ч. При увеличении скорости до 90 км/ч – 6,4 литра, 100 км/ч – 7,2 литра, 110 км/ч – 7,7 литров, что тоже достаточно приемлемо.

Кроссовер достался с пробегом чуть меньше восьми тысяч километров, который к концу длительного теста составил одиннадцать тысяч. На таком «детском» пробеге машина неожиданно издавала посторонний звук при проезде лежачих полицейских и крупных ям, напоминающий «хрюканье». В интернете выяснилось, что с подобной проблемой сталкивались другие владельцы «Тугелл». Кто-то писал о том, что на сервисе неисправности в подвеске не обнаружили, а кто-то утверждал, что трущиеся резинки амортизаторов решают смазкой. Для получения квалифицированного ответа обратился к авторизованному дилеру. Там моей проблеме совсем не удивились.
Оказалось, подобное «хрюканье» встречается и у Geely Coolray, а также у многих других моделей известных марок. И лечится оно очень просто – консистентной смазкой на штоки передних стоек. После процедуры посторонние звуки действительно пропали, и амортизаторы заработали как новые.

В течение пары месяцев эксплуатации и 3000 км не возникало других проблем, но несколько особенностей модели стоит упомянуть. Например, заметил странный баг: если выключить звук аудиосистемы кнопкой на руле, включить его обратно аналогичным образом получается не всегда, причина непонятна. Отсутствие подогрева лобового стекла – это не баг, а особенность конструкции, но зимой без него неудобно. В мороз нельзя сразу уехать: сначала придется поработать скребком. Заводить двигатель приходится с холодного сидения: штатного дистанционного запуска нет, а подогрев можно включить только через меню медиацентра, загрузки которого нужно дождаться.

Автор нашел тему для написания: комфорт в автомобиле. Подогрев сидений – важная деталь премиум-класса. Не греющийся поясничный раздел сиденья некомфортен без толстого пальто или пуховика. Кнопки подогрева задних сидений расположены неудобно возле центрального тоннеля. Слабая шумоизоляция порогов и колесных арок доставляет дискомфорт от шума дороги. Отсутствие Apple CarPlay и Android Auto не соответствует статусу и цене кроссовера, хотя можно использовать приложение EasyConnection для подключения смартфона к медиацентру.

По эргономике, качеству отделки и оснащению «Тугелла» почти не уступает европейским аналогам. При этом стоит вдвое дешевле, обслуживание недорогое, а кража редкая. Такой кроссовер, впрочем, не подойдет тем, кто желает подчеркнуть свой статус, ведь китайские автомобили многие россияне воспринимают как не «престижную иномарку». Но если западные премиум-бренды покинут Россию, а экономическая ситуация продолжит оказывать давление на кошельки россиян, всё может быстро измениться.
Расходы на эксплуатацию
Пробег автомобиля за время теста, км | 3000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 10 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 16 700/23 100 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 10 000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 98 100 |
Транспортный налог, руб. | 17 850 |
Расходы на километр пробега при годовом пробеге 20 тысяч километров (включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог), руб/км. | 13,3 |