Форд Ренджер: новый взгляд на приоритеты

Ford Ranger. Переоценка ценностей
Ford Ranger стоит от 1 231 000 рублей и доступен для покупки с 2012 года.
Новый Ford Ranger тоже не стал исключением. Даже напоминание организаторами теста о богатой истории грузовичка не спасло его от критики. Ведь первый серийный пикап появился в 1919 году на базе легендарного Ford T, а популярная среди фермеров модель Ford 46, появившаяся в 1930-х, и называлась «фермерским пикапом». Но новый Ford Ranger сам провоцирует проверку не только его утилитарных качеств.
Внешний вид автомобиля можно резюмировать как удачно скроенный: он выглядит более стильно и брутально по сравнению с предшественником, но эта брутальность не лишена интеллекта. В итоге образ получился гармоничным и характерным, с бойцовым характером. Пикап стал почти на 200 мм длиннее, на 43 мм шире и на 65 мм выше. Главным «провокатором» стал салон. Какой там «фермерский пикап»! Интерьер Ford Ranger на уровне вполне приличного внедорожника. Без особой роскоши, строгий, но с отличной эргономикой. Удобно и комфортно водителю и пассажиру на передних сиденьях, просторнее стало и пассажирам заднего ряда (уже точно не «пикаповская» тема). По сравнению с предыдущей моделью увеличено количество вариантов оснащения, а также улучшены базовые варианты на всех уровнях комплектаций. А вот критика по поводу жесткого пластика передней панели и дверей — как-то очень быстро забываешь о все том же изначально утилитарном назначении машины. Но, наверное, это и правильно — Ranger у нас покупают отнюдь не фермеры.

2012 Ford Ranger
© Фото: Станислав Шустицкий
Электроника представлена в «базе» всеми комплектациями. В ней присутствуют системы курсовой устойчивости ESP, распределения тормозных усилий EBD и антиблокировочной системы тормозов ABS, которая настраивает все системы помощи водителю. Пакет ESP дополнительно может включать систему контроля движения на спуске, систему помощи при старте на подъеме, систему адаптивного контроля нагрузки, систему контроля траектории прицепа. В случае необходимости системы не только подтормаживают колеса, стабилизируя машину, но и через модуль управления двигателем снижают крутящий момент и ограничивают скорость. Все это актуально и для движения с прицепом: как только присоединяется разъем, функция ESP адаптируется к движению автопоезда. Об электронных помощниках водителя нового Ranger можно говорить много — все они могут работать по единому алгоритму или избирательно, с учетом скорости автомобиля и угла подъема.

Красивый, и какой здесь «фермерский пикап»?.
© Фото: Станислав Шустицкий
Перед конструкторами стояла непростая задача по созданию шасси для пикапа Ford Ranger. Автомобиль позиционировался не как стопроцентный фермерский пикап с постоянным использованием грузоподъемности, а как более универсальное транспортное средство.
Грузоподъемность впечатляет: Ranger может буксировать прицеп массой 3,5 тонны, общая масса груженого автопоезда — почти 6 тонн. Создатели подчеркивают, что и с минимальной загрузкой поездка на пикапе должна быть комфортной.
Задняя подвеска — модифицированная рессорная с неразрезным мостом — осталась прежней. Новая передняя подвеска — двойные поперечные рычаги нового дизайна, вместо торсионов теперь телескопические стойки амортизаторов с пружинами. Новый Ranger обладает лучшей курсовой устойчивостью и улучшенным балансом между комфортом и жесткостью подвески.
Любители погонять отмечали нервное поведение автомобиля на неровном асфальте. Неидеальная развесовка пикапа с пустым кузовом и достаточно жесткая передняя подвеска могут привести к неустойчивому поведению машины на скорости за сотню.
На сыпучем грунте или снежно-ледовом покрытии очень кстати окажутся электронные системы стабилизации. Управляемость нового Ranger явно изменилась в лучшую сторону: автомобиль стал более послушным, а вертикальные перемещения стали значительно меньше.

А это уже интерьер салона версии Wildtrak
© Фото: Станислав Шустицкий
Что касается внедорожных способностей нового Ford Ranger, то здесь идеология ясна: постоянный задний привод с подключаемым передним мостом и понижающий ряд в раздаточной коробке. Система полного привода конструктивно новая и оптимизирована за счет ESP. Переключение режимов происходит с помощью «шайбы» на центральной консоли, и полный привод можно подключить во время движения до 120 км/ч. Блокировка межосевого дифференциала отсутствует — ее функцию выполняет система ESP, контролирующая тормозные механизмы. Блокировка доступна в качестве опции на некоторых рынках, но не в России.

По внешнему виду сразу понятно: двигатель объемом 2,2 литра и шестиступенчатая механическая коробка передач.
© Фото: Станислав Шустицкий
Хорошее оснащение, комфорт и внедорожные качества (к последним можно добавить дорожный просвет в 229 мм и возможность преодоления брода глубиной до 800 мм) — всё это на новом Ford Ranger, бесспорно, присутствует. Но одним из самых главных обновлений стала линейка двигателей. На российском рынке будут представлены три силовых агрегата. Бензиновый 4-цилиндровый Duratec объемом 2,5 литра выдает 166 л. с. Предыдущий Ranger был доступен только с дизелями. Мотор готов для работы на сжиженном или сжатом газе с добавлением до 85% этанола, а также на бензине с добавкой этанола — опция, достаточно популярная на ряде рынков. Конструктивно это уже знакомый двигатель с объемом 2,3 литра, который устанавливается на модели Galaxy, S-Max и Mondeo, но у данной версии увеличены диаметр цилиндров и ход поршня. Мотор агрегатируется только с механической 5-ступенчатой коробкой передач и обладает завидной эластичностью: полка максимального крутящего момента находится в диапазоне от 2200 до почти 5000 мин⁻¹. Как раз то, что нужно для автомобиля такого сегмента. Это своеобразная прелюдия для «гонщиков»: мотор отнюдь не бодрый, и для активной езды кулисой коробки передач придется ударно поработать. Но нужно ли? Да и на расходе топлива это непременно скажется… Кстати, об экономичности. «По паспорту» расход топлива бензинового мотора в смешанном цикле движения составляет 10,8 л на 100 км, а на трассе — 8,9, но у нас в ходе теста получалось больше — все-таки комфорт провоцировал активность.

Интерьер салона нельзя назвать типичным для машины, предназначенной исключительно для практического использования.
© Фото: Станислав Шустицкий
НАШ ВЕРДИКТ
Пикап… практичность… не хватает слова для точного определения. Возможно, универсальность? Или активный образ жизни? Наличие загородного дома, поездки на охоту и рыбалку — все это плюсы в пользу Ranger. При условии, что это не единственная машина в семье.
ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ
Красивый внешний вид, повышенный комфорт управления, уютный салон с продуманной эргономикой и богатым оснащением.
Недостаёт мне динамичности у бензинового мотора. Однако, пожалуй, следует помнить о предназначении машины.
Вождение
Автомобиль стал гораздо легче управлять по сравнению с предыдущей версией.
Салон
Дизайн достойный, в нём удачно сочетаются современные элементы и классические «фордовские» особенности. Эргономика на высоте, автомобиль делает управление грузовиком комфортным.
Комфорт
Удобен столько же, сколько может быть удобным пикап. По факту всё оказалось лучше, чем ожидалось.
Безопасность
Пикап с семью подушками безопасности в базовой комплектации, получивший пять звезд от Euro NCAP, демонстрирует высокий уровень безопасности.
Цена
Сравнимо с конкурентами. Например, комплектация XL с двойной кабиной, дизелем 2.2 и механической коробкой передач начинается с 1 231 000 рублей. Аналогичная версия с полуторной кабиной стоит от 1 189 000 рублей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ
Комфортно
В новом Ford Ranger пассажирам задних сидений стало больше места как для ног, так и для головы.
Есть выбор
Ассортимент моторов расширился. Например, доступна бензиновая модификация, которую нечасто устанавливают на грузовики.
Удобно
Режим передачи можно изменять вращением ручки. Полный привод включается в процессе движения, не требуя остановки машины.
Габариты | 5359х1850х1815 мм |
База | 3220 мм |
Снаряженная масса | 2083 кг |
Полная масса | 3200 кг |
Клиренс | 229 мм |
Размер багажника | 1549х1560х511 мм |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, 5-цилиндр., 3127 см3, 200/3000 л.с./мин-1, 470/2750 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | авт., 6-ступ, привод задний/полный |
Динамика | 175 км/ч; 10,4 с 0 до 100 км/ч |
Расход топлива | 13,1/8,9/10,4 л на 100 км |
Конкуренты | Mazda BT50, Mitsubishi L200, Ниссан Навара, Тойота Хайлюкс, Фольксваген Амарок. |