Geely Tugella после 11 тысяч километров: расчет расходов и итоги

Обзор Geely Tugella после 11 000 километров: анализ расходов и итоговые оценки.

Недавно выражение «китайский премиум» вызывало насмешки. Сейчас, когда европейские и американские премиальные бренды уходят с российского рынка, можно рассматривать возможность замены их товарами из Поднебесной. В качестве первой альтернативы может выступать Geely Tugella. Почему именно «Тугелла»? BMW X4 и Mercedes-Benz GLC CoupeВнешний вид, напоминающий немецкий «премиум», пользуется китайской моделью, поскольку обвинения в краже идей несоразмерны – сходство наблюдается и у немецких моделей. Но причина совсем в другом.

Закрытый пластиковыми панелями моторный отсек указывает на то, что владелец под капотом сможет выполнять только залив омывающей жидкости. Уровень масла контролируется датчиком, традиционный щуп отсутствует.

Geely Tugella – самый европейский кроссовер из всех китайских, которые продаются в России. Volvo XC40Владелец получает множество преимуществ, начиная от уровня заимствованных технологий и заканчивая доступностью неоригинальных запчастей. Вопрос надежности также снимается: большинство узлов шасси унифицированы с «вольвовским», хотя произведены в Китае. Некоторые модели Volvo также собирают в КНР, не только для местного рынка, что никого не смущает.

平整车底对越野和冬季城市驾驶都很有好处,尤其是在积雪路况下停车时。

Вождение «Тугеллы» — восторг. 238-сильный турбомотор и отлично настроенное шасси превращают каждую поездку в удовольствие. Правда, за это приходится ежегодно платить повышенным транспортным налогом (хорошо, что с этого года Geely Tugella не попадает под…). налог на роскошьПовышенный расход топлива наблюдается ежедневно, даже при спокойном режиме вождения в городе этот кроссовер потребляет не менее 12 л/100 км. На трассе расход составляет 5,7 литра на сотню при скорости 80 км/ч. При увеличении скорости до 90 км/ч – 6,4 литра, 100 км/ч – 7,2 литра, 110 км/ч – 7,7 литров, что тоже достаточно приемлемо.

Tugella разгоняется быстро, а останавливается эффективно.

Кроссовер достался с пробегом чуть меньше восьми тысяч километров, который к концу длительного теста составил одиннадцать тысяч. На таком «детском» пробеге машина неожиданно издавала посторонний звук при проезде лежачих полицейских и крупных ям, напоминающий «хрюканье». В интернете выяснилось, что с подобной проблемой сталкивались другие владельцы «Тугелл». Кто-то писал о том, что на сервисе неисправности в подвеске не обнаружили, а кто-то утверждал, что трущиеся резинки амортизаторов решают смазкой. Для получения квалифицированного ответа обратился к авторизованному дилеру. Там моей проблеме совсем не удивились.
Оказалось, подобное «хрюканье» встречается и у Geely Coolray, а также у многих других моделей известных марок. И лечится оно очень просто – консистентной смазкой на штоки передних стоек. После процедуры посторонние звуки действительно пропали, и амортизаторы заработали как новые.

Смазывая амортизаторы, удалили посторонние шумы в передней подвеске.

В течение пары месяцев эксплуатации и 3000 км не возникало других проблем, но несколько особенностей модели стоит упомянуть. Например, заметил странный баг: если выключить звук аудиосистемы кнопкой на руле, включить его обратно аналогичным образом получается не всегда, причина непонятна. Отсутствие подогрева лобового стекла – это не баг, а особенность конструкции, но зимой без него неудобно. В мороз нельзя сразу уехать: сначала придется поработать скребком. Заводить двигатель приходится с холодного сидения: штатного дистанционного запуска нет, а подогрев можно включить только через меню медиацентра, загрузки которого нужно дождаться.

В холодное время года беспокоило отсутствие обогрева лобового стекла и неподогрев сидений.

Автор нашел тему для написания: комфорт в автомобиле. Подогрев сидений – важная деталь премиум-класса. Не греющийся поясничный раздел сиденья некомфортен без толстого пальто или пуховика. Кнопки подогрева задних сидений расположены неудобно возле центрального тоннеля. Слабая шумоизоляция порогов и колесных арок доставляет дискомфорт от шума дороги. Отсутствие Apple CarPlay и Android Auto не соответствует статусу и цене кроссовера, хотя можно использовать приложение EasyConnection для подключения смартфона к медиацентру.

Кнопки подогрева задних сидений расположены неудобным образом.

По эргономике, качеству отделки и оснащению «Тугелла» почти не уступает европейским аналогам. При этом стоит вдвое дешевле, обслуживание недорогое, а кража редкая. Такой кроссовер, впрочем, не подойдет тем, кто желает подчеркнуть свой статус, ведь китайские автомобили многие россияне воспринимают как не «престижную иномарку». Но если западные премиум-бренды покинут Россию, а экономическая ситуация продолжит оказывать давление на кошельки россиян, всё может быстро измениться.

Расходы на эксплуатацию

Пробег автомобиля за время теста, км 3000
Средний расход топлива, л/100 км 10
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 16 700/23 100
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 10 000
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 98 100
Транспортный налог, руб. 17 850
Расходы на километр пробега при годовом пробеге 20 тысяч километров (включая топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог), руб/км. 13,3