GAZ-21 Concept. Как из Toyota Crown сделали Супер-Волгу
Построив в 2007 году на базе малолитражной Тойота Сера свою трумфальную самоделку «Yellow Submarine», самодеятельный автостроитель из Иркутска Евгений Михлик не стал останавливаться на достигнутом. Его следующим проектом стал умопомрачительный кастом-кар «GAZ-21 Concept».
Работы над очередным проектом начались в 2008 году. Реализован он был двумя годами позже. В качестве основы был взят приобретенный для этого пятнадцатилетний японский седан Toyota Crown. Не чуждое Евгению чувство патриотизма «играло» на создание «отечественной» самоделки. Именно поэтому изначально планировалось соорудить машину по мотивам четыреста первого «Москвича». После тщательного анализа предстоящей метаморфозы, во время которого даже были сделаны слепки с оригинального «москвичевского» кузова, автор пришел к выводу, что вытянутая и расширенная до размеров «Крауна» советская малолитражка не обладает той харизмой грациозности и обаяния, которую он «нарисовал» в воображении. А главное, неизбежное в данном случае перемещение моторного щита, потребовало бы чересчур основательных работ, на которые Евгений не был склонен тратить драгоценное время.
В ходе очередных раздумий над проектом на глаза самодельщику попалась фотография стильного австралийского автомобиля Holden Efijy, после чего сомнений в ориентире для подражания больше не было. Проект Евгения тематически перекликался с обликом советской «двадцать первой» «Волги». А также легендарной «Победы». Вероятно именно поэтому первоначальное название автомобиля звучало как Toyota Crown Hot Rod «Победа» RS 3000. Правда, впоследствии «громоздкое» имя уступило место более лаконичному и адресному Toyota Crown Efijy. Но еще позже автомобиль был снова переименован. В GAZ-21 Concept. При этом, в дизайне передней части машины, в частности радиаторной решетки, прослеживались симпатии автора к стилистике заокенского «Форд Мустанг».
После принятия окончательного решения о том, что строить, началась трудоемкая работа по изготовлению кузовных панелей. Как и в случае с первой самоделкой кузов донора, с помощью монтажной пены, пенопласта и пластика, за три месяца был «превращен» натурный макет. По нему, из стеклоткани, пропитанной полиэфирной смолой, были выклеены, а затем обработаны и покрашены кузовные панели, толщина которых прочности ради доходила до сантиметра. С их помощью чопорный безликий седан перевоплотился в стильное двухдверное кастомное купе.
Любопытно, что первоначально машина была четырехдверной. Кстати, сами двери (существенно модернизированные) перекочевали с кроссовера Honda HR-V. Кузовные стойки вместе с крышей были срезаны. Им на смену пришел заниженный сварной каркас, «обшитый» доработанной металлической крышей от «Крауна» и оригинальными композитными панелями. Передние фары достались самоделке от мерседесовского «Гелика», а задние фонари были выполнены на базе светодиодной оптики от «Шевроле Камаро».
Под длинным капотом машины был установлен рядный трехлитровый тойотовский двигатель 2JZ-GTE, хорошо поддающийся форсировке. Именно поэтому 370‑сильный силовой агрегат был дополнен такими «вкусностями» как турбина, интеркулер, масляный охладитель, маслоуловитель, регулятор давления топлива, чипованный процессор, титановый выпуск и прочее. Это позволило увеличить потенциал мотора до 450 л. с. На «иркутском Efijy» была установлена механическая пятиступенчатая коробка передач R154, которой оснащались мощные заднеприводные тойотовские автомобили, в частности Supra. А так же дифференциал Torsen. Карданный вал и передние тормозные механизмы были позаимствованы у Toyota Chaser.
Крауновская подвеска была дополнена соединениями из полиуретана, заниженными спортивными пружинами RS-R и более жесткими однотрубными амортизаторами KYB Gas-A-Just. Несмотря на модернизацию ходовой «с креном» на жесткость, шасси самодельного шедевра сохранило изрядную долю плавности хода, свойственную Toyota Crown. Этому же способствовали пухлые колеса американского производства: спереди 235/60R15, сзади 275/60R15. Дорожный просвет в 12 мм, позволял без лишних опасений перемещаться по обычным дорогам. При массе в 1750 килограммов, длина машины составляла почти пять метров, ширина порядка двух.
«Философия» салона подразумевала компромисс между спортивностью и комфортом. Из за низкой крыши спереди предпочтение было отдано «супровским» анатомическим креслам. Назад же был имплантирован доработанный «родной» диван от Crown. От него же использовалась несколько переосмысленная передняя панель, «украшеная» семью выносными «допами» (давление топлива, температура масла, давление масла, температура охлаждающей жидкости, температура выхлопных газов, соотношение воздуха и топлива, вольтметр). Центральная консоль и подлокотник были изготовлены собственноручно. К перечисленному прилагался «электропакет» и хорошая «музыка». Необходимый колорит салону придавали спортивные руль, педали, своеобразные рукоятки коробки передач и стояночного тормоза.
Проект по перевоплощению, не считая огромных трудозатрат, «потянул» примерно на миллион рублей. О практической стороне дела, применительно к GAZ-21 Concept, говорить не приходилось. Плохая обзорность, тесноватый салон, мизерный багажник и прочее вносили свои коррективы в повседневную эксплуатацию. Впрочем, автор определил для своего детища иное кредо: «автомобиль для души». Ему самодельное купе соответствовало сполна. На «БайкалМоторШоу 2010» купе было удостоено приза зрительских симпатий. Причем, из-за того, что автомобиль не был доведен до финишной кондиции, он недобрал нескольких очков до победы за лучший стайлинг. Впоследствии GAZ-21 Concept был продан. И при неизменном дизайне экстерьера, кардинально переработан. В частности, была заменена «начинка». На более свежую. А главное, купе полностью (включая кузов, двигатель и т. д.) обшили кожей. Машину переименовали в Amulet. Но это другая история.