Флагман: тест Mercedes-Benz GLS 450
Mercedes-Benz называет GLS «внедорожным S-классом»: не такой бескомпромиссный, как Gelandewagen, но зато комфортный, как представительский седан. На тест редакции CarsWeek достался бензиновый вседорожник версии GLS 450 в исполнении Sport яркого цвета «белый бриллиант» из линейки Designo с чёрным пакетом внешней отделки Night. Проверим, действительно ли флагману кроссоверной линейки по силам тягаться с флагманским седаном.
Как он выглядит
Mercedes-Benz GLS второго поколения в целом изрядно похож на младшего родственника GLE – фирменный стиль! Впрочем, присмотревшись, можно заметить, что головная оптика и решётка радиатора у него всё же слегка иные: согласно статусу флагмана, у него не две, а три светодиодных полоски ходовых огней в каждой фаре. Узкие фонари отличаются на уровне нюансов – по сути, это те же два треугольника. В целом выглядит внушительно, особенно на больших колёсах. И нельзя не отметить, что светлые цвета наподобие этого «белого бриллианта» идут GLS намного больше тёмных, равно как и опциональный «ночной» пакет, заменяющий тяжеловесный хром на эффектный чёрный глянец.
Что у него внутри
Можно дискутировать о внешности кроссовера (и заслуженно — на вкус и цвет товарищей, как известно, нет), но едва ли кто-то поспорит с тем, что интерьер в современных Mercedes-Benz лучший из того, что придумано в автопроме на сегодняшний день. Невероятно уютный, ультрасовременный и с неповторимым стилем. Передней частью салона GLS копирует младший GLE — прошло уже два года с момента его дебюта, а он ничуть и не устарел. Единственный элемент, к которому по-прежнему сложно привыкнуть — псевдорешётка справа от экрана мультимедийной системы. Понятно, зачем она здесь — чисто ради симметрии, но для такого интерьера стоило бы придумать более изящное решение.
Мультимедийке MBUX нет равных среди конкурентов по качеству графики и удобству пользования. Логика меню, интуитивность, возможности — всё на высоте. Чего только стоит навигационная система с технологией дополненной реальности — навигатор рисует траекторию на центральном дисплее стрелками прямо поверх картинки с видеокамеры под ветровым стеклом, указывая названия улиц и номера домов. Это самый наглядный способ ведения маршрута из возможных — и куда удобнее, чем абстрактные рисунки на карте. Тачпад на центральном тоннеле остался как-то не при делах — управляться с MBUX оказалось удобнее либо напрямую через сенсорный экран, либо сенсорами на руле.
«Всемерседесовский» руль хорош! К чувствительным тачпадам привыкаешь уже довольно быстро – левый отвечает за панель приборов, правый – за экран мультимедийной системы. Металлические барабанчики регулировки громкости великолепны. «Приборка» в системе MBUX — отдельный разговор. По многообразию вариантов отображения информации у неё нет конкурентов даже близко – и это не просто смена цветовой схемы или расположения шкал. Здесь речь идёт о полноценных темах, каждую из которых можно гибко настраивать, выводя на щиток необходимую информацию самого разного толка, от работы трансмиссии или угла крена до показаний поперечных ускорений.
Кресла хороши, хотя кожа кажется грубоватой для Mercedes-Benz. Форма и мягкость не вызывают дискомфорта даже в долгой поездке, лишь боковая поддержка слабовата. Диапазоны регулировок устроят любого водителя. Второй ряд в нашем GLS «цельный» – во всех версиях, кроме топовой First Class, это обычный трёхместный диван. Правда, всё же с электроприводами. Простор здесь отменный – места для ног и в плечах хватает с запасом, хотя подушка явно отформована всё же под двух пассажиров. Есть и третий ряд – вполне неплохой по запасу места даже для взрослых, но, разумеется, куда лучше подходящий для детей. За ним – на удивление большой багажник объёмом 355 литров. Оба задних ряда можно сложить нажатием кнопки.
Из чего он сделан
Mercedes-Benz GLS построен на модульной платформе MHA, как и младший GLE – она, в свою очередь, является производной от «легковой» платформы MRA, на которой построены седаны Е-Class и S-Class. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади – многорычажка, причём уже в базовой комплектации GLS, как и полагается по статусу, оснащается фирменной «пневмой» Airmatic. В качестве опции доступна активная гидропневмоподвеска E-Active Body Control с отдельной 48-вольтовой электросетью. Под капотом тестового GLS 450 – бензиновый мотор с индексом М256 мощностью 367 лошадиных сил с гибридной системой: между двигателем и коробкой передач установлен стартер-генератор.
В режиме электромотора он развивает ещё 22 лошадиных силы мощности и 250 ньютон-метров крутящего момента. Электродвигатель с 48-вольтовой сетью нужен для рекуперации энергии и содействию бензиновому мотору при разгоне — эту функцию Mercedes-Benz называет EQ Boost. Вдобавок гибридная система позволяет двигаться с отключенным ДВС на скорости до 22 км/ч и экономить топливо. 3,0-литровая рядная «шестёрка» может похвастать алюминиевым блоком, стальными поршнями, ступенчатыми камерами сгорания, двухпоточным турбокомпрессором и сажевым фильтром. Коробка передач – как обычно, классический гидромеханический 9-ступенчатый «автомат» 9G-Tronic собственной разработки.
Как он едет
Трёхлитровая рядная «шестёрка» откликается на нажатие педали газа своими 367 лошадиными силами с 22-сильным «довеском» системы EQ Boost с небольшой ленцой, но если сразу, без лишних церемоний, прижать её больше чем на треть, разгон получается более чем резвым. И это, безусловно, заслуга не только мотора, но и коробки передач — когда нужно, «автомат» мигом сбрасывает по несколько ступеней, оставаясь при этом плавным и спокойным в городе. Отличная работа над адаптацией под стиль вождения. А ещё GLS отменно разгоняется на скоростях за «сотню», несмотря на массу и габариты.
По паспорту GLS 450 катапультируется с места всего за 6,2 секунды и, когда сидишь за рулём и видишь в зеркало ещё два ряда сидений за спиной и дверь багажника где-то вдали, это впечатляет куда больше сухих цифр в характеристиках. Плавность хода Mercedes-Benz хороша — мелкие неровности исчезают в пневмоподвеске вовсе без следа, средние обозначаются прозрачным намёком и только крупные кочки более-менее заметно сотрясают кузов. Раскачки нет даже на длинной волне и в целом подвеска ведёт себя собранно.
У GLS не бывает активных стабилизаторов, но и без них крены массивного кузова весьма невелики. Руль не назвать острым, но механизм настроен отлично: усилие присутствует ровно в той степени, чтобы не напрягать водителя, а обратная связь точна и понятна. В стандартном положении кузова вседорожник располагает дорожным просветом ровно в 20 сантиметров, но благодаря «пневме» умеет приседать до 17 сантиметров и приподниматься до 26 сантиметров. И лишь топовую версию First Class можно вдобавок оборудовать пакетом Offroad с понижающей передачей и максимальным клиренсом в 29 сантиметров.
Итог
Mercedes-Benz GLS поколения W167 стал гораздо более драйверским, чем предшественник, едва ли растеряв при этом в комфорте. Но правда ли, что это «внедорожный S-класс»? Ну, вряд ли. Флагманский седан всё же изрядно мягче, тише и быстрее кроссовера, хотя вседорожник гораздо просторнее на втором ряду. Но это не плохо: GLS — очень сильный игрок в своём сегменте. Реальной альтернативой представительскому седану, наверное, станет ультрароскошный Mercedes-Maybach GLS 600, который, правда, изрядно дороже.
GLS начинается с дизельной версии 400 d Premium за 8 980 000 рублей, комплектация Luxury стоит 9 920 000 рублей, топовый First Class — 10 870 000 рублей. Бензиновый 450 в модификации Premium Plus оценивается в 9 000 000 рублей, версия Sport — 9 590 000 рублей, First Class — 10 870 000 рублей. Особняком стоят модели Mercedes-Maybach GLS 600 за 15 500 000 рублей и свирепый Mercedes-AMG GLS 63 ровно за 14 000 000 рублей. Цены адекватны, стоит помнить лишь о том, что все версии, кроме First Class, в России фактически «пакетные» и набрать к ним нужных опций из конфигуратора не получится.
Текст и фото: Александр Пономарёв