Ford EcoSport и Nissan Juke: противостояние стилистических сюрпризов

Ford EcoSport и Nissan Juke: страшным образом красивы.
Ford EcoSport. Цена: от 959 000 р. В продаже: с 2012 г.
Nissan Juke. Цена: от 739 000 р. В продаже: с 2011 г.
Обе машины вызывают неоднозначные чувства. Дизайн Ford EcoSport можно объяснить как дизайнерскую ошибку, а вот Nissan Juke — затруднительно. Кажется, что его рисовали женщины, при этом мужчина появился лишь для того, чтобы установить руль и педали. Поэтому Juke больше нравится женщинам. Конечно, встречаются мужчины за рулем этого автомобиля, но скорее всего это мужья, которые отвозят машину на сервис. Мне психологически некомфортно за рулем Juke, я завидую коллеге, который едет за мной на EcoSport. Дизайн Ford более сдержанный и не так сильно ориентирован по половому признаку. Коллега в этой машине не выглядит чужим. Мы мчимся по шоссе вне города, туда, где меня будут критиковать только чайки.
Пока колеса поднимают с дороги весеннюю пыль, замечаю: в Juke тесно ощущениями. Невысокое лобовое стекло, узенькие передние боковые, а задние — словно бойницы. Словно и не за рулем кроссовера сидишь, а в БРДМ. Плюс еще наросты габаритных огней на капоте. Впрочем, это неплохо: габариты с такими «ограничителями» чувствуются намного лучше и лишь подтверждают теорию о том, кто рисовал этот автомобиль. Заранее, видимо, позаботились. К тому же эти прозрачные бугорки по краям капота создают некую иллюзию устойчивости, в связи с чем в повороты входишь с большим азартом.

Этот факт был заметен по тому, как коллега, едущий следом на EcoSport, все время в поворотах притормаживал. А ведь по габаритной ширине, да и по колее, машины почти идентичны. Позже, когда мы поменялись автомобилями, я понял причину этого. Дизайн Juke больше заточен на ширину, и это психологически «придает» автомобилю больше поперечной остойчивости, в то время как у EcoSport пропагандируются продольные линии. Вот и вваливаешь в повороты на Juke практически без снижения скорости. EcoSport в такие моменты хочется чуть наклонить в сторону поворота.
Форд внушительнее Nissan. От этого страдают высота и клиренс машины. Зато он мягче, что особенно заметно на ухабистых дорогах. Джиук же реагирует даже на мелкие неровности. Кажется ровным асфальт, но тут уже встряска. Возвращаешься посмотреть, а на дороге зубочистка… преувеличиваю конечно, но по сравнению с Экоспортом, у которого подвеска более сбалансирована, Джиук хуже.
Мы прибыли к берегу. Береговая линия пуста, чайки, чьи насмешки я был готов терпеть, улетели при нашем появлении. Странно, раньше за ними такого не замечалось. Однако это и к лучшему, сравним интерьеры в тишине. Интерьеры этих автомобилей самобытны и, отдать должное дизайнерам, не избиты.
В Juke салон выглядит богаче, чем в EcoSport, несмотря на нарочитую простоту (чего только стоят окрашенные в цвет кузова дверные подлокотники или «борода» центральной консоли).
Богатство проявляется в деталях — рукоятки системы вентиляции или клавиши на панели приборов более точеные, приятные тактильно, и звук, который они издают при нажатии или вращении, мягче. Щиток приборов в Juke воспринимается богаче, у EcoSport он слишком прост, хотя в читабельности ему не откажешь. Впрочем, у Juke щиток приборов тоже не слишком наворочен, однако колодцы добавляют шарм — отсыл к миру скоростей и драйва.
Рулевое колесо такое же многофункциональное, как и в EcoSport, но удобнее пользоваться кнопками на руле в Ford. На Nissan во время вращения, особенно при парковке, когда руль вращаешь ладошкой, то и дело задеваешь галету переключения радиопрограмм. У EcoSport выступающих элементов на руле нет.
Во время заднего хода камера заднего вида значительно облегчает управление Nissan Juke. А при парковке в тесных местах незаменимым помощником служит круговой обзор. Разрешение камер невысокое, поэтому мельчайшие детали рассмотреть невозможно, зато возможность точно парковаться и избежать столкновений с соседними автомобилями обеспечена. Ford EcoSport такой системы не имеет, хотя также был представлен в максимальной комплектации. В свою очередь Juke оснащен системой голосового управления, аудиосистемой и телефоном. При необходимости SYNC может даже прочитать вслух полученные SMS-сообщения.

За рулем Ford обращает внимание откидываемый подлокотник, удобный, но профиль сиденья лучше в Nissan, комфортнее чувствуешь себя за рулем Juke. Поясничная область у его сиденья не так провалена, как в EcoSport, хотя подлокотник был бы не лишним. Задние сиденья практически одинаковые, сделать вывод, где удобнее, сложно. Долго я не сидел, а за короткое время понять что-либо трудно. Залезать и вылезать на второй ряд одинаково неудобно из-за узких дверных проемов, открывающихся на небольшой угол, плюс низкий уровень пола относительно порога.
Багажники автомобилей невелики, но визуально кажется, что у EcoSport он больше. Это ощущение создается огромной распашной дверью, которая позволяет увидеть весь объем багажника от пола до потолка. Но цифры говорят об обратном: багажник Juke больше на 44 литра. Дополнительный объем скрывается под полом. Двойной пол разделяет багажник на две части и, если его сложить или закрепить за спинками второго ряда, получается 354 литра полезного объема. Если необходимости нет, можно довольствоваться объемом вровень с бампером.
Оба автомобиля были на тесте в максимальных комплектациях, но с одним условием: машины имели монопривод. Тем не менее, это не помешало добраться до цели. Достаточный клиренс — 200 мм у Ford, 180 у Juke — и хорошая геометрическая проходимость позволяют им забираться дальше обычных легковых автомобилей. Этого достаточно, чтобы чувствовать себя свободнее остальных.
Для большей уверенности за рулем лучше выбирать автомобили с автоматическими коробками передач: «роботом», как на EcoSport, или вариатором, как на Juke. И первый, и второй вариант неплохо себя ведут на машинах, что позволяет водителю сохранять спокойствие в городском потоке и чувствовать себя комфортно на загородной трассе даже с не очень мощными двигателями. Например, Ford оснащен мотором объемом 1,6 литра и мощностью 122 л.с., а Juke аналогичного объема, но чуть слабее, — 117 л.с. В динамике особой разницы не ощущается. Обе машины по этому показателю — средние.
— А кто же все-таки страшнее или красивее? — спросите вы. Скажу так: оба страшно красивы, а какое слово в этом сочетании вам ближе, решайте сами. Красота — понятие сугубо индивидуальное, и перефразировав классиков, можно сказать: «Кому и Анджелина Джоли невеста».

Объем багажника Ford EcoSport производит впечатление внушительный…

…но в реальности он все же больше у Nissan Juke
FORD ECOSPORT от 959 000 р.
Вождение
За рулем этого автомобиля вас не ждёт взрыв эмоций. Однако всё предсказуемо. Двигатель обеспечивает динамику, которая не блестящая, но вполне удовлетворительная.










Салон
Внешне не совсем гармонично, но концепция интересна.










Комфорт
Автомобиль демонстрирует хорошие результаты по данному параметру. Подвеска функционирует отлично.










Безопасность
В базовой комплектации 2 подушки безопасности, ABS, ESP и EBA











Цена
Цена не слишком привлекательна, но все же разумна










Средний балл

Мест сзади недостаточно, но сидеть комфортно, зато садиться и выходить неудобно.

Благодаря клиренсу в 200 мм можно смело передвигаться по грунтовой дороге.


Панель приборов проста в дизайне, однако информация на ней легко воспринимается.

Начальная конфигурация блока управления климатом вызывает затруднения.

Превеликое множество кнопок, но выглядит впечатляюще.

NISSAN JUKE от 739 000 р.
Вождение
Даже при не самом мощном двигателе автомобиль ведет себя игриво и динамично. Не стоит увлекаться.










Салон
Просторный передний ряд и удобные задние сиденья радуют пассажиров. Внутри авто качественные материалы, а дизайн салона гармонирует с общим стилем машины.










Комфорт
Шумоизоляция хорошая, но подвеску настроена на качественные дороги.










Безопасность
В «базе» 4 подушки, ABS, ESP, EBD











Цена
Не так мала, но приемлема










Средний балл

Салон производит впечатление своей эффектностью, а выбор материалов продуман.

Панель приборов гармонично вписывается в общий дизайн.

При быстрой работе рулевого колеса некоторые клавиши могут зацепиться.

Центральная консоль привлекательна внешне, но и функциональность у неё на высоте.

За спиной слегка затемнено, однако в целом вполне комфортно.

Технические характеристики | ||
FORD ECOSPORT | NISSAN JUKE | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4273 | 4135 |
Ширина, мм | 1765 | 1765 |
Высота, мм | 1680 | 1565 |
Колесная база, мм | 2519 | 2530 |
Клиренс, мм | 200 | 180 |
Снаряженная масса, кг | 1386 | 1386 |
Полная масса, кг | 1715 | 1685 |
Объем багажника, л | 310/1238 | 354/1189 |
Объем топливного бака, л | 52 | 46 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 170 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 12,5 | 11,5 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 9,2 | 8,3 |
загородный цикл | 5,6 | 5,2 |
смешанный цикл | 6,9 | 6,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый | бензиновый, рядный, 4-цилиндровый |
Мощность л.с. при мин-1 | 122 при 6400 | 117 при 6000 |
Крутящий момент Нм при мин-1 | 148 при 4300 | 158 при 4000 |
Трансмиссия | роботизированная, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая | независимая |
Задняя подвеска | независимая | независимая |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/барабанные | дисковые/дисковые |
Размер шин | 205/60 R16 | 205/50R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3050 | 2925 |
ТО-1/ТО-2, р. | 10 500 /10 500 | 6300 / 17 960 |
ОСАГО, р. | 7200 | 7000 |
Каско, р. | 46 000 | 50 000 |
Транспортный налог в Москве. Техническое обслуживание – данные дилера. КАСКО и ОСАГО – исходя из данных о водителе: мужчина, холостой, 30 лет, стаж вождения 10 лет.
Финальный рейтинг | ||
Ford EcoSport | Nissan Juke | |
Вождение | 7 баллов | 8 баллов |
Салон | 7 баллов | 9 баллов |
Комфорт | 7 баллов | 8 баллов |
Безопасность | 8 баллов | 9 баллов |
Цена | 6 баллов | 7 баллов |
ФИНАЛЬНЫЙ РЕЙТИНГ | 7 баллов | 8 баллов |
Наш вердикт
Ford EcoSport и Nissan Juke вызывают неоднозначные чувства у автолюбителей. Внешний вид этих моделей можно разделить на два лагеря, даже среди прихожан одной церкви. Однако внутреннее оснащение обоих автомобилей весьма похоже. Если вам важен драйв, то лучше Nissan Juke, а если дача, то Ford EcoSport.
Компания Ford Sollers предоставляет автомобили Ford EcoSport, а «Автоцентр Марка» — Nissan Juke.