Ford Mondeo ST220. После зарядки
Допуcтим, вы деловой человек и примерный семьянин, но душа ваша охвачена пламенем спортивного азарта. Как совместить пристрастия? Просто: с помощью Ford Mondeo ST220
Допуcтим, вы деловой человек и примерный семьянин, но душа ваша охвачена пламенем спортивного азарта. Как совместить пристрастия? Просто: с помощью Ford Mondeo ST220.
Стартовавший пару лет назад Ford Mondeo последнего поколения был обречен на успех. В меру консервативный, комфортабельный, с адекватной своей сущности ценой, он отлично подходил для повседневных целей практичного делового человека. С не меньшим успехом автомобиль играл роль семейного транспортного средства.
Сохранив полученные при рождении добродетели, Mondeo недавно раскрылся еще в одном качестве. Согласно фордовской традиции «заряжать» серийные машины, он стал активистом быстрого перемещения в пространстве.
Модификация ST220 легко утолит жажду скорости разностороннего владельца. Для этого автомобиль обзавелся персональными двигателем (V-образной «шестеркой», выдающей 226 лошадиных сил при 6250 мин-1 и 285 Н·м при 4900 мин-1) и подвеской, а также именными колесами и улучшающим аэродинамику обвесом.
После «зарядки» Mondeo стал заметно темпераментнее своего наиболее энерговооруженного родственника из обычной серийной линейки. И если прибавка в максимальной скорости относительно Mondeo со 170-сильным 2,5-литровым V6 не столь существенна (как, впрочем, и не столь актуальна) — двести сорок километров в час против двухсот шестнадцати — то улучшение разгонной динамики почти на три секунды — явный прогресс.
Ускорение до 100 километров в час за семь с половиной секунд означает, что, сидя за рулем ST220, можно без труда обезопасить себя от посягательств большинства конкурирующих в уличных спринтах «миллиметровщиков». Стоит придавить акселератор, и вы во главе стаи преследователей.
Поражает отзывчивость «220-го», готового ускорить темп движения в любую минуту, независимо от того, на какой передаче пятиступенчатой механической коробки получен приказ «действовать». При этом авантюризма в характере «заряженного» Mondeo в меру: разгон при подаче топлива в цилиндры интенсивный, но ровный, без чумовых всплесков.
Разумная экспрессивность автомобиля дополняется образцовой управляемостью. Причем, в отличие от обычного Mondeo, шасси настроено отнюдь не на «лирический лад». ST220 так уверенно держит дугу быстрого поворота, будто привязан к его центру невидимой нитью. Поэтому рубеж безопасности динамических маневров можно запросто корректировать в сторону увеличения километров на тридцать в час.
Измененная геометрия подвески, ее возросшая жесткость не могли не повлиять на такой показатель, как комфортабельность. Однако жертвоприношение оказалось минимальным: классические дорожные неровности «220-й» переваривает без особого труда и последствий для пассажиров.
О чем не стоит забывать — об уменьшившемся на пятнадцать миллиметров относительно стандарта дорожном просвете и требующей довольно деликатного обращения низкопрофильной резине. На подозрительных участках дороги автомобиль целесообразнее заблаговременно осаживать. Тем более что штатные тормоза доказывают свою компетентность в вопросе замедления, несмотря на повышенную ретивость машины.
По реакции и информативности руля, отзывчивости педалей и четкости включения передач «горячий» Ford Mondeo на пике совершенства.
Приглушенный и в то же время вполне различимый благородный рокот двигателя умаслит слух тщеславного хозяина. Новая оптимизированная система выпуска отработавших газов заставляет ST220 звучать по-особому — спортивно. Аппетит у автомобиля, как ни парадоксально, вполне умеренный — в среднем 10,2 литра на 100 километров, что не превышает показателя Ford Mondeo с 2,5-литровым мотором.
Просторный салон оформлен оригинально. Тон задают пунцовые кожаные сиденья и созвучные с ними по цвету вставки дверной отделки. Передние кресла Recaro, обросшие валиками боковой поддержки, подчеркивают спортивную сущность седана, причем не только внешним видом, но и фиксацией тела при движении. Своеобразие интерьеру придают и алюминиевые приборные шкалы с индивидуальной разметкой.
Салону Mondeo ST220 свойственна люксовая оснащенность: в списке стандартного оборудования почти все мыслимые блага. Безопасность тоже на должном уровне; к примеру, надувных подушек — шесть (включая «занавески»). В общем, причин для недовольства у владельца «220-го» быть не должно. Разве что наружные зеркала (идентичные обычным, серийным) мелковаты.
И без того гармоничный облик Mondeo в «горячей» версии подчеркнут выразительными элементами — стильными бамперами, расширенными колесными арками, утонченными противотуманками и массой других, едва уловимых глазом штришков. Неповторимый шарм придают ему великолепные 18-спицевые колесные диски. Благодаря этим элементам ни у кого из окружающих не возникнет сомнения, что ST220 — из благородной породы динамичных автомобилей.
Таким образом, незаурядный Ford Mondeo ST220, способный скрасить прозу жизни своим взрывным характером, не лишен практичности и в большинстве случаев пригоден для каждодневных дел. Автомобиль очень благожелателен к владельцу: подчинить темперамент машины помогает масса штатных электронных систем, от антиблокировочной системы тормозов до стабилизатора курсовой устойчивости. И цена — тридцать четыре с половиной тысячи долларов — не слишком велика, если учесть качества, приобретенные после «зарядки».
Технические характеристики Ford Mondeo ST220
Кузов – седан
Число мест, чел. – 5
Снаряженная масса, кг – 1494
Полная масса, кг – 2000
Габариты (длина/ширина/высота), мм – 4731/1812/1414
База, мм – 2754
Максимальная скорость, км/ч – 240
Время разгона до 100 км/ч, с – 7,5
Контрольный расход топлива, л/100 км:
— городской цикл – 14,3
— загородный – 7,9
— смешанный – 10,2
Двигатель:
— тип – бензин., V-образ., 6-цил., 24-клапанный
— рабочий объем, см3 – 2967
— мощность, л.с. при мин-1 – 226/6250
— крутящий момент, Н·м при мин-1 – 285/4900
— система питания – многоточечный впрыск
Трансмиссия – механическая, 5-ступенчатая
Размер шин – 225/40R18
Подвеска колес:
— передних – типа McPherson
— задних – многорычажная
Тормоза:
— передние – дисковые, вентилируемые
— задние – дисковые
Рулевое управление – «шестерня-рейка», с ГУР
Цена, $ – 34500