Ford EcoSport: втянут в сражение

Ford EcoSport. На тропе войны

Выросший из бразильского «Форда Фьюжн» и показавший свою пригодность уже в первом воплощении мини-кроссовер Ford EcoSport во второй версии сильно изменился и вышел за пределы Бразилии, став доступен в Азии и России.

Благодаря размещённому на двери багажника чемодану запасного колеса и пластиковому набору задней части EcoSport кажется более массивным, чем спереди.

Первое поколение мини-SUV, созданное бразильским отделом Ford в 2003 году, совмещало черты классического Fusion с элементами китайских и латиноамериканских стилей. Второе поколение, разработанное под руководством глобального офиса Ford, получило более американский дизайн, соответствующий новой модельному ряду марки. Полной унификации все же удалось избежать.

Внешний вид EcoSport с новыми деталями получился некрасивым, а скорее слишком оригинальным и грубым. Специфичное соотношение высоты, ширины и дорожного просвета усиливает это впечатление. Однако после появления Nissan Juke такой дизайн уже не кажется странным, а воспринимается как привычная особенность класса.

Задний диван довольно плоский

В отличие от Juke, рассчитанного на женщин, EcoSport своим мужественным обликом словно доспехи для сильного пола. Достаточно взглянуть на брутальное забрало, прикрывающее челюсть радиатора, или вывешенное снаружи запасное колесо. Последнее — необходимый атрибут, ведь полезного пространства в багажнике даже с такой компоновкой остается не так много — 310–375 л.

Погрузившись внутрь, «доспехи на колесах» раскрывают свою другую сторону: комфортабельность для пассажиров и эргономичность для водителя. Салон кажется просторнее ожидаемого, даже задние пассажиры вряд ли испытают тесноты. Дизайн салона — не революционный, но современный и органичный, дополненный экстравагантными, по меркам сегмента, деталями: элегантным узким подлокотником, выдвижным ящиком под правым передним креслом и интегрированными мягкими подушечками на дверных подлокотниках.
Отсутствие ручек над гладкими арками всех четырех дверей — раздражительный момент. Для автомобиля с внедорожными и спортивными задатками такая «экономия» выглядит странно. На поворотах руки пассажиров стремятся хвататься за пустоту, а на грузинских серпантинах таких поворотов предостаточно.

В наши дни Военно-Грузинская дорога, по которой в начале XX века путешествовали Остап Бендер с Кисой Воробьяниновым и отец Федор, представляет собой асфальтовое шоссе хорошего качества (за исключением нескольких ремонтных зон) с серпантином к Крестовому перевалу, петляющим по отрогам Главного Кавказского хребта. Здесь идеальное место для испытаний мини-кроссовера Ford EcoSport – эмоционального и брутально-гордого. Пока дорога ущельям повторяет изгибы реки Арагви, 2-литровый полноприводный Ford EcoSport и его 122-сильный 1600-кубовый собрат справляются с дистанцией достаточно хорошо.

С достаточным опытом и умением водитель Ford EcoSport с мотором 2.0 мощностью 140 лошадиных сил вполне может держаться рядом с прокачанным BMW или Mercedes местного «пижана». Однако для этого роботизированной трансмиссии приходится постоянно оставаться в спортивном режиме, не опуская обороты двигателя ниже 4000 об/мин. Ближе к Крестовому перевалу это становится труднее. По мере подъема к 2500 м из-за разреженного воздуха атмосферному мотору все тяжелее дышать, и турбированные попутчики начинают немного отрываться. Впрочем, только временно — пока под ними стелется полоска шоссе. Как только дело доходит до очередного ремонта и колеса перекатываются с асфальтового серпантина на грунт, у EcoSport появляются другие преимущества.

При рассматривании EcoSport как внедорожника клиренс в 203 мм подталкивает к такому предположению, но подвеска получается жестковатой. Можно это списать на окончание «спорт» в названии модели. По укатанной грунтовке такая подвеска идеальна. В сочетании с двухлитровым мотором и полным приводом можно немного «зажечь» в раллийном стиле, естественно, при отключенной системе стабилизации.

Благодаря хорошей геометрии полный привод EcoSport уверенно ведет себя вне асфальта и способен проходить брод глубиной до 550 мм.

Несмотря на горящий оранжевый индикатор на панели приборов, жизнь в ESP всё равно продолжается, подобно удаву, спящему в амазонских лесах. В поворотах машина позволяет распустить себя и слегка разгоняться. Однако, как только ситуация ухудшается и почва уходит из-под колёс, «электронный удав» просыпается и начинает душить двигатель. Безопасность прежде всего! В этом смысле EcoSport достаточно прогрессивен для своего сегмента, хотя и не идеален. Будем откровенны, несмотря на семь подушек безопасности (в топовой версии) и широкое применение высокопрочных сталей, до высшей оценки Euro NCAP ему всё-таки не хватило, ограничившись четырьмя звёздами из пяти.

ДЕТАЛЬНО

Вместимость салона ограничивает возможности трансформации.

Замечательно. Необычные приспособления для регулировки климата.

Панель управления проста, но содержит всю необходимую информацию.

Вождение С учетом таких разнонаправленных особенностей, как спортивная управляемость, экономичный расход топлива и проходимость вне дорог, возможности использования машины на различных типах покрытия можно оценить как близкие к оптимальным. 8 баллов.
Салон Хорошо продуманный и удобный, но с мелкими огрехами. Семи баллов.
Комфорт Подвеска для грунта слишком жёсткая, зато обеспечивает устойчивость на асфальте. 8 баллов.
Безопасность Вне зависимости от комплексного перечня систем активной и пассивной безопасности, модель не получила максимальные пять звёзд в рейтинге Euro NCAP. Был присвоен результат в семь баллов.
Цена Вполне конкурентоспособна. 9 баллов

Плюсы

Цена соответствует качеству, геометрический просвет хороший, динамика тоже не плохая.

Минусы

Малый багажный отсек, плоская задняя скамья, отсутствие поручней над дверями.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габариты 4273x1765x1629 мм
База 2519 мм
Снаряженная масса 1488 кг
Полная масса 1800 кг
Клиренс 203 мм
Объем багажника 310/1238 л
Объем топливного бака 52 л
Двигатель бензиновый, 1999 см3, 140/6000 л.с./мин-1, 186/4150 Нм/мин-1
Трансмиссия механическая, 6-ступ., привод полный
Размер шин 205/60R16
Динамика 180 км/ч; 11,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,4/6,5/8,3 л на 100 км

ВЕРДИКТ

Разработанный для южноамериканских и азиатских рынков автомобиль можно понять с учетом его некоторых необычных особенностей. В условиях кризиса Ecosport, который даже с полным приводом и АКП стоит менее 900 тысяч рублей, может стать новым бестселлером марки.