Fiat 500. Пятисотый

Fiat 500. Пятисотый
Fiat 500. Стоимость: информация отсутствует. Продажи стартуют весной 2008 года.

Итальянская компания Fiat отметила 50-летний юбилей модели 500 возрождением легендарного автомобиля. По технике машина отличается от предшественника, однако в экстерьере сохранен стиль ветерана. В России появление машины пока не скоро, но присмотреться стоит уже сейчас.
Некоторые вещи обретают статус легенд, отражая целые эпохи и вызывая любовь и почитание. В мире автомобилей таких легенд немало. Каждая первая машина каждого производителя связана с воспоминаниями и надеждами. Стоит вспомнить любимую многими «копеечку» (ВАЗ 2101). Какой желанным был этот автомобиль! А Volkswagen Beetle просуществовал на конвейере 65 лет, став одним из самых популярных и массовых, было продано 21,5 млн машин.

2008 Fiat 500
© Фото: Fiat
Fiat 500 стал таким для миллионов счастливых владельцев. Несмотря на более молодую историю по сравнению с конкурентами, он уже успел произвести фурор в мире авто. На нем ездили все — от обычных людей до знаменитостей. Каждый из них был доволен поездками по просторам на своем личном, пусть и небольшом автомобиле.
Легенды склонны возвращаться. В мире авто такого случалось неоднократно. Возьмём, к примеру, Volkswagen Beetle.
Ещё до прекращения выпуска в 2003 году началась сборка нового поколения. Дизайнеры создали образ с чертами, напоминающими оригинальный автомобиль. Инженеры же внедрили в его конструкцию самые современные системы и технологии. Но былой популярности VW New Beetle не добился…

2008 Fiat 500
© Фото: Fiat
Запуск новой версии Fiat 500 совпал с юбилеем модели – пятидесятилетием её существования. В центре Турина на главную площадь съехались тысячи владельцев старых Fiat 500.
Кульминация торжества вечером достигла пика на набережной Турина, где собрались горожане и многочисленные гости города. Под захватывающим шоу на воде и красочным салютом, который превратил ночь в день, появился новый «пятисотый»!
Грандиозное шоу и ответственный подход к качеству новой модели – свидетельства того, насколько трепетно итальянцы относятся к своему легендарному автомобилю и его преемнику. Убедитесь в этом, познакомьтесь с машиной поближе.
Внешность новичка напоминает первый Fiat 500. Спереди их можно даже спутать: тот же наивный взгляд маленьких круглых фар. Там, где мы привыкли видеть фальшрадиаторную решетку, красуется значок с двумя хромированными молдингами по бокам. Сзади спутать его уже труднее — современная оптика, пухлые арки колес, стильный хромированный патрубок выхлопной системы.

2008 Fiat 500
© Фото: Fiat
Нет, несмотря на то, что он пропитан духом старого «пятисотого», это совершенно новый и современный автомобиль. Ему увеличили размеры для соответствия требованиям класса и нормам безопасности.
Салон Fiat 500 вместительный с хорошей эргономикой. Удобно не только передним пассажирам, но и тем, кто окажется сзади. Вдвоем там будет комфортнее всего, о чем свидетельствуют раздельный (50 на 50) задний диван и два подголовника. У каждого из седоков хватает места и в ногах, и в плечах, и над головой.
Передние сиденья не отличаются идеальной формой. Округлая подушка с большим подколенным валиком может вызвать у водителя и пассажира ощущение дискомфорта в ногах. Найти удобное положение займет некоторое время, придется поэкспериментировать с регулировками, которые, к счастью, имеют большой диапазон. С другой стороны, боковая поддержка отличная — во время поворотов сиденье неподвижно.
Приборная панель не идеальна для чтения информации, но выделяется своей оригинальностью. Выполнена она как большой циферблат, напоминающий советский будильник. По краю перемещается маленькая стрелка, показывающая скорость, немного ниже – такая же небольшая стрелка измеряет обороты двигателя. В центре этого спидометра-тахометра расположен экран бортового компьютера. Центральный тоннель напоминает те, что есть в Fiat Croma или Linea. Удобные клавиши с понятным управлением.
Материалы отделки салона порадуют даже самых требовательных покупателей. На первый взгляд привлекает широкая лакированная вставка на передней панели. Ткань и кожа обивки сидений приятны на ощупь. Стоит отметить, что выбор цветовых комбинаций велик. Можно собирать свой Fiat 500 изнутри по кусочкам. Однако, пластик отделки дверей огорчил: грубый и твердый, он подходит для чистки, но с эстетической точки зрения…
Fiat 500 запускается обычным ключом, который складывается в брелок. Оформление ключа столь же разнообразно, как и отделка салона. Корпус ключа может быть однотонным — красным, синим, зеленым или иметь раскраску под итальянский или финишный клетчатый флаги.

2008 Fiat 500
© Фото: Fiat
Fiat 500 оборудован тремя двигателями: двумя бензиновыми объемом 1,2 и 1,4 л и одним дизельным — 1,3 л. На российский рынок скорее всего поступит стосильный двигатель объемом 1,4 л. С ним Fiat 500 разгоняется до 100 км/ч за 10,5 с. Это хороший результат, учитывая соответствие новинки нормам токсичности Euro 5. Для приличной динамики приходится постоянно вращать мотор до 4500–5000 об/мин. Это сказывается на акустическом комфорте в салоне, хотя шумоизоляция сама по себе хорошая и закрывает доступ лишним звукам с улицы.
Новинка управляется неплохо. Рывки присутствуют, но малый дорожный просвет и модернизированная подвеска от Fiat Panda обеспечивают быстрый и точный контроль над автомобилем.
Новый Fiat 500 пропитан духом прошлого, но при этом полностью современен. Благодаря неповторимому стилю «пятисотого» его можно сравнивать с Mini Cooper. У Fiat 500 есть одно неоспоримое преимущество — доступность. В Европе цена на него начинается от €10 000, а в России планируется диапазон цен от $15 000 до $20 000 в зависимости от комплектации.

2008 Fiat 500
© Фото: Fiat
На вкус и цвет
Fiat 500 доступен с огромным количеством вариантов внешнего вида. В линейке цветов присутствуют как строгие черные, так и нежные перламутровые оттенки. Можно подобрать отделку салона под цвет кузова. Также по дополнительной цене на автомобиль можно заказать нанесение рисунка в виде полосок.

Fiat 500
© Фото: Fiat
CINQUECENTO
«Чинквеченто, чинквеченто, чинквеченто…» — слышалось повсюду. Загадочное слово, приятное слуху, означает не что иное, как 500, но по-итальянски. Такое название закрепилось за автомобилем на равных правах с цифрами во всем мире. «Чинквеченто» стал одним из самых популярных автомобилей. Ему досталось не самое простое послевоенное время. Его миссия заключалась в том, чтобы сделать автомобиль доступным. И это ему удалось! Fiat 500 быстро вытеснял основной вид транспорта того времени — мопеды. Инженеры разработали простейшую конструкцию, легкую и практичную. Компактность автомобиля позволяла запарковаться буквально на любом свободном месте. Fiat 500 подарил миллионам владельцев чувство свободы, свободы перемещения. Будем надеяться, новичок станет достойным продолжателем «рода».
Вождение
Улучшенная подвеска Fiat Panda способствовала хорошей управляемости Fiat 500. Даже самый мощный двигатель 1.4 с трудом соответствует стандартам Euro 5.
Салон
Интерьер столь же элегантен, как экстерьер.
Комфорт
Fiat 500 — полноценный 4-местный автомобиль.
Безопасность
В стандартной комплектации Fiat 500 оснащен двумя передними подушками безопасности и системой ABS+EBD.
Цена
Не определена.
Габариты, мм | 3546x1627x1488 |
Двигатель | бензиновый, 1368 см3, 100 л.с./6000 мин-1 |
Трансмиссия | механическая, 6-ступенчатая |
Динамика 0-100 км/ч, c | 10,5 |
Максимальная скорость, км/ч | 182 |
Конкуренты | Nissan Micra, Mini Cooper |
Достоинства и недостатки
Стильный внешний вид, комфортабельный интерьер высокого качества, продуманная эргономика.
Двигатели, сильно ограниченные нормативами токсичности Евро-5.
Наше мнение
Продажи нового Fiat 500 в Европе начнутся в августе, но автомобиль уже претендует на популярность предшественника. Первая партия в 500 машин раскуплена за два часа. Как будут обстоять дела дальше, покажет время. Но к Fiat 500 стоит присмотреться уже сейчас.
2008 Fiat 500
© Фото: Fiat