Fiat Punto, Grande Punto и Punto Evo. Брат за брата
Для премьеры нового автомобиля Fiat Punto Evo был арендован, шутка ли сказать, боевой авианосец «Кавур» — самый новый, самый большой, самый современный корабль военно-морского флота Италии
2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat
Любят ли итальянцы историю? Глядя на Колизей и другие древнеримские развалины, сохраненные до кирпичика, ответ будет однозначным. Разумеется — да! И новую историю отечественного (итальянского) автопрома творят итальянцы тоже мастерски. Из ничего, на «голом» месте. На рестайлинге, например. Для премьеры нового автомобиля Fiat Punto Evo был арендован, шутка ли сказать, боевой авианосец «Кавур» (Cavour) — самый новый, самый большой, самый современный корабль военно-морского флота Италии из спущенных на воду. Может, поэтому выбор представлять Fiat Punto Evo пал именно на него?
Места на палубе хватит, чтоб развернуться. В отсеках потеснее будет, там надо беречь голову. Моряцкая заповедь. Ну а рестайлингу эта заповедь нипочем — нещадная кройка идет такая, что на «теле» не остается живого места. Исключение не коснулось и Punto Evo. Взяли «физиономию» Fiat Grande Punto и полностью перекроили ее в фиатовском дизайн-подразделении Centro Stile. По нынешней моде «пришит» большой рот, глаза полезли на лоб, ну и еще всякое-разное. Некоторым покажется, что прежний облик Punto, все же, больше подходил. Но на вкус и цвет…
Внутренности
2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat
нового Punto Evo намного превосходит «грандовое» нутро. Спецы-фиатовцы попытались улучшить на передней панели буквально все, что попалось им на глаза. Почувствовался стиль, стали удобными сиденья, кузов смотрится еще более эффектно. Салон стал выглядеть дороже и теперь больше похож на интерьер старшего в линейке Fiat Bravo.
2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat
«Пунто Эво» обещает установить высокие стандарты не только в области дизайна, но и в категории безопасности. Новый автомобиль Fiat оснащен семью подушками безопасности, включая подушку безопасности для защиты коленей водителя.
Главная же, так сказать, «изюминка» Punto Evo — это моторы семейства MultiAir. В переводе — «много воздуха». Проще — воздуха всегда хватает. Запускать его в цилиндры впускные клапаны могут за один цикл — дважды. А еще, мудреная система MultiAir отвечает за то, чтобы клапаны открывались на сколько надо и когда надо. Несколько похоже на Valvetronic от BMV, но… у Fiat каждый клапан поднимают и опускают гидроцилиндрики. Для Punto Evo предусмотрено два мотора из семейства MultiAir. «Атмосферник» мощностью в 105 «лошадок» и турбированный с 135 л.с. Объем у двух двигателей одинаков — 1,4 литра. При сравнении с прежними моторами того же обьема (90 и 12
2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat
0 лошадиных сил) видим прибавку в 15 сил. Эта прибавка получилась как раз за счет «двойного вдоха».
С городскими поездками все автомобили Fiat (и Punto, в частности) — даже с 77-сильным 1,4 литровым «движком» — справляются отлично. Следует отметить, что «77» — это единственный из бензиновых моторов, работающий в паре с роботом Dualogic. Кроме этого робота «две семерки» ведут дружбу с системой «Старт-стоп» (Start & Stop), которая входит в базовую комплектацию и умеет временно отключать двигатель при остановке автомобиля, делая его еще более экономичным.
2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat
Среди новшеств в салоне Punto Evo есть информационно-развлекательная система Blue&Me-TomTom. Устройство, уютно расположившееся наверху центральной консоли, имеет цветной сенсорный экран и получает данные непосредственно с бортового компьютера. Оно позволяет управлять не только телефоном, но и навигатором, а также информационными функциями автомобиля.
Топовый Punto Evo с 135-сильным мотором MultiAir и более жесткой подвеской оставляет после себя хорошее впечатление прилично подогретого хэтчбека. Добавить бы ему еще 6-ступенчатую коробку и более внятные переключения и… цены бы ему не было. Кстати, о ценах. Прайс на Punto Evo обещает остаться на уровне собрата Grande Punto… Ну или чуть подороже.
2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat
Примечательно, что итальянский автогигант Fiat планирует выпускать все три версии: Punto, Grande Punto и Punto Evo одновременно. Не исключено, что в России появится позапрошлый Punto с его базовыми движками в 65 и 77 сил. Конечно, на Evo за 600 000 – 700 000 рублей «позарится» не каждый, но исторический Punto Classic за 350 000 – 450 000 вполне может быть востребован. Чем Punto хуже, скажем, Opel Corsa или Ford Fiesta? Да ничем, особенно, после обновления. Цены тоже приблизительно одинаковы. Но почему-то пока не идет Fiat в России (у некоторых дилеров еще не распроданы машины 2008 года выпуска). Возможно, эта несправедливость скоро уйдет в историю, а будущее у «Фиат» в России будет совершенно иным. Счастливым!
2010 Fiat Punto Evo
© Фото: Fiat