Ford EcoSport: втянут в сражение

Ford EcoSport. На тропе войны

Выросший из бразильского «Форда Фьюжн» и показавший свою пригодность уже в первом воплощении мини-кроссовер Ford EcoSport во второй версии сильно изменился и вышел за пределы Бразилии, став доступен в Азии и России.

Первое поколение мини-SUV, созданное бразильским отделом Ford в 2003 году, совмещало черты классического Fusion с элементами китайских и латиноамериканских стилей. Второе поколение, разработанное под руководством глобального офиса Ford, получило более американский дизайн, соответствующий новой модельному ряду марки. Полной унификации все же удалось избежать.

Внешний вид EcoSport с новыми деталями получился некрасивым, а скорее слишком оригинальным и грубым. Специфичное соотношение высоты, ширины и дорожного просвета усиливает это впечатление. Однако после появления Nissan Juke такой дизайн уже не кажется странным, а воспринимается как привычная особенность класса.

Задний диван довольно плоский
В отличие от Juke, рассчитанного на женщин, EcoSport своим мужественным обликом словно доспехи для сильного пола. Достаточно взглянуть на брутальное забрало, прикрывающее челюсть радиатора, или вывешенное снаружи запасное колесо. Последнее — необходимый атрибут, ведь полезного пространства в багажнике даже с такой компоновкой остается не так много — 310–375 л.

Погрузившись внутрь, «доспехи на колесах» раскрывают свою другую сторону: комфортабельность для пассажиров и эргономичность для водителя. Салон кажется просторнее ожидаемого, даже задние пассажиры вряд ли испытают тесноты. Дизайн салона — не революционный, но современный и органичный, дополненный экстравагантными, по меркам сегмента, деталями: элегантным узким подлокотником, выдвижным ящиком под правым передним креслом и интегрированными мягкими подушечками на дверных подлокотниках.
Отсутствие ручек над гладкими арками всех четырех дверей — раздражительный момент. Для автомобиля с внедорожными и спортивными задатками такая «экономия» выглядит странно. На поворотах руки пассажиров стремятся хвататься за пустоту, а на грузинских серпантинах таких поворотов предостаточно.

В наши дни Военно-Грузинская дорога, по которой в начале XX века путешествовали Остап Бендер с Кисой Воробьяниновым и отец Федор, представляет собой асфальтовое шоссе хорошего качества (за исключением нескольких ремонтных зон) с серпантином к Крестовому перевалу, петляющим по отрогам Главного Кавказского хребта. Здесь идеальное место для испытаний мини-кроссовера Ford EcoSport – эмоционального и брутально-гордого. Пока дорога ущельям повторяет изгибы реки Арагви, 2-литровый полноприводный Ford EcoSport и его 122-сильный 1600-кубовый собрат справляются с дистанцией достаточно хорошо.

С достаточным опытом и умением водитель Ford EcoSport с мотором 2.0 мощностью 140 лошадиных сил вполне может держаться рядом с прокачанным BMW или Mercedes местного «пижана». Однако для этого роботизированной трансмиссии приходится постоянно оставаться в спортивном режиме, не опуская обороты двигателя ниже 4000 об/мин. Ближе к Крестовому перевалу это становится труднее. По мере подъема к 2500 м из-за разреженного воздуха атмосферному мотору все тяжелее дышать, и турбированные попутчики начинают немного отрываться. Впрочем, только временно — пока под ними стелется полоска шоссе. Как только дело доходит до очередного ремонта и колеса перекатываются с асфальтового серпантина на грунт, у EcoSport появляются другие преимущества.

При рассматривании EcoSport как внедорожника клиренс в 203 мм подталкивает к такому предположению, но подвеска получается жестковатой. Можно это списать на окончание «спорт» в названии модели. По укатанной грунтовке такая подвеска идеальна. В сочетании с двухлитровым мотором и полным приводом можно немного «зажечь» в раллийном стиле, естественно, при отключенной системе стабилизации.

Несмотря на горящий оранжевый индикатор на панели приборов, жизнь в ESP всё равно продолжается, подобно удаву, спящему в амазонских лесах. В поворотах машина позволяет распустить себя и слегка разгоняться. Однако, как только ситуация ухудшается и почва уходит из-под колёс, «электронный удав» просыпается и начинает душить двигатель. Безопасность прежде всего! В этом смысле EcoSport достаточно прогрессивен для своего сегмента, хотя и не идеален. Будем откровенны, несмотря на семь подушек безопасности (в топовой версии) и широкое применение высокопрочных сталей, до высшей оценки Euro NCAP ему всё-таки не хватило, ограничившись четырьмя звёздами из пяти.
ДЕТАЛЬНО
Вместимость салона ограничивает возможности трансформации.

Замечательно. Необычные приспособления для регулировки климата.

Панель управления проста, но содержит всю необходимую информацию.

Вождение | С учетом таких разнонаправленных особенностей, как спортивная управляемость, экономичный расход топлива и проходимость вне дорог, возможности использования машины на различных типах покрытия можно оценить как близкие к оптимальным. 8 баллов. |
Салон | Хорошо продуманный и удобный, но с мелкими огрехами. Семи баллов. |
Комфорт | Подвеска для грунта слишком жёсткая, зато обеспечивает устойчивость на асфальте. 8 баллов. |
Безопасность | Вне зависимости от комплексного перечня систем активной и пассивной безопасности, модель не получила максимальные пять звёзд в рейтинге Euro NCAP. Был присвоен результат в семь баллов. |
Цена | Вполне конкурентоспособна. 9 баллов |
Плюсы
Цена соответствует качеству, геометрический просвет хороший, динамика тоже не плохая.
Минусы
Малый багажный отсек, плоская задняя скамья, отсутствие поручней над дверями.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габариты | 4273x1765x1629 мм |
База | 2519 мм |
Снаряженная масса | 1488 кг |
Полная масса | 1800 кг |
Клиренс | 203 мм |
Объем багажника | 310/1238 л |
Объем топливного бака | 52 л |
Двигатель | бензиновый, 1999 см3, 140/6000 л.с./мин-1, 186/4150 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступ., привод полный |
Размер шин | 205/60R16 |
Динамика | 180 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,4/6,5/8,3 л на 100 км |
ВЕРДИКТ
Разработанный для южноамериканских и азиатских рынков автомобиль можно понять с учетом его некоторых необычных особенностей. В условиях кризиса Ecosport, который даже с полным приводом и АКП стоит менее 900 тысяч рублей, может стать новым бестселлером марки.