Ford Focus: житель

Ford Focus. Резидент

Ford Focus 1,5 EcoBoost стоимостью 1 298 400 рублей доступен с 2015 года.

В полной темноте салонная подсветка проявит себя во всей красе.

Проверять давление в шинах автожурналисту — дело обычное. Но после очередного запуска двигателя на щитке приборов загорелась пиктограмма падения давления. Не помогли привычные способы устранения предупреждения. Оказалось, что помимо проверки и подкачки всех колес, включая запаску, нужно войти в настройки автомобиля и подтвердить новые показатели. Это был, пожалуй, единственный случай обращения к инструкции по эксплуатации обновленного Ford Focus. В остальном общение с машиной и её системами проходило на интуитивно понятном уровне. Пусть машина не всегда понимала желания водителя, особенно это касалось системы SYNC2, но общение все же было приятным.

Регулировка длины подлокотника весьма полезна.

Новый 150-сильный двигатель EcoBoost произвел приятное впечатление. Отзывчивость и скоростные характеристики автомобиля с ним хорошие и наверняка понравятся многим. Хорошо работает и автоматическая коробка передач. Передачи переключаются практически без задержки, поэтому вмешиваться в работу коробки не хочется. Однако скорость переключения коробки из режима реверс в режим драйв не понравилась. Однажды понадобилось очень быстро развернуться на узкой дороге. Делать это пришлось несколько раз, и нужно сказать, если бы на машине была «механика», сделать это удалось бы намного быстрее.

Штатно автомобиль комплектуется докаткой

Маневры позволили оценить увеличенный клиренс автомобиля. 160 мм – это не рекорд, но с таким просветом легко объезжать бордюры. Изменение клиренса повлекло за собой и изменение поведения подвески. Как прежде, на Focus она ориентирована на управляемость, хотя комфорта ей не откажешь. Однако на одной дороге автомобиль может быть как хорош, так и неприятен в зависимости от скорости. Например, едете по разбитой дороге со скоростью 60–70 км/ч – мечты о том, когда это закончится, вас просто одолевают. Подвеска подкидывает на каждой кочке, отстреливается в каждую ямку, случаются пробои… Но стоит проехать по той же дороге уже на 90 км/ч, и восприятие работы подвески совсем другое. Машина будто парит над всем этим безобразием, лишь слегка покачиваясь. Даже звуки от работы стоек не досаждают. Действительно, больше скорость — меньше ям.

Частые поездки в сумерках и ночью дали возможность наблюдать активную работу головного света. Световой луч меняется в зависимости от скорости, обеспечивая наилучшую освещенность дороги. Система эффективно работает и при маневрировании во дворах. Приятна подсветка салона, цвет и интенсивность которой можно изменять. Жаль только, что играет она всеми своими красками лишь в полной темноте, то есть на загородной трассе. В городе с его освещением оценить эту опцию в полном объеме не получается.

Предложение о размещении розетки для гаджетов здесь вызывает разногласия.

В городе пользоваться автоматической системой парковки не всегда удаётся из-за недостатка места для маневра. Попытки заезда по автомату удалось осуществить лишь несколько раз, остальное время приходилось делать всё вручную. Система SityStop однажды оказалась полезной. Вместо предотвращения наезда на автомобиль спереди, система остановила машину перед шлагбаумом, выпускающим автомобили с платной парковки. Водитель начал движение, не дождавшись полного открытия шлагбаума, который тут же застрял на полпути. Машина сразу остановилась. К счастью, шлагбаум был оборудован световозвращателями. Если бы он был просто деревянным, этого могло и не произойти, так как автоматика реагирует именно на отраженный свет. В любом случае, инцидент был предотвращен, что очень хорошо.

Открыть пятую дверь без загрязнений невозможно.

Система помогает избежать столкновений с препятствиями благодаря камере заднего вида. На центральном дисплее изображение четкое даже при слабом освещении, а угол обзора можно регулировать. Камера обеспечивает обзор как вдаль, так и снизу на бампер, что упрощает парковку в тесных условиях. Датчики по периметру автомобиля также предупреждают о препятствиях.

Навигационная система приятно удивила своей способностью находить не только крупные города, но и поселки. Однако голосовой набор не всегда точно выполняет просьбы о нахождении населенных пунктов. Иногда он предлагает совсем другое, иногда переспрашивает несколько раз. Пробки система определяет через RDS, поэтому информация об актуальности заторов не так точна, как у «Яндекс.Пробки». Кроме того, она работает лишь в нескольких крупных городах.

Пустота горловины значительно упрощает процедуру заправки.

Можно рассмотреть экономию, которую даёт новый двигатель, способный работать на 92-м бензине. Об этом говорит надпись на внутренней стороне лючка бензобака. Кстати о горловине: не стоит переливать топливо после срабатывания пистолета.

Осенью чаще открывайте капот.

Решив выпить перед долгой дорогой слишком много, мы получили за это штраф: как только извлекли пистолет из горловины бака, давление выбросило примерно стакан бензина. Средний расход топлива в тесте составил около 8,9 литра при условии, что около 70 процентов пути пришлось на город и около 30 на трассу. В ни том, ни другом случае не старались экономить топливо.

Клиренс дает возможность устанавливать бампер выше уровня большинства бордюров.

За всё время эксплуатации автомобиля не возникало сомнений в его надежности и качестве сборки. Недостатки есть у всех, но они не умаляют преимуществ, которых у обновлённого Ford Focus немало.

Автомобиль способен парковаться как параллельно, так и перпендикулярно, но место для парковки выбирает тщательно.

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 5000
Средний расход топлива, л/100 км 8,9
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), р. 10 500 / 10 500
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 6341
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 56 000
Транспортный налог р./год 5250
Расход на каждый километр при пробеге двадцать тысяч километров в год, включая топливо, техническое обслуживание, страховку обязательного гражданского страхования, КАСКО и транспортный налог, рублей за километр. 7