Geely Okavango: первые тесты нового семейного автомобиля
Компания Geely недавно демонстрирует большой темп, выпустив новые модели практически каждый месяц: седан Emgrand, обновленный Coolray, совершенно новый Atlas и сейчас — внушительный Okavango, на котором меня отправили в самый морозный день этой зимы.
За сутки предвиделось более чем 20 сантиметров снега. Возможно ли было передвижение большому переднеприводному кроссоверу в таких условиях? Вопрос возник неожиданно во время съемки, отвечать на него не планировал, но природа не оставила выбора, пришлось бороться за выживание.

Geely Okavango длиннее родственного кроссовера Monjaro и главного конкурента Chery Tiggo 8 Pro благодаря увеличенному заднему свесу с третьим рядом сидений. Кроме того, Geely Okavango — самый широкий в линейке, на 2,5 см шире Monjaro. Разница заметна только на втором ряду сиденьев. Дверные карты сделаны более компактными, создавая достаточно места для трёх раздельных кресел с регулировкой по углу наклона и возможностью сложения для перевозки длинномеров. Каждое кресло оборудовано системой Isofix для детских автокресел. Такая компоновка напоминает минивэн и позволяет проходить на третий ряд не только справа, но и слева.
На третий ряд сиденья при росте 181 см можно усесться, хотя голова упирается в крышу. Этот ряд — один из самых просторных среди одноклассников. Места для ног хватает, если второй ряд сдвинуть вперед. При дальних поездках в Okavango можно устроиться на ночлег: сиденья складываются в ровный пол, а над головой — большая стеклянная крыша площадью более метра. Объем салона со сложенными сиденьями превышает 2,3 м³.

Начало рассказа про Okavango я выбрал с заднего дивана не случайно, ведь этот диван действительно уникален, и именно на нем стоит принимать решение о покупке. Главное не количество членов семьи, а желание получить один из самых больших кроссоверов на рынке с хорошо трансформируемым салоном.

В Китае Okavango дебютировал в 2020 году, но уже прошёл рестайлинг. На рынок поставляются обновлённые машины с другой радиаторной решеткой и более современным салоном. В деталях интерьера можно найти сходство с Geely Coolray, но в увеличенном масштабе. Центральный тоннель шире, лобовое стекло отнесено дальше вперед, и как результат я чувствую себя почти водителем микроавтобуса. У марки есть настоящий минивэн Jiaji, но для нас формат кроссовера всё же более предпочтителен. Дорожный просвет, особенно зимой, лишним не бывает. При заявленной величине 184 мм Okavango смог пройти покрышку высотой 20 см.




Для нашего рынка мощность двухлитрового турбомотора немного снижена, что уменьшает транспортный налог и акциз при покупке. На Monjaro и Tugella этот двигатель развивает 238 лошадиных сил. Крутящий момент в 325 Нм достигается в диапазоне от 1800 до 4000 оборотов в минуту, то есть практически постоянно. У меня были сомнения по поводу роботизированной коробки передач, но ее настроили хорошо, и даже при необходимости езды в нагруженных условиях или в пробках в салоне нет вибраций. Благодаря высокому КПД большой семиместный кроссовер остается весьма экономичным. В среднем у меня получилось 8,5 литра, летом наверняка удастся приблизиться к заявленным 7,7.



Полностью оценить работу двухсотсильного двигателя зимой сложно. При полном давлении на педаль газа даже при скорости 100 км/ч колеса начинают буксовать, и включается система стабилизации. Она не слишком мешает при преодолении снежного валуна во дворе. Электроника позволяет немного буксовать, что помогает прорываться сквозь снег до асфальта, но одновременно перераспределяет крутящий момент между передними колесами. В условиях сильного снегопада полный привод был бы более предпочтительным, однако на переднем приводе мне удалось проехать везде. Помогают хорошие зимние шины.



В отличие от Tugella и Monjaro, Okavango даже в топовой комплектации комплектуется 19-дюймовыми колесами. Это позволяет сэкономить семейный бюджет при покупке зимних шин, а также повышает комфорт на дороге. На этот раз инженеры сделали кроссовер мягким, частично похожим на новый Atlas. Такое поведение нравится больше, пусть немного выросли крены, но автомобиль ощущается приятным и привычным. Как и положено современному кроссоверу, он отлично следует за рулем, запас мощности всегда позволяет затянуть тягой машину в поворот, но скорее располагает к размеренной езде, когда сзади отдыхают дети. Вспоминается о безопасности. В салоне предусмотрено 6 подушек: шторки закрывают все три ряда сидений и могут помочь даже тем, кто сидит совсем сзади. Кроме того, есть фронтальные и боковые подушки для сидящих спереди.



Функция экстренного торможения, ассистент езды задним ходом и предупреждение при открывании дверей обеспечивают активную безопасность модели. В результате тестов AseanNCAP Okavango получила максимальную оценку в 5 звезд.




В салоне предусмотрена система вентиляции для каждого пассажира: воздуховоды в ногах для среднего ряда и собственный блок управления вентилятором для задних мест. Для кроссовера по доступной цене это неожиданно богатый набор опций. Okavango выпускается в двух комплектациях. Большинство перечисленных опций уже входят в базовый вариант стоимостью 3 миллиона рублей. Доплата 150 тысяч рублей даёт возможность получить стеклянную крышу, электропривод багажника и широкий спектр водительских ассистентов.

Технические характеристики Geely Okavango
|
|
Габариты | 4860х1910х1770 мм |
База | 2825 мм |
Снаряженная масса | 1780 кг |
Клиренс | 184 мм |
Объем багажника | 227/2360 л |
Объем топливного бака | xxxx л |
Двигатель | бензиновый, 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/4500 л. с./мин-1, 325/1800–4000 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 235/50R19 |
Динамика | 200 км/ч; 9,6 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 7,7/10/6,5 л на 100 км |
Конкуренты | Чайзер Тигго 8 Про, ДФСК IX7, Джетьюр Х90 Плюс. |