Geely Atlas и Haval F7: сравнительный обзор двух лидеров китайского рынка
Два самых востребованных в России китайских кроссовера — Geely Atlas и Haval F7 — проверяются на прочность. Оценим, какие достоинства помогают им завоевать сердца автолюбителей, и соответствует ли качество их цене.
До середины прошлого года Geely лидировала среди китайских производителей автомобилей на российском рынке. После этого ситуация кардинально поменялась. открытием завода в Туле Зайдя ранее в арьергард, Haval продемонстрировал стремительный рост и оторвался от конкурента. В 2019 году марка едва не вошла в топ-15 самых популярных на российском рынке. Такой успех достигнут благодаря кроссоверу Haval F7 тульской сборки, который лишил Geely Atlas звание самого продаваемого китайского автомобиля в России. белорусского происхождения.

Haval выглядит привлекательнее конкурента. Это касается и внешнего вида, и салона: такой стильный интерьер можно встретить разве что в моделях более известных производителей. F7 больше и просторнее, а стоит немного дороже — если разница в максимальных версиях кроссоверов достигает 100 тысяч рублей, то в начальных комплектациях разницы с Atlas всего 10–30 тысяч. Казалось бы, победитель теста уже известен. Но мы не будем делать поспешных выводов.
С полным приводом оба кроссовера были бы интересны оценить на бездорожье. Land RoverКакая машина сама настраивает работу трансмиссии и электронных помощников? С учётом короткого светового дня и ограниченного времени, мы отказались от затеи с бездорожьем и сравнили новинки в городских условиях — именно там кроссоверы проводят 99% времени.
Geely Atlas от 1 619 990 руб.
«Атлас» отличается от привычных «китайцев», которые получали критику на тест-драйвах. Дизайн от Питера Хорбери строгий, без заимствований; это первое в истории Geely шасси с полным приводом; современный турбомотор; качественные материалы отделки. Но цена совсем не китайская! За 2,0‑литровую 139‑сильную переднеприводную версию на механике просят 1 169 990 рублей, а наш 184‑сильный тестовый экземпляр с трансмиссией 4х4 и автоматом в «топе» стоит 1 719 990 рублей. Дорого? Не то слово! Но если сравнить список предлагаемого за эту цену оборудования и прикинуть, сколько будут стоить одноклассники с таким же оснащением, то «Атлас» уже не кажется переоцененным. Магия опций творит чудеса!

Перечень оборудования Geely Atlas поражает количеством закрашенных точек. Производитель включил в него указатели поворота, стоп-сигнал, задние ремни безопасности и даже электронную педаль газа — будто в XXI веке её может быть привод тросиком. Но даже отфильтровав подобный «мусор», список остаётся впечатляющим: светодиодные фары, раздельный климат-контроль, электронная приборная панель, медиацентр со штатной навигацией iGo, камеры кругового обзора, электроприводы передних кресел, подогрев заднего ряда сидений, бесключевой доступ, система выбора режимов вождения и многое другое.


К реализации некоторых опций есть вопросы. Графика приборов напоминает простенькую фоторамку размером всего 7 дюймов. Меню медиацентра не выглядит лучше. Бас из колонок недоступен даже с настройками эквалайзера. Отделка кожзамом в топовой комплектации пахнет китайским автомобилем, хотя и слабо. Лучше было бы обычная ткань. Кнопки включения подогрева заднего ряда запрятаны в откидной подлокотник — неудобное решение. Больше всего огорчило то, что не удалось настроить водительское кресло: электроприводы есть, но отсутствует возможность изменить наклон подушки сиденья или поясничного подпора.


Если настройки кресла зависят от индивидуальных предпочтений, то скромный багажник — это неудачное решение китайских инженеров. По всей видимости, попытка сделать ровный пол при опущенной спинке заднего сиденья привела к нерациональному использованию свободного пространства под полом. В результате даже полноразмерная запаска не помещается. Места вокруг докатки тоже пустуют — лишь голый металл. Пластиковый органайзер, хоть и частично решает эту проблему, продаётся отдельно.

На ходу Geely Atlas производит двоякое впечатлениеМашина имеет подвеску, скорее плотную и собранную, но реакции на руль вялые. Активация спортивной настройки руля (через меню медиацентра) ничего в поведении машины не меняет — руль просто становится немного тяжелее. Sporтивный режим вождения не делает кроссовер заметно быстрее: отзывчивость педали газа улучшается незначительно, но турбо-яма на малых оборотах и задержки в работе гидротрансформатора АКП никуда не пропадают. В общем, по ходовым качествам «Атлас» не дотягивает до уровня европейских и даже корейских одноклассников, но по сравнению с другим «китаем» едет неплохо и, главное, резво. Эффективные тормозные механизмы удачно подобраны к этому ревному характеру, чего не хватает конкуренту.


Haval F7 от 1 629 000 руб.
Пухлый «штурвал» с подрулевыми лепестками, нефиксируемый селектор джойстика робота, развёрнутая к водителю центральная консоль, богатая отделка со вставками из металла и массивный капот создают впечатление, будто сел в BMW. Но графику меню медиацентра с потрохами выдаёт китайское происхождение модели. Наймите же программиста, который сделает красивый интерфейс! И добавьте оперативной памяти, потому что подключение камеры заднего вида длится долгое время. А заодно исправьте звук — низкие частоты отсутствуют. Уверен, на цене машины это не скажется сильно, а восприниматься она будет по-другому.

Правильно настроить шасси обойдётся значительно дороже, хотя в конечном счёте Haval всё равно будет вынужден это сделать. Недаром немецкие производители, несмотря на многолетний опыт, постоянно тренируются на Нюрбургринге, оттачивая управляемость каждой новой модели, ведь она влияет не только на удовольствие от вождения, но и на безопасность. У китайских же автопроизводителей пока другие цели. испытательном полигоне Haval Я знаю, что над нюансами управляемости там не заморачиваются. Тесты на энергоёмкость и комфорт подвески китайцы проводят честно — и с этим у F7 проблем нет. Но ощущаемая даже на небольшой скорости валкость и вертикальная раскачка кузова на «волнах» портят впечатление от машины. Другой вопрос, обратят ли на это внимание покупатели?



На что точно обратят внимание, так это на разгон кроссовера. Запас мощности и крутящего момента 2,0-литрового турбомотора с непосредственным впрыском (кстати, разрабатывал его инженер из BMW) достаточен для сглаживания периодических запаздываний в работе роботизированной трансмиссии. Под педалью газа всегда есть запас, и даже при умеренном давлении машина будет ехать очень быстро. Её не остановить! Буквально. Тормозная система явно подбиралась под более слабый мотор. Несоответствие видно даже на глаз — в 19-дюймовые колеса однозначно просятся механизмы с диском большего диаметра.


Помимо динамики, дизайна, оснащения и качества отделки в список достоинств Haval F7 входит вместительный салон. Здесь очень просторный задний ряд, угол наклона раздельной спинки которого можно менять. Сзади есть регулируемый подогрев с кнопками на центральном тоннеле, но USB здесь всего один. Багажник хоть и не рекордного объёма, но на фоне «косметички» конкурента выглядит внушительно. Даже странно, что доступ к нему неэлектрифицирован — от автомобиля, оснащённого панорамной крышей и радарным круиз-контролем (привилегия 2,0‑литровой версии), этого ждёшь, но не получаешь. Впрочем, у Atlas сервопривода багажника тоже быть не может.

Вечером во время сдачи автомобиля дилеру сервисменеджер рассказал ещё одно конкурентное преимущество Haval: доступная стоимость обслуживания. «Нулевое» ТО на 5000 км официальные дилеры проводят бесплатно, а ТО-1 и ТО-2 на 10 000 и 20 000 км, в которые также входит замена топливного фильтра (его меняют на каждом ТО), обойдутся в 8000 и 11 600 р. соответственно. Обслуживание Geely немного дороже: при том же межсервисном интервале ТО-1 стоит 10 500 р., а ТО-2 — 14 400 р.
По сроку действия гарантии Atlas привлекательнее — 5 лет и 150 000 километров против 3 лет и 100 000 километров у F7, однако важно изучить, какие детали эта гарантия охватывает и на каком расстоянии.


Технические характеристики |
||
Geely Atlas | Haval F7 | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4519 | 4620 |
Ширина, мм | 1831 | 1846 |
Высота, мм | 1694 | 1690 |
Колесная база, мм | 2670 | 2725 |
Снаряженная масса, кг | 1820 | 1720 |
Полная масса, кг | 2120 | 2230 |
Клиренс, мм | 163 | 190 |
Объем багажника, л | 320 | 723 (под крышу) |
Объем топливного бака, л | 60 | 56 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 195 | 195 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 10,7 | 9,0 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 13,0 | 12,5 |
загородный цикл | 6,7 | 7,5 |
смешанный цикл | 9,0 | 8,8 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1799 | 1967 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 184 при 5500 | 190 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 285 при 1500–4000 | 340 при 2000–3200 |
Трансмиссия | 6-ступенчатая, автоматическая | 7-ступенчатая, автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 225/60R18 | 225/55R19 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, руб. | 9200 | 9500 |
ТО-1/ТО-2, руб. | 10 500 / 14 400 | 8000 / 11 600 |
ОСАГО, руб. | 6325 | 6325 |
Каско, р. | 27 900 (c франшизой 10 000) | 34 000 (c франшизой 10 000) |
Компания «M» предоставляет автомобили Geely Atlas. 2O», Haval F7 — автоцентр «Хавэйл Лахта».